Что наша жизнь?

Сергей Петрович сверился с бумажкой и позвонил. Дверь приоткрылась, и на площадку выглянул лохматый подросток в растянутом спортивном костюме. — Здравствуй. Вася? — Ну. — Меня зовут Сергей Петрович. Я психолог. Твои родители попросили меня поговорить с тобой. Можно зайти?
Вася смерил его оценивающим взглядом и посторонился:
— Заходите… Здрассьте.

Снимая куртку, психолог прикинул фронт работ. Так, зрачки расширенные, реакции приторможенные. Ненормально высокая доверчивость. Поведение преимущественно реактивное, реплики короткие. Игроман, никакого сомнения. Кажется, смирный — не из тех, которые пытаются летать с крыш или гонять по городу на битых автомобилях.
— Я хочу с тобой поговорить, Вася, — Сергей Петрович осторожно откинулся на спинку стула. — Только поговорить, и только пока ты согласен. Как только тебе надоест, скажи — я и сразу уйду. Понимаешь?
— Угу.
— Замечательно… Для начала договоримся о терминах. Место, в котором мы находимся, называется «реальный мир». Слышал о таком?
— А?..
— Не виртуальность. Не игра. Понимаешь? — психолог упёрся взглядом в пустые непонимающие Васины глаза и профессионально подавил вздох. — Давай объясню. Сохраняться здесь нельзя. Жизнь только одна. Лечиться — трудно и долго. Местных жителей убивать нельзя, но можно договориться. Вот как мы с тобой. Понятно?
— А… Ага. Можно, я в туалет сбегаю?
— А?.. — Сергей Петрович почувствовал, что вживается в образ собеседника. — А, давай. Я тут посижу.

«Трудный случай», — думал он, раскладывая в уме варианты дальнейшего разговора. Симптомы указывали на три вероятных диагноза, каждый из которых требовал особого подхода. Он так задумался, что не услышал тихих шагов за спиной и даже не обернулся, когда удар тяжёлой табуретки сбил его со стула. Вася недоумённо поглядел на пол.

— Ну? — нетерпеливо спросил он и тронул тело носком. Психолог застонал и шевельнулся. — А! Не добил! — понимающе улыбнувшись, Вася взмахнул табуреткой снова. Чавкнуло. Вася примерился для третьего удара.

Третьего раза не потребовалось. Труп на полу замигал и исчез, разбросав по комнате добычу: пиджак (армор класс минус два), непременные деньги (двести тринадцать долларов), мобилку (самому использовать — скилла не хватит, но можно толкнуть барыге) и артефакт «Пропуск в Институт психологии». Вася торжествующе распихал трофеи по карманам линялых тренировочных штанов. Подумав, вынул из заднего кармана ножку от стола и запихнул вместо неё табуретку.

— А говорил — не игра, убивать нельзя… Все они так говорят!
Вася записался и вышел из квартиры. Институт психологии, значит… Пойдём, посмотрим.

Добавить комментарий