ГЕНИТАЛИИ — мужские и женские детородные части тела, оказывающие, по народным представлениям, отталкивающее воздействие на нечистую силу, сглаз, а также провоцирующие плодородие и изобилие и имеющие целительные свойства.
Гениталии. в качестве апотропея широкоиспользовались в славянской магической практике. Так в с.-вост. Болгарии считалось, что от сглаза следует с утра, выходя из дому, подержаться за свои гениталии и потереть их рукой, а затем тотчас той же рукой потереть свое лицо, произнося: «Когда (он, она) увидит (мой) зад, тогда пусть сглазит (меня)». У сербов мать, защищая своего ребенка от сглаза и колдовства, прикасалась рукой к своей вульве, а затем той же рукой гладила ребенка по лицу и голове, произнося заклинание: «Я тебя родила, я тебя и выкормила», и прикасалась тремя пальцами к земле. Чтобы вылечить ребенка от испуга, сербки-ворожеи «сливали с него страх» при помощи разных манипуляций с водой, расплавленным свинцом, красным платком. При этом они раздевались донага и, сливая воду в сковороду, заговаривали испуг: «Беги, страх, прогоняют тебя черная сковорода, материнское устройство и отцова сила».
Вульва и кунус как средство отвращения градовой тучи использовались в магической практике сербов и болгар. В Поцерине (с.-зап. Сербия) женщина-ворожея, желая предотвратить градобитие, раздевалась донага, поднималась на тын и, продвигаясь по нему навстречу туче, стремилась показать предполагаемому предводителю градового облака, недавнему утопленнику (иногда родственнику), свой кунус, чтобы отвести его и град от сельских угодий. В Драгачеве (зап. Сербия) вульву обнажала хозяйка, выходящая навстречу туче, где, по поверью, обитала хала; женщина задирала подол и кричала: «Беги, чудо, от чуда чудного! Вы не можете быть рядом друг с другом!» или «Не иди, змеюка, на змеюку! Эта моя змеюка достаточно таких проглотила!». При этом хозяйка с задранным подолом бегала вокруг дома.
Болгарки в селах западнее Пловдива, обнажая вульву, произносят: «»Георгий! В горы уходи, туда, где птица не поет, там разгуливай!». При этом упоминалось имя одного из утопленников (Георгия) из села, и весь ритуал совершался трижды. По тем же мотивам, вероятно, соблюдается и обратное — запрет женщинам задирать подол при грозе, потому что при этом «туда бьет гром» (Ровенщина). Русские давали дополнительное толкование такому запрету: нельзя быть с подоткнутым платьем во время грозы, потому что «много места тут укрываться анчутке беспятому [бесу]».
Вульва как средство символической борьбы и защиты при вооруженных столкновениях известна была черногорцам (племя пипери). Одна из женщин поднималась на возвышение на позиции одной из сторон, задирала платье и, похлопывая по гениталиям, выкрикивала бранные слова, бросая вызов противнику, какому-либо конкретному лицу или всему войску в целом. Стрелять при этом в женщину считалось позором. Обычай дразнить противника подобным образом был зафиксирован в начале XVII в. у русских голландским путешественником Исааком Массой: под Кромами в стане Самозванца «на гору часто выходила потаскуха в чем мать родила, которая пела поносные песни о московских воеводах и много другого, о чем непристойно рассказывать». В групповых играх (салки и т. п.) сербские дети часто, чтобы подзадорить противника, похлопывали себя по гениталиям рукой.
Согласно сербскому и македонскому поверьям, вульва может выскочить на лбу у мужчины, если он ухитрится пройти под радугой. По другим представлениям, он переменит свой пол на женский. Тот же мотив используется сербами для защиты от сглаза: в ответ на удивление или восхищение говорят: ««П… ти на челу!» [Вульва тебе на лоб!].
Вульва известна у сербов в качестве целительного средства. Когда с ребенком случается первый припадок эпилепсии, мать должна трижды прикоснуться к нему своей «срамотой» и после этого снять с ребенка одежду и бросить ее в бурьян или на чужое поле, «чтобы болезнь не вернулась» (Подримье). При прикосновении вульвой к больному ребенку мать говорит: «Из нее дитя увидело белый свет, из нее создалось, пусть она отстанет от моего ребенка!».
Вульва как средство вызывания плодородия использовалась русскими из Вологодского кр. Для того чтобы скотина была «непраздной», нужно вырвать из вульвы волосок, запечь его в хлеб и дать скотине.
…короче — испокон веков эксгибиционисток больше чем эксгибиционистов…так что ли исторически сложилось?
…а вот интересно, та замечательная традиция "в селах западнее Пловдива", ещё жива? 😐
Рульная тема… Афтар пишы исчё!
фтройке 😀
на что только не были готовы люди…
теряются хорошии традиции… 😥