Лифчик и кокошник

Не секрет, что массовую моду в нашей стране формирует эстрада. Так уж исторически сложилось, что среда, имевшая изначально сомнительную репутацию, стала средой эталонной. Как таковой, аристократии у нас нет, отечественная модная индустрия так и не вышла из зародышевого состояния, а свято место пусто не бывает: кого нам чаще показывают, тот и эталон.

Все бы ничего, но я подозреваю, что большинство певиц одевает их злейший враг. Свекровь, например. Эстрадные костюмы напоминают знаменитое «ты меня пригласи в ресторан, я надену все лучшее сразу». Да-да, шубу, плащ, три купальника, леггинсы и обе пары сапог. И шапочку еще, шапочку.

В наших поп-дивах я выделяю два типажа (артефакты вроде Сергея Зверева в расчет брать не будем).

Первый — большие тетеньки, исполняющие псевдонародные песни в псевдонародном костюме. Кстати, начинающим певицам стоит запомнить: если размер вашей одежды больше 46, забудьте про «чем выше любовь, тем ниже поцелуи». Ваша ниша – «как хотела меня мать да за пятого отдать». К тому же в этом многослойном одеянии, стоящим колом, шуршащем и блестящем, как майский жук, ни о каком «ниже» речь идти не может: попробуй-ка в нем нагнись. Этот славный облик наследуется со времен Зыкиной и Воронец, и практически не меняется.

Второй — зверькового происхождения девицы в меховых лифчиках, шепчущие что-то про баблос и досвидос, одновременно делая затейливые жесты ногой. Эти девочки радуют меня незамутненностью: у них идеальные тела, кожа, как персик и красиво накрашенные глаза, в которых отсвечивает розовым задняя стенка черепа.

У этих, казалось бы, полярных стилей в одежде есть нечто общее: сапоги. Тайна эстрадного сапога волнует меня давно. Зачем, ну зачем выходить на сцену в сапогах? Концертную студию не отапливают? Тогда почему певица выше пояса в одном лишь топике? У нее кривые ноги? Но не могут же они у всех быть кривые. Почему нам не показывают изящных щикотолок, но зато в изобилии показывают животы? Тайна сия велика есть.

А плащи? Плащи, которые в сочетании с бикини и сапогами превращают певиц второго типа в нечто среднее между секс-работницей и самкой бэтмена?

И стразики. Стразики всюду. Такое ощущение, что на эстраду из бездн коллективного бессознательного выплеснулся какой-то дремучий, купеческий архетип «красивости»: чтобы дорого, богато (или хотя бы казалось таковым). Вроде бы времена тотального дефицита прошли, должен был пройти и голод по всему яркому и блестящему, а вот поди ж ты.

Глядя на очередную концертную солянку, я с тоской вспоминаю красивых и элегантных артисток советских времен. Последний бастион элегантности держит Людмила Гурченко, но эпоха хорошего вкуса на эстраде, увы, уже в прошлом. Она сменилась эпохой хорошего тела.

Наши матери и бабушки стриглись «под Пьеху» и копировали фасоны платьев Понаровской. Кого можно брать за эталон сейчас? Не певицу Бьянку же, ей-богу.

Добавить комментарий