Нечаянное счастье

Артур Милеч с детства не любил тяжёлый физический труд. Впрочем, слово не любил, мало подходило к Милечу, он любую работу просто ненавидел с раннего детства. Начав самостоятельный жизненный путь, Артур долго выбирал себе занятие по душе. Но как оказалось, таких работ для его души просто не существует. Что его ужасно разочаровало. Более того, везде так мало платили, что это приводило его в уныние вдвойне. А так хотелось быть миллионером, и не думать о завтрашнем дне, как мечтал Артурчик в далёком безоблачном детстве, за партой вместе с такими же как и он, фантастами жизни.
И понёс, Артур Милеч, свой рабочий крест, по тернистому жизненному пути. Кем только не был Артурчик, он работал фотографом, журналистом, артистом, пожарником, даже милиционером. Но от его услуг, через месяц работы отказывались, ссылаясь на слабую компетенцию в работе, которую он выбрал.

И однажды, в период обострения депрессии, по поводу работы, Артурчик сидел в дешёвой забегаловке c интригующим названием «Чёрный квадрат», и пил копеечное пиво на оставшиеся деньги. Рядом сидели два невзрачных типа вызывающей наружности. От нечего делать, как обычно, Артурчик начал прислушиваться к их разговору, постепенно увлёкшись этим занятием. Один из незнакомцев рассказывал другому, как заработал денег на жизнь, написав картину в стиле квадрата Малевича.

Это оказались два художника, один из которых стал абстракционистом по воле случая. Они мило беседовали за кружкой пива, разбавляя его водкой, чем вызывали у Артурчика чувство обделённости и зависти.
— Абсолютно гениальный ход!!! – говорил один из художников. — Душа Малевича покатывается от смеха, наблюдая с неба как кучка эстетствующих педерастов «разбирающихся в искусстве», пытается найти в нем хоть что-то, кроме кривого квадрата… и ведь находят!!!
— Лажа, хуже картинки и тупее в жизни не видел. Ни за что такое нарисовать не смогу! :- отвечал второй художник. — Типичный пример еврейского искуства. Между прочим правоверные иудеи имеют религиозный запрет на изображение людей животных и.тому подобное. Вот почему так много евреев в абстракционизме. Все эти черные квадраты имеют свой мистический смысл для евреев и только для них. Именно по этому вся мировая(еврейская) пресса так расхваливает тот — же черный квадрат. Удивляют же меня русские дураки которые ничего этого не зная восхищаются великими шедеврами…
— Согласен, но это не мешает заработать денег на пиво с водкой, которое мы пьём, с абстракционизма.
— Меня всегда возмущало, что это дерьмо считают высоким искусством! – всё ещё кипятился второй художник — Картина. Твою мать. Да таких «картин», каждый может нарисовать за минуту 10 штук, и они ломаной копейки не будут стоить, а тут, как же, художник рисовал. Имя, как и во многих других случаях сделало свое дело, и многие тут же стали думать да гадать, что он этим сказать то хотел. А мне кажется, что он в этот момент наверное в депресняке был, или с бодуна. Вот и нарисовал, первое, что в таком состоянии может придти в голову.
— Да. Да. Конечно ты прав. Но, никто до него не додумался накалякать подобный бред. А если сейчас кто-нибудь намалюет чёрный круг, или красный треугольник — это будет уже повторение, то бишь плагиат. В этом и шедевральность. Так что, я теперь рисую для дебилов, объясняя им гениальность моего творения, и неплохо как видишь заработал. Если так и дальше пойдёт, то скоро стану миллионером.

От услышанного Артурчику стало не по себе. По телу прошла какая то тёплая волна, оставив приятные воспоминания, придав мыслям точность и законченность. Всё буду художником абстракционистом, решил для себя Артур, вот это, и есть моё призвание, и знак свыше, ведь у забегаловки было название «Чёрный квадрат», а это неспроста. Уж что, что, а квадрат то, я нарисую. Так думал Артурчик, спеша домой, чтоб опробовать свои силы в искусстве.
Он попробовал нарисовать «Чёрный квадрат» Малевича синего цвета и был приятно удивлён, что получилось недурно для начинающего. Далее он начал рисовать треугольники, круги, постепенно перешёл на рисование каких то сложных геометрических фигур, раскрашивая их в разные цвета, и оттенки. Артурчику всё безумно нравилось. Нарисованных «картин» был уже целый ворох, и за свои творения он собирался выручить, как минимум пару тысяч долларов. Но он не знал, как продать свои гениальные произведения. Выход был один – на Арбат. Там было множество художников, которые торговали своими работами. — Авось и моё купят – понадеялся абстракционист на русский авось.
Придя на Арбат, Артурчик неловко, и со стеснением расставил свои полотна. Там оказалось много гениальных художников, рядом с которыми, Артурчик, из за своей бездарности, чувствовал себя не совсем уверенно. Но попадались, и такие же абстракционисты, как и Артурчик, что его немного успокаивало, и даже расслабляло.

Он неловко топтался около своих безумных творений больше часа, но никто не интересовался его работами. Начав потихоньку жалеть о своей новой идее заработка, Артур собирался было уходить, как вдруг услышал :
— Шалом Артурчик. Ты ли это ?..
К нему подходил какой то разодетый тип еврейской наружности, в котором Артурчик узнал своего одноклассника и соседа по парте, Соломона Дуна.
— О, привет Соломон – обрадовался Артур, скорее от отчаянья и безысходности продажи картин, чем от встречи с одноклассником.
— Я теперь не Соломон, а сэр Сэм Дункан, — сказал Соломон — женился на американке, сменил имя и фамилию, вот теперь вожу американских туристов по Москве. Неплохо получаю в инвалюте, но хотелось бы конечно больше – откровенничал Соломон. – Ну а ты как, всё такой же поц ?
Артурчик, глядя на цветущего Соломона расплакался, и выложил всю свою жизнь, как на духу одним словом : — Всё гавно.
Он начал рассказывать, как тяжело ему в этой жизни, как пришлось стать художником, чтоб хоть как то заработать.
Сэм Дункан выслушав всё, и обещал помочь, почти задаром, за каких то несчастных пятьдесят процентов.
— Ну, это же форменный грабёж – обиженно воскликнул художник Артур Милеч.
— Артурчик, но я же тебе буду приводить американцев, которые наивны как дети. И ты, свою мазню, им и будешь загонять. За баксы, заметь. – отстаивал свои проценты Сэм Дункан.
— Всё равно, много – кипятился уже гениальный художник Артур Милеч.
— Ша, Артурчик. Сейчас уйду и будешь дальше стоять, без гроша в кармане, c призрачной мечтою детства о счастье. И всё из за каких то пятидесяти процентов ?
Доводы Сэма Дункана, отрезвляюще подействовали на воспалённый ум Артура.
Артурчика, сильно мучили сомнения, согласился или нет, но на уровне подсознания понимая, что это всё равно выгодно, он вынужден был согласится. Иначе, можно было стоять так до китайской пасхи, без денег, и без еды.

Сэм обрисовал ему ситуацию, как будет проходить продажа картин, и сколько они будут стоить. Он долго и нудно объяснял Артуру все нюансы продажи, и заставил его всё повторить, что б убедиться, что тот всё понял правильно, не как в школе с третьего раза. Но воспалённый ум Артура запомнил всё слово в слово.
Через пару часов к художнику Артуру Милечу подошли первые иностранцы, под предводительством переводчика сэра Сэма Дункана. Артур с ними торговался жёстко, как учил Сэм, чем его приятно удивил. В те редкие минуты, Артур чувствовал себя арабским торговцем древних реликвий. И вскоре, через пару минут торгов, в карман начинающего художника Артура Милеча потёк денежный поток грязно зелёных бумажек. Все картины непризнанного гения были проданы счастливым американцам. Радостный гений кисти и красок светился, как лампочка Ильича, от переполнявших его чувств.
Через час, встретившись с Сэмом, и поделив всё по честному, или как говорил Сэм :-По справедливости. Артурчик обнаружил, что он неплохо заработал. Его карман с десятью тысячами баксов, просто жёг ему ляшку. Жизнь удалась и солнце вновь светило, только для него одного.

Позже, художник Артур Милеч, так увлёкся своим творчеством, что всех и всё остальное считал псевдоискусством, естественно кроме душевнобольного, любимого абстракционизма. В его картинах
» деятели искусства» старались увидеть глубинную мысль, которую пока трудно было уяснить и объяснить, но если вдуматься, осмыслить, осознать сложнейший вопрос, и тогда может быть все увидят удивительную красоту супрематизма в его гениальных творениях. Художник Артур Милеч, просто никогда бы не смог нарисовать даже жалкого подобия картин Васнецова, Айвазовского, Репина, и других живописцев. Это его страшно раздражало и злило.
— С псевдоискуством нам не по пути. : — любил говаривать Милеч. Я любуюсь квадратом Малевича, всё остальное второй сорт, и отстой расчитаный на псевдоинтелектуалов. Тем кто говорит, что «Чёрный квадрат» им не нравится, это люди не имеющие своего мнения. Квадрат — это шедевр, это говорю я, Артур Милеч, гений абстракционист.

Вот так нечаянно, маленькое счастье, свалилось на банальную бездарность, и лентяя от ошибки природы, которая до сих пор себя считает великим творцом и гением кисти, достойным самого Казимира Малевича с его удивительным в своей простоте «Чёрным квадратом «, понятым только им, великим Милечем, который смог превзойти квадрат, как в понимании шедевра, так и в написании более великих шедевров, для американских знатоков искусства.

PS
Одно только смущало, его друга по бизнесу Сэма Дункана, он никак не мог понять, Артурчик серьёзно говорит про свою мазню так высокопарно, или это у него шизофреническая мания величия ? Не зная этой маленькой истины, Сэм всё таки купил себе в коллекцию несколько картин Артура Милеча, для последующеё перепродажи. И повесил их дома, с надписью под картинами : — От счастливейшего идиота из далёкой страны непонимания, с которым, я сидел за одной партой.

События, описанные в рассказе, являются авторским вымыслом, а все возможные совпадения с реальными фактами и людьми – случайны. Поэтому не стоит подгонять фигуру Артура Милеча, под вам известных гениев абстракционизма.

(если Вам известен автор пишите в комменты)

  1. кукарача

    была книга на эту тему под названием "Тля". Так там четко прописано — евреи продали Россию самим себе, а их художники-абстракционисты принимали в этом активное участие.

Добавить комментарий