СТРОЙБАТ

Проснулся сегодня рано. Смотрел в потолок, на котором еще лежал отблеск запоздалого уличного фонаря, и обдумывал сюжет компьютерной игры, которая пришла мне в голову.
Что-то вроде «S.T.A.L.K.E.R.», только называться она должна «Стройбат».
Шутер с элементами РПГ, конечно же. Идея в том, что, значит, вооруженный конфликт где-нибудь в приграничье. И туда, по ошибке Минобороны, вместо боевых соединений попадает батальон стройбата. Выход только один — уничтожить всех врагов, потому что Минобороны предпочитает сделать вид, что это хитро задуманная стратегическая операция.

Персонаж игрока начинает свой путь зелёным «духом», только что после КМБ (курса молодого бойца), лысым, в застиранном хэбэ и сапогах на два размера больше. Начало игры — дальний караул по охране лежащего на многокилометровом отшибе склада с ветхими противогазами Зелинского и давно поеденными крысами рукавицами. Из оружия — автомат без патронов (зато с иззубренным штык-ножом) и полный комплект противопожарного оборудования на щите неподалёку. То есть — лом, багор, лопата, ведро. Склад, понятное дело, оказывается отрезан от части злыми врагами (вариант: мародёрствующим местным населением), и после того как всё хранилище ветхого утиля оказывается охвачено огнём и пост перестаёт существовать, несмотря на усилия по тушению пожара — наш главный герой начинает пробираться в сторону батальона. Имея на руках такой вот набор оружия.

Когда персонажу удаётся добраться до батальона, то ему сообщают, что теперь он полноправный боец строительных войск. А после этого начинаются квесты и опасные задания. То ефрейтор из «дедов» роты потребует сгонять в самоволку за самогоном, добравшись до соседней деревни сквозь леса, полные бандюганов и мародёров; то комбату понадобится установить связь с соседними частями (понятно, кого отправят).
Сохранения игры существуют в виде фотокарточек в постоянно пополняющемся «дембельском альбоме», который окончательно заполняется к концу игры. Кроме того, в нём могут открываться новые страницы — с дополнительными роликами, рисунками и песнями под гитару.

Основная награда за выполненное задание (которое, конечно, можно выполнить на разных уровнях сложности — например, самогон добыть не просто так, а еще принести «дедушке» новенькие сапоги или, например, уничтожить главаря бандитов) — благодарность перед строем и, конечно, опыт для роста навыков. После выполнения определённого числа заданий персонаж может получить увольнительную (что с ней делать в этой местности — непонятно, если он не успел завести любовь на стороне) или даже обзавестись квалификационным значком. Значок даёт, например +1 к ловкости, или +2 к умению водить самосвал.
После набора определённого количества опыта повышается уровень (традиционно для РПГ, в общем-то) и даётся медаль или орден — «Красная звезда», «За боевые заслуги», «За отвагу». В дерево навыков можно включить всякие интересные штуки. «Метание лома», «Вызов «деда»-земляка». Или, допустим, «Скоростное окапывание», «Драка табуретками», «Бой в казарме» (круговая защита, уклонение), «Использование пряги ремня», «Пьяная драка» (повышение атаки, понижение защиты), «Авторитетный базар» (дипломатия).
Время от времени (совершенно хаотически) можно получить такой бонус — «посылка из дома». Что там будет лежать, определяется каждый раз по-новому, но может оказаться какая-нибудь уникальная вещь. Например — нательный крестик бати, дающий защиту сразу +10. Посылку надо успеть быстро забрать, иначе она пропадёт (растащили «деды»).

Персонаж может выбрать один из нескольких путей развития. Например: «Каптёрщик» (навыки дипломатии изначально сильнее). Или «Физкультурная рота» (понятно, что). Или «Водитель» (навыки обращения с техникой). От этого будет зависеть тип заданий: каптёрщик, к примеру — типичный стелс, когда надо тихо пробраться, украсть, испортить, навредить. Или вполне строительные задания — добыть цемент и кирпич, и построить новый гараж. Есть и командные задания, когда придётся, скажем, на сложном маршброске тащить товарища и его автомат. А если рота не справилась, то все отжимаются, и после отбоя персонаж рискует потерять очки здоровья (устроят «тёмную» за то, что всех подставил).

Игра делится на несколько глав.
Всё просто, их названия: «Дух», «Слон», «Черпак», «Дедушка», «Дембель». В начале каждой главы, после ролика, показывающего переведение в новый статус (например, 12 ударов черпаком по заднице для «черпака»), персонаж получает новые умения и навыки, а также возможность что-нибудь добавить к форме. Например, «слон» может уже выбрать себе более-менее хорошее «камуфло» и привинтить на него пару значков. То есть, получить улучшенную защиту и прочие плюсы. Кроме того, «слон» не зашивает карманы и может носить в них сигареты.
Сигареты — это важно, они восстанавливают здоровье, а кроме того, их можно менять на патроны. В пачке — двадцать сигарет, но у духа только три-пять, которые хранятся за козырьком ушанки. Понятно, что повышает здоровье ещё и «сухпай» (сухой паёк). В конце главы «слон» получает возможность носить с собой стандартную армейскую аптечку. Но без промедола! Промедол (обезболивающее + повышение рефлексов) — это только «черпаку» и выше.

Кроме того, каждая глава — это новое звание. Изначально «дух» — рядовой. «Слон» становится ефрейтором, «черпак» — младшим сержантом, «дедушка» — сержантом, и венец — старший сержант, «дембель». Внешне, кроме улучшения формы и значков, это выражается ещё и во всяких «бонусах» — знаках статуса (хорошо использовать в мультиплеере). Дембеля узнать легко — у него фасонные сапоги с кисточками, подбитые полированным металлом, штаны с офицерскими лампасами, погоны с тщательно вырезанными латунными буквами «СВ», аксельбанты с медными наконечниками, целый иконостас значков (в том числе «за дальний поход» и «500 прыжков с парашютом»). «Дедушка» и дембель, кроме всего прочего, могут завести «фамилиара» (животное-спутника), например овчарку. Которая здорово поможет в ближнем бою. А за сто дней до приказа дембель получает целый пакет бонусов, включая временную неуязвимость в бою (потому что даже в песне так поётся: «Дембелю всё по хую!»).

Для получения статуса (чтоб давали более сложные задания) и опыта также используются драки в душевой после отбоя — один на один или парные. Победил сильного боксёра из соседней роты — получи опыт и бонус, а также любую вещь побитого. А в конце каждой главы персонажа ожидает встреча с «боссом»: например, после первой — с зубодробительным вражеским наёмником или полевым командиром, постоянно обколотым и потому чрезвычайно малочувствительным к повреждениям.

Прописать диалоги в игре, щедро сдобренные армейским юмором, трёпом и спецификой — вот главная задача! Если это получится, то пол-дела, считай, уже сделано. Ну и дерево заданий должно быть разнообразным — от кражи бензина для продажи его на стороне, до зачистки окрестных железнодорожных станций.
Игра кончается, но остаётся намёк на продолжение, и я даже придумал, как оно будет называться — «Желдорбат». Аддон открывает новые возможности — в его начале персонаж уже не рядовой, а старший сержант сверхсрочной службы, переведённый в железнодорожные войска. Дополнение к игре должно отличаться большей мобильностью — перемещением на поезде от станции к станции и выполнением заданий в разной местности.

Кроме того, можно ещё придумать и альтернативный вариант прохождения главной игры — «Дисбат» или, если проще, «Дизель». Включающий очень жёсткую сюжетную линию и минимум сохранений. Но это на любителя.

  1. Роланд

    Бред, интересный только тем, кто служил =) Соответственно, и юмор такой же. Точнее, попытка.

  2. Раздолбай

    Роландатыноеаслужил777писялсячтобызакосить777мужикикоторыешарятотармиичмо1111 😐 😐 😐

Добавить комментарий