Принципы

Эта тройка музыкантов работала в поте лица. Гриша стучал в барабан, Вася разворачивал меха аккордеона, Петя самозабвенно играл на трубе.

— Гринь, ты что такое стучишь, а? — поинтересовался Василий.
— А что? — вопросом на вопрос ответил Гриня. — Ты вона за отцом жениха гляди лучше.
— А что с ним? — не понял Васька.
— Он сказал «Как платок достану — вы мелодию заканчивайте». — пояснил Гриня. — Дескать его танцевать выгнали, а он устать боится. И сдуться тоже не хочет. Платок как покажет — мы и заканчиваем. Денег дал, кстати. Сказал — играть быстро. Кого-то он там переплясать хочет.
— А. Понятно. Ты лучше на Петруху глянь — махнул головой Васька, — он же красный как кхмер. Не успевает, наверное, за тобой.
— Не успевает, но не сдается. — хмыкнул Гриня и прибавил в темпе.
— Да ты офигел. — пыхтя бурчал Вася. — Уже и я не успеваю. А Петрухе по ходу сейчас капец будет.
— Оппа-дрица-умца-ца! — закричал в микрофон оторвавшийся от инструмента Петя. — А теперь — СОЛО! Вася, жги!
Васькины пальцы запорхали над клавишами.

— Ты что стучишь, гад! — прошипел Петя на ухо Грине. — Что это за скорости, а?
— Сейчас век динамики! — захихикал Гриня. — Ушли в прошлое старые ритмы. Играем по-новому! Отец же жениха просил — быстро. Я и играю быстро. А ты не успеваешь, лабух?
— Да ты восемнадцать шестнадцатых бьешь, гад! — тяжело дышал Петруха.
— Столько не бывает, дурень. Максимум шестнадцать шестнадцатых. — авторитетно сказал Гриня. — Учился бы, знал бы.
— Одна целая две шестнадцатых, псих! На мать невесты погляди! Она ж как перфоратор трясется.
— А пусть не танцует. Это час славы отца жениха! Она и посидеть может. — стиснул зубы Гриня. — Что за манера танцевать под все? Может это не для танца мелодия? Чисто для барабана с аккордеоном. И для отца жениха. Сюита.
— А батя жениха — крепкий… Не сдается. Вона как скачет. Пиджак только скинул… Против него молодой какой-то скачет. — одобрил Петруха. — Платка уже минут десять не видать. Как думаешь выдержит?.. Погоди, погоди… Что значит для барабана с аккордеоном? А я?
— А ты слабак. — подначил Гриня. — Мало что лажаешь, так еще и дыхалки не хватает. Музыкааант еще…
— Я не успеваю? — взбеленился Петруха. — Ну держись. Смотри.

Он шагнул к микрофону.
— Умца-бамца-ооопп-цаца! А теперь — ускоряемся! — проорал Петруха и заиграл что-то еще более быстрое.
— Ох нифигасебе! — еще больше ускорился Гриня. — Во дает!
— Что ты ему дал? — спросил подошедший Васька. — Что за хитрые таблетки?
— Он. У. Нас. Энер. Джай. Зер. — Гриня старался не отстать от ритма. — Завелся чего-то. Видал как чешет. Дикие скорости. Формула один в музыке. Зато мы сейчас точно взглянем на платочек отца!
— Вряд ли. — покачал головой Васька. — Ишь как скачет. Всех перепляшет. Не сдастся ведь. И плещется в нем немало, судя по виду.
— Ничего! И не таких морили! — подмигнул Гриня. — Гляди чего сейчас будет!
И еще прибавил скорости.

К музыкантам подскочила мать невесты.
— Это что за мелодии? Уморить решили? — простонала она, не прекращая танцевать.
— Танцевать так танцевать. — сказал завороженный Васька прыгающей груди матери невесты.
— В лицо мне смотреть! — прорычала мать невесты.
— Чего я там не видел? — резонно заметил Васька не отводя взгляда от груди. — Лицом вы гораздо хуже.
— Хам! — игриво засмеялась мать невесты.
— Ну если вам по возрасту трудно успевать за такими ритмами, мы сейчас замедлимся. — хитро сказал Васька.
— Хам он и есть хам. — поджала губы мать невесты. — Самому, небось, слабо быстрее играть..
— Чтооо? — обиделся Васька и шагнул к микрофону. — А теперь, дорогие друзья, будет по-настоящему быстро!
И заиграл еще быстрее.
— Иииирооод! — застонал Гриня и тоже прибавил…

Петруха присел тяжело дыша около Грини:
— Что происходит, а? Это ж убийство какое-то. Там уж все остановились, кроме отца жениха с молодым этим. Танцоры диско, млин. Соревнования у них тут.
— А я что сделаю? — с Грини пот катился градом. — Он платок не достает — значит играем дальше. Он ведь тут командует.
— Да Васька ж сейчас пальцы себе на таких скоростях переломает! Остановись, ирод. — попросил Петруха.
— Не могу я. Принципы у меня — упрямо покачал головой Гриня. — Что ж я слабак какой?

Петруха шагнул к микрофону и закричал:
— Дорогой отец жениха! Христом богом заклинаю! Достаньте этот чертов платочек. Музыканты сдаются! Вы всех перетанцевали! Ну или вы сдавайтесь, молодой человек. Проявите уважение!
— Не могуу я! — закричал с площадки отец жениха. — У меня платок в кармане пиджака остался.
— Я тоже не могу! — закричал с площадки молодой человек. — Я под колесами тут пляшу.
— Вот капец, а… — застонал Гриня. — Теперь придется играть пока кто-то не упадет. Что за сволочная работа!
— Это безумие! — возмутился Петруха. — Психи. Что за принципы такие глупые?
— Дурак! — пыхтел Гриня. — Я говорил, что ты не музыкант. Есть мы и они. Мы играем — они пьют и танцуют. Тут как на войне — кто кого. Кто первый сдастся. Не было такого, чтоб музыканты раньше гостей падали! Не было и все тут. Всегда мы их делали! Понимаешь? Нельзя сдаваться!….

— Все! Амба! Не могу больше! — сказал Васька и прекратил играть. — Хрен с ним!
— Слабак! — презрительно бросил Петька и шагнул к микрофону.
— Умца-дритса-опп-тата! Держись там на площадке!! — с надрывом закричал он и поднес трубу к губам…

  1. Раздолбай

    А хуле, мы в деревне, да под самогоночку! Ухххх! Давно так не гулял! 😐

Добавить комментарий