К литератору Петрову не приходила Муза. То есть, ко многим Муза вдруг перестает приходить. Неделями, например, отсутствует. Поэт Никаноров рассказывал, что от него Муза уходила на два долгих месяца и, если бы он не был в запое — непременно сошел бы с ума.
У Петрова ситуация была гораздо хуже. К Петрову Муза не приходила ни разу. От этого сочинения его были безукоризненно выверены, строго по заданной заказчиком теме и невообразимо скучны.
Было очень обидно слушать в курилке, как хвастаются коллеги по цеху:
— А я такой ночью сижу… И тут — она! В коже вся, с плетью в руке, ласково улыбается и спрашивает «Будем писать, холоп, или сапоги мои целовать?»
— А ты чего?
— Как чего? Никогда еще мы, Сидоренковы-Дымовы не целовали ничьих сапог. Написал поэму «Ты меня пугаешь, стерва!».
— А она?
— Ошибки проверила, ласково плетью огрела и исчезла. Потом приходила в образе маленькой японской школьницы.
— И тогда ты написал свое гениальное «Сакура дала веткой в харю»?
— Нет! Тогда я написал «Этим ты меня не удивишь»….
Петров сидел грустный и все никак не мог представить — в каком виде должна была прийти Муза, для его последнего очерка «Как школьники Вася и Петя починили комбайн «Дон-1500″».
— Надо с этим что-то делать. — решил Петров — Только вот что? Давай подумаем логически. Муза — это прежде всего женщина. Капризная, причем. На что клюют женщины? На розы! На розы клюют женщины!
Вечером Петров пришел домой с шикарным букетом роз.
— Какие красивые цветы! — восхитилась соседка по подъезду — Ждете кого-то в гости?
— Да нет, наверное. — пожал плечами Петров — Но всегда же остается надежда, что кто-то зайдет.
— Как вы романтичны! — восхитилась соседка — Просто прелесть! Таких мужчин не осталось. Признайтесь — вы же ждете, что к вам придет женщина?
— Не жду я, Наталья Сергеевна! — честно сказал Петров — Надеюсь только.
— Уау! — впечатлилась женщина.
Дома Петров расставил цветы по всем найденным бутылкам. Квартира приобрела нарядный вид пыльного розария. Петров, водрузил на стол пачку бумаги, ручку и сел ждать Музу. Зачирикал по-птичьи дверной звонок.
— Уже? — удивился Петров и открыл дверь. У дверей стояла нарядно одетая Наталья Сергеевна.
— Я тут подумала… — замялась женщина — Я вам бутербродов принесла. А то к вам придут, а у вас из еды — только розы есть.
— Спасибо большое. — поблагодарил Петров — Тарелочку я вам потом занесу?
— Не за что. Я сама забегу, если вам некогда будет. — ответила Наталья Сергеевна в закрытую дверь.
— И чего ходит? — размышлял Петров, разжевывая бутерброд с сыром — Спугнет ведь Музу.
Наталья Сергеевна заходила через 15 минут, с предложением прибраться у него в квартире, через полчаса она приходила стрельнуть сигарету, через час Наталья Сергеевна рассказывала как ей одиноко после развода. Через полтора часа Наталья Сергеевна забежала с просьбой глянуть, что у нее с замком во входной двери.
— Наталья Сергеевна, вы становитесь назойливы! — набравшись храбрости, прекратил череду визитов Петров.
— Дурак вы, Петров! — обиделась Наталья Сергеевна — Я ж по-соседски просто. Я-то думала… А вы хам обычный! Извините, если надоедала вам. Тарелочку верните из под бутербродов.
И ушла.
А через час пришла Муза. Она очень напоминала Петрову его учительницу русского языка. Муза посмотрела на Петрова, дала ему по пальцам линейкой, выдала подзатыльник и гаркнула
— Выпрямься, горбун! А теперь бери ручку и пиши.
— Что писать? Что?
— Сочинение пиши! Тема сегодняшнего сочинения — «Образ Натальи Сергеевны в эротических сновидениях литератора Петрова»….
Утром Петрова очень хвалили в редакции, но печатать отказались. — Понимаешь, старик, — объяснил редактор — уж чересчур тема раскрыта. Нельзя. Но написано — здорово! Сразу видно, что тебя посетила Муза.
Узун Сергей Дмитриевич