Фотографии Spencer Tunick

Spencer Tunick родился в 1967г. — американский фотохудожник, организующий с 1992 флэш-мобы обнаженных людей для своих фото-инсталляций. Самый крупный флэш-моб ему удалось организовать в 2007 в Мехико из 18000 добровольцев

Спенсер Туник – американский художник, прославившийся фотографиями десятков, сотен и тысяч обнажённых людей, собранных в самых необычных для этого местах. С 1992 года С. Туник начал фотографировать обнажённых моделей. Вначале это были один или несколько человек, однако постепенно число позировавших увеличивалось. Сейчас он делает около шести работ в год по всему миру: художник побывал в Нью-Йорке, Вене, Лос-Анджелесе, Базеле, Мехико, Барселоне и других крупных городах.

Произведения С. Туника совмещают в себе сразу несколько аспектов одновременно: скульптуру, перформанс, лэнд-арт. Художник заранее объявляет о месте следующей съёмки и предлагает всем желающим принять участие. Волонтёры регистрируются и в назначенную дату собираются в определённом месте. Далее следует сбрасывание всех одежд и принятие нужных поз. Обычно люди стоят, лежат на земле, лежат друг на друге, поднимают руки вверх. Начав с полутора тысяч людей, С. Туник достаточно быстро увеличил количество волонтёров. Например, в июне 2003 года в Барселоне он собрал семь тысяч обнажённых, а 6 мая 2007 года он побил все рекорды, сфотографировав восемнадцать тысяч на площади в Мехико. То, что может показаться на первый взгляд бессмысленным и попирающим общепринятые общественные нормы, имеет под собой очень глубокое обоснование. Спенсер Туник неоднократно признавался в своём восхищении перед красотой человеческого тела. В каждом произведении он пытается создать отдельный небольшой идеальный мирок в пределах нашего безумного, хаотичного, далеко не всегда гармоничного мира. Каждая работа передаёт не только человеческую красоту, но и её уязвимость, хрупкость.

Ещё в середине прошлого века художник Дж. Сигал почувствовал, что окружающий человека мир становится всё более агрессивным. В своих произведениях он помещал гипсовых людей в «environment», создавая их при помощи реальных предметов. Человек Дж. Сигала одинок: одинок среди вещей, в городе, даже в окружении других людей. Перспектива полного отчуждения получается весьма пугающая. В работах Спенсера Туника вопрос взаимодействия человека и мегаполиса встаёт как нельзя острее. Агрессивная среда современного мегаполиса очень чётко схвачена художником. В городе каждый человек, с одной стороны, всегда находится на виду у всех, а с другой стороны, он не виден. Человек теряется в толпе, в людском потоке и становится незаметным и ненужным. Спенсер Туник, как и Дж. Сигал помещает своих героев в окружающий мир. Однако его фигуры – живые люди, а окружение – живое пространство города. Сталкивая обнажённого человека и ситуацию, С. Туник пытается понять их взаимодействие. Так же как и Дж. Сигал, С. Туник оставляет свих героев обнажёнными, лишёнными какой-либо возможности прикрыть себя. Парадоксально, но вместо того, чтобы обратить внимание на отдельных людей, массовое оголение стирает какие-либо различия, даже между мужским и женским полами, превращая всех участником в единое тело. Творчество С. Туника лишено сексуальности и каких-либо неприличных намёков и призывов. В его работах человек не воспринимается как объект сам по себе, а органично вливается в живую скульптуру, помещённую в урбанистическое окружение.

Произведения Спенсера Туника позволяют человеку сблизиться с окружающими людьми, преодолеть грань отчуждения, которая всё явственнее проявляется в последние десятилетия. Увеличивающееся с каждой инсталляцией количество желающих принять участие говорит о том, что это актуальная проблема в современном обществе.

  1. Хомяк

    ЧТО НАПИСАЛ? напиши тут… это тоже самое… 😐 😀

  2. Хомяк

    мне сейчас с сердцем плохо.. приехали.. завтра продолжу… если выжаву.. 😀 😀 😀 😀

  3. Раздолбай

    Ты там береги себя! И Комсе скажи что бы сверху была, не перенапрягайся. Отдыхай! А соседи утихли суки, комент мой видать прочитали… пойду тоже спать. 😐 Коньяк кончился. И того, девку дня давай! Давно не было. Негоже традицию рушить. Тока похмелись с утра и огурчик солёный или капусты квашеной.

  4. Vkont

    Раздолбай постараюсь прочесть,чуток времени вроде появилось. 😐

  5. adsky

    про дрова пиздеж.
    1) на дрова лучше сухое дерево идет.
    2) в деревнях рядом с лесом отродясь проблем с дровами не было. основная проблема довезти.
    3) рома сука напиздел а ты схавал эту историю и еще и сюда донес. ебанарот.

  6. SNIKERS

    Во чувак бля по парфюмеру тащиццо!! 😯 🙂

  7. Виталий

    adsky :-|, стопудово.. Прям-таки озолотили Абрамовича жители задроченой деревни.. Откуда там деньги? Там максимум бидоном самогона могли рассчитаться, да и то вряд ли. Так что пиздеж все это.
    Это уже потом стали Россию на квадраты делить да продавать за большие деньги..

  8. Аноним

    а мне вот мгого голых баб нравится! Никакого извращения не вижу. Извращение это когда мужик нос воротит от голой женщины, а женщина при виде члена говорит "ах, что за кошмар!"

  9. TForce

    Нормально!Суть одежды в том что она несколько останавливала ебицкую страсть человека.Ну что б на что-то еще время оставалось.

  10. шило

    Сердечник, бля, и уголовник… ага… и есчо один – любвеобильный! купи себе Дусю резиновую!! 😐

  11. шило

    Машины немецкие – они хорошие! но русский долбоипизм убьёт и их накуй, безвозмездно! 🙂

  12. masusenn

    Можно!!!! 😀 😀 😀 Я тоже вас всех люблю!

Добавить комментарий