Кличка

Каждый год, в конце лета, в полк полковника Крокодила приходили молодые офицеры, выпускники училищ. Нельзя сказать, что Крокодил испытывал по этому поводу какой-то особенный душевный трепет или радость, поскольку новые люди – это всегда новые проблемы. И разместить, и жилье дать, и с личным составом познакомить, и научить, и проверить, и… да мало ли всяких дел?
Лейтенанты, трое, прибыли в часть в пятницу вечером и успели уже ознакомиться со всеми «прелестями» дальневосточной службы и быта, а теперь должны были представиться новому своему командиру.
В дверь постучались.
– Войдите, – по-командирски так, с подвыванием, от которого стыла кровь в жилах, сказал полковник Крокодил. Это для того, чтобы лишить входящего последних иллюзий.
Судя по выражению глаз молодого лейтенанта, который робко открыл дверь и с опаской заглянул внутрь, действие это достигло успеха.

Три строевых до стола, клешню к фуражке, форма выглажена, начищена, золотые парадные погоны блестят, как яйца у кота, глаза круглые, словно в заднем проходе застрял снаряд калибра 152 мм. В общем – зелень ушастая, неопытная, необученная.

Придется обучать:
– Кто таков? А чего сразу не представился, лейтенант? А? Семенов, не слышу! Лейтенант, ты мужик или нет? Офицер или тряпка половая? Почему я должен напрягать свой командирский слух, вошь ты подкованная! Вот ты свой почти командирский слух напрягаешь, когда меня слышишь, лейтенант? А как с бойцами будешь разговаривать? Смирно! Я не позволял расслабиться еще! Ты мне еще вон в углу на фикус поссы!! У-у-у, лей-те-нант! Документы! Так… понятно… к начальнику строевой, шаго-ом арш! Следующий!
Следом за первым пошел второй, а потом и третий лейтенанты. Именно с командирского голоса, рыка, они начали понимать, что попали вовсе не в ясли, и тут никто не будет подтирать им сопли, как в училище, а будут драть, драть и драть, пока они не будут полностью справляться со своими обязанностями.
Периодически, на разных этажах штаба, в разных кабинетах, раздавались вопли всяческих командиров и начальников: «Лиийтинаант! Кто так входит? Так может входить только моя престарелая бабушка, но и она так не ходит, слышишь, лейтенант? А знаешь почему? Потому что у нее выслуга сорок лет! Подтянись! Заправиться!!».
Полковник Крокодил усмехался в усы – часть воспитывала свое молодое пополнение.
Вечером, когда все дела были закончены, полковник Крокодил направлялся к своему дому. Тропинка петляла по лесочку, и где-то за кустами, в темноте уже не видно было, стояла беседка-курилка. Оттуда донеся печальный, наполненный осознанием своего положения «ЖОПА круглая, полная», вздох.
– Мда-а-а, мужики. Это ваще. – говорил один из новых лейтенантов.
– Угу, – немногословно согласился кто-то.
– Я, когда заканчивал училище, думал, что «лейтенант» это звание… А это не звание! Я даже не знаю… это кличка какая-то!!

Полковник Крокодил беззвучно хихикнул и пошел дальше. Его служба Родине уже подходила к концу, скоро на пенсию. Их же служба только начиналась. Ничего, ничего! Привыкнут, и будет им легче. Когда-то и у полковника Крокодила была кличка «Лииийтинант!!!»

  1. Виталий

    Во-во… И меня вздрючил полковнег с фамилией из трех букв, по средине с буквой У.. За то что у меня шарф был, по его мнению, не так намотан..
    ЗЫ.. Фамилио полковнега – КУЩ..

  2. Kaya

    а меня на гауптвахте гонял капитан Бес..
    уррод 😐

Добавить комментарий