Экшен

День не задался с самого утра. Упитанный полицейский, попросивший меня показать документы, сходу получил в ухо и лишился пистолета. Попытавшись вернуть утраченное оружие, полицейский получил в другое ухо и остался лежать на тротуаре с пулей в ноге. Ошарашено наблюдающий эту сцену водитель «Хонды», безжалостно извлечен из автомобиля, чтобы получить дулом «береты» под ребра и распластаться на пыльной мостовой. Прыгнув за руль, я вдавил педаль газа до упора и скрепя покрышками послал машину вперед, не обращая внимания на светофоры и пешеходов. Выехав из города, свернул с трассы на грунтовку и через некоторое время мягко остановился у небольшого озерца.

«Что это было?» — подумал я, поставив «Хонду» на «нейтралку» и толкая машину в озеро. «Неужели я сошел с ума? Зачем я это делаю?» — выщелкнул обойму из «Беретты» проверил, сколько осталось патронов, защелкнул ее обратно и сунул пистолет за пояс.

— Помогите! — услышал я панический женский вскрик и звук удара. Приглядевшись, заметил между деревьями контур машины и силуэты людей. Любопытствуя, подошел поближе и увидел мощный GMC последней модели. Увидел двух крепких молодых «бычков» со спущенными штанами и растрепанную заплаканную девушку в порванном платье. Один из них ухмыляясь, бил ее по лицу тыльной стороной ладони и приговаривал:
— За проезд, сука, нужно платить. Давай по-быстрому закончим это дело и разбежимся.
— Эй, парни! Третьим возьмете? — бабахнул я вопросом в спортивные спины насильников. «Бычки» вздрогнули от неожиданности. — Шел бы ты дядя, пока самого в позицию не поставили — нервно ответил крепыш с бритым черепом.
— Детка, откуда ты это сказал? Закрой калоприемник, иначе будешь выступать в «Шоу шепелявых». Тебе голова зачем? Чтобы в нее есть? — глупо хихикнул я и подошел поближе.
— Что!? Что ты вякнул, козлина? — парни синхронно застегнули штаны и двинулись в мою сторону. Бритоголовый ловким движением раскрыл «бабочку» и, перекидывая нож из руки в руку, танцующей походкой обходил меня слева. В то время как его напарник напротив, выставив тяжелую челюсть, пер буром.

Я неспешно вытащил трофейную «беретту» и с четырех выстрелов завалил недоносков. «Кучно пошло…» — вспомнилась легендарная фраза из фильма. «Но это уже не кино. Смерть не любит «понтов». Смерть — девушка с претензиями, а по сему, требует простоты и надежности»: подумал я отстранено и сел за руль бандитского джипа.

— Садись, дуреха. — устало прошелестел я скрючившейся в позе эмбриона, девушке — Садись, не бойся. Домой отвезу.
Дрожа всем телом, всхлипывая и глотая слезы, девушка боязливо села на заднее сидение.
— А вы кто? — спросила она, когда машина выехала на трассу.
— Да хрен его знает… Наверное Бэтмен.

Еще недавно я был ярким представителем многочисленного класса травоядных, то бишь обывателей. Но месяц назад телега-жизнь понеслась по колдобинам, словно добрый мерин судьбы взбесился и понес, опрокидывая малочисленный скарб накоплений. Громко хлопнув дверью, ушла жена к многолетнему и тайному любовнику. Захлопнув форточку чувственных наслаждений, моя любовница сообщила, что выходит замуж и прекращает наши постельные игры. Мой Босс назначил своим заместителем моего врага и в течении двух недель я оказался без работы. Перегруженный судами банк арестовал мои счета. И венцом моего же творения стало мое бесчувственное от выпитого виски тело, въехавшее на стареньком «опеле» в витрину дорогущего авто магазина. Магазин естественно принадлежал моему счастливому сопернику. У меня благополучно забрали права, а пенистый и гневный хахаль уже бывшей жены подал на меня в суд.

— Тебя как звать то, принцесса?
— Катериной.
— А… Луч света в темном царстве… Помню, помню… — от усталости слипались глаза. Я замолчал, напряженно всматриваясь в петляющую ленту дороги. Въехав в город, я притормозил у здания банка:
— Ты подожди… Я на минутку… — Хлопнув дверцей джипа, я вальяжно прошел мимо грузного охранника в прохладное кондиционированное хромировано-стеклянное нутро банка «Апоалим». Терпеливо отстояв длинную как глиста очередь к единственному окошку, я «засветил» «пушку» задерганной очкастой кассирше и тупо попросил денег. Понятливая кассирша торопливо выложила десяток тугих пачек, кои любовно были сложены мной в заранее приготовленный пластиковый пакет. Улыбаясь, я медленно пошел в сторону выхода.

— У него пистолет! — вспомнила о своем гражданском долге очкастая грымза тыча унизанным перстнями пальцем в мою сторону. Не оборачиваясь, я саданул из «беретты» в сторону касс, после чего посетители, включая пузатого пожилого охранника, грохнулись на пол. Я освободил испуганного, покрывшегося испариной охранника от старенького потертого «глока» с двумя запасными обоймами и спокойно вышел в жаркий июньский полдень. Проехав несколько кварталов и припарковавшись в тихом и пустынном дворе, я обернулся к Катерине

— Все, приехали! Поезд дальше не идет… — устало откинулся на сидение и закрыл глаза.
«Тебе письмо, придурок!» — прогнусавил мобильник, напоминая о получении SMS. Я взглянул на экран. Отправитель ИгРоК. Текст: «Хорошая работа! Проверьте Ваш счет в банке. Полицейский — 500 бонусов, угон — 200 бонусов, двойное убийство — 800 бонусов, ограбление 2000 бонусов. Переход на следующий уровень»

«Что за хрень?» — я вышел в интернет с мобильного, ввел пароль и зашел на свой банковский счет. Насколько я помню, там была какая-то мелочь. Но как оказалась, кто-то перевел на мой счет в 3500 долларов.

— Кать, посмотри, это происходит в реальности? Послушай, надеюсь ты мне поверишь… Я правда не псих… Сейчас я не в состоянии справиться с этой ситуацией. Пожалуйста, выслушай меня и выскажи об этом свое мнение. — Не вдаваясь в подробности, я вкратце обрисовал ей свое сумасшедшее утро.
— Офигеть! Прямо «матрица» какая-то. Если бы сама не видела SMS-ку и состояние счета — никогда бы не поверила.
— А самое странное, я не могу объяснить свои поступки — почему я все это делал. Может и правда сошел с ума?
— Тогда не ты один. Кто-то же посылает тебе сообщения и переводит деньги.

«Тебе письмо, придурок!» Я вздрогнул. Отправитель: ИгРоК. Текст: Следующее задание: подъехать на стройку у здания «Юнитрейда». В вагончике получите новое оружие. Поднимитесь на подъемный кран. Прострелите колесо черного лимузина.
Я выбрал опцию «ответить» и быстро набрал на клавиатуре: «Кто вы? Что происходит? Почему я должен выполнять ваши дурацкие задания?»
Пришел ответ: «Игра «Беглец». Разработчик GLOBAL TEHNOLOGIS INTERACTIVATOR. Игра активирована 15 июля 2007 года. Разрешено пользоваться кодами. Отказ от миссии невозможен. Перезагрузка!»

— Интересно, кто такой этот ИгРоК и как это возможно пользоваться кодами. — подумал я в слух и обалдел — мои шорты и футболка исчезли, уступив место элегантному смокингу. С тихим звоном, словно Хатабыч вырвал волшебный волосок из бороды, с неба, посреди пустого двора упал красный «Лобриджини дьяболо».

«Тебе письмо, придурок!» — уже набило оскомину. Отправитель: ИгРоК. Текст: Код активирован.
Захлопнув рот, Катя обалдело посмотрела на меня. Ее удивленные глаза напоминали чайные блюдца.

— Знаешь, что это все напоминает? — спросил я ее. Катя отрицательно покачала головой — Игра GTA. Один в один. Такие же спец эффекты.
— А если ты не подчинишься их правилам? Давай попробуем проигнорировать эти сообщения. Поехали, пообедаем, что-ли…

«Тебе письмо, придурок!». Отправитель: ИгРоК. Текст: До расчетного времени осталось 40 минут.

— Да идите вы в жопу! — психанул я и тронул машину в сторону общепита. — Жаль, что денег разработчик не предусмотрел вложить в карманы… — вздохнул я, одной рукой держась за «баранку», другой срывая с себя смокинг.
— Ты забыл про это? — кивнула Катя на набитый толстыми пачками пакет.

Ресторан «Три толстяка» встретил нас радушной улыбкой гениального официанта Славика, креветками в соусе морне, запеченными в сыре устрицами, греческим салатом, бутылочкой красного… хочется написать «Бужеле», но все-таки «Хванчкарой» в запечатанной сургучом глиняной бутылке с изображением грузинских гор и приятным терпким вкусом южных виноградников. Когда нам подали кофе, мобильник вновь разродился сообщением. Отправитель: ИгРоК. Текст: До расчетного времени осталось пять секунд. Перезагрузка!

— Да что вы говорите! — сыто рассмеялся я и оказался перед утренним полицейским. Затем был удар в ухо, отобранный пистолет, угон «Хонды», озеро. На этот раз я не разговаривал с насильниками, а по-быстрому их расстрелял. Видимо неизвестный ИгРоК продолжал забавляться с кодами — моя одежда периодически менялась. От солдатской формы и рабочего комбинезона, до королевской мантии, женского вечернего платья и «стрингов» стриптизера. Вволю наигравшись с одеждой, он перешел на внешность. Грабить банк я заходил в образе клоуна из Мак-Дональдса, а выходил уже беременной эфиопкой, весело размахивающей пакетами с деньгами. Причем ни прохожие, ни посетители банка нисколько не удивлялись этим забавным метаморфозам. По счастью, перебрав десятка два образов (один из которых был маленьким зеленым пукающим динозавриком. Представте себе такое чмо с пистолетом, грабящее банк) ИгРоК остановился на моей ничем не примечательной внешности потертого лысеющего блондина в очках.

И снова пустынный двор. Правда, на этот раз с неба упал не «Лобриджини-Дьяболо», а спортивный мотоцикл неизвестной модели. Объяснив на скоряк, вторично обалдевшей от моего «коперфильдства», Катерине состояние дел, я посадил ее позади себя на мотоцикл и газанул в сторону стройки. Заехав на стройплощадку через гостеприимно распахнутые ворота, и не встретив ни одной живой души (это в разгаре рабочего то дня) я увидел котлован, брошенную «гребокопательную» технику, одноногого великана — мистера безбашеного крана с протянутой за облака дланью-стрелой. В уютном, словно пряничный домик, вагончике прораба, ведьм никаких не наблюдалось. А наблюдалась там снаряженная снайперская винтовка, терпеливо ожидающая меня на рабочем столе. Забросив ее за спину, я ленивой мухой, неторопливо полез на кран. Переведя дух в кабине крановщика, получил новое сообщение. Отправитель: ИгРоК. Текст: Через минуту лимузин появится на перекрестке.

Я дослал патрон в патронник и приник к окуляру прицела. Ровно через минуту на перекресток вылетел лимузин. Я затаил дыхание и, поймав в перекрестье колесо машины, нажал спуск. Колесо хлопнуло и разлетелось ошметками. Скрепя ободом и выбивая из асфальта искры, машина развернулась и встала поперек дороги. Задняя дверца распахнулась и наружу вывалился горбоносый плешивый карлик в дорогом костюме с синим отливом. К запястью его левой руки был пристегнут кейс, а правая нервно сжимала огромный крупнокалиберный пистолет. Карлик только отбежал от лимузина на несколько шагов, когда в брошенную машину на полной скорости врезался забранный решетками автобус спецназа. Люди в черных масках высыпали как горох из автобуса, поливая все вокруг из короткоствольных автоматов. Пистолет карлика скупо тявкал, вышибая порой кого-то из сплоченных полицейских рядов. Карлик выкинул из белой «Шкоды» распахнувшего рот таксиста и попытался скрыться с места бойни, когда я вновь получил сообщение. Отправитель: ИгРоК. Текст: Активировать костюм — дельтаплан, захватить кейс.

Я вылез из кабины и тупо стоял на ветру, ожидая когда ИгРоК этот самый костюм активирует. Мудила снова что-то напутал в кодах — я стал лыжником и, естественно сверзился с крана, путаясь в горных лыжах. Самое время было заорать: Лыжню! Слава Богу, он таки активировал нужный код и за моей спиной раскрылись широкие крылья дельтаплана. В это время, не вписавшееся на огромной скорости в поворот такси, благополучно врезалось в дерево. Со стороны водителя вывалился окровавленный карла (вот же живучий, гад) и, увидев меня, пикирующего как «мессершмидт», начал бестолково палить в небо из своей карманной гаубицы. Я сгруппировался и погасил скорость, ударив обеими ногами беднягу в грудь. Бессильно уронив оружие, карлик рухнул на землю. Словно демон сложил я крылья и направил отобранный в банке «глок» на страдальца.

— Мама! Дяденька не стреляйте! — как-то по-детски завопил карлик, заплакал и зажмурил глаза. Я выстрелил по звеньям цепи и подхватил кейс. — Ты кто? — равнодушно поинтересовался я у огрызка.
— Павлик! — зарыдал недомерок — Не убивайте меня. Я больше не выдержу перезагрузки!
И тут до меня дошло. — Сколько тебе лет?
— Двенадцать.
Господи, и он тоже… — Ты тоже в ИГРЕ?
— Да. Меня пять раз убивали уже… — вдали слышались сирены приближающихся полицейских машин и скорой помощи. Громыхая, подъехала Катя на мотоцикле. Когда я садился, раздался выстрел. Я не обернулся. Павлик сделал свой выбор сам.

Мобильник молчал. Видимо ИгРоК притомился и мы получили небольшую передышку. Когда мы ввалились в мою холостяцкую берлогу, я бросил кейс на диван и первым делом освободился от дурацкого костюма супергероя. Приняв душ и переодевшись, я услышал дивный запах из кухни — Катя не теряла времени даром, в духовке томилась синяя птица счастья, измазанная майонезом и кетчупом. Кейс оказался не заперт. И он был пуст, за исключением отпечатанного на принтере листа: «На Ваш счет переведено 5000 бонусов. Поздравляю. Вы перешли на следующий уровень».

— Суки! Сволочи! — я в бессилии разорвал бумагу.- Когда же это кончится?
— Ну-ка, дай-ка мобильник! — я покорно отдал Кате свой навороченный наладонник. Она отсоединила батарею. — Хрен он теперь до тебя дозвонится. Пусть теперь пишет в Лигу Сексуальных Реформ! Пойдем, ужинать!

Мы выпили две бутылки вина под дивного цыпленка. И как само собой разумеющееся, видимо по закону жанра, занялись любовью. Неважно кто был инициатором блуда, но это был единственный приятный итог бесконечного трудного дня.

Глубокой ночью, прислушиваясь к ровному дыханию спящей Кати, я подсоединил батарею и пошел звонить на кухню Диме — компьютерщику, собутыльнику и другу. Если и требовался мозговой штурм, то в этом мог мне помочь только он. Обозвав меня поцем и мудаком за поздний звонок, Дима терпеливо выслушал мою сумасшедшую историю, и устало просипел в трубку:
— Старик, ты для этого будешь честных людей по ночам? Ответ прост — скажи наркотикам нет! Такую ахинею придумать, нужно очень больное воображение. Я за тобой такого не замечал. Ну допустим это правда… Господи, что я несу… Подожди. — В трубке забулькало — Дима плеснул в рюмашку для прояснения в мозгу, немного «Хенесси», крякнул, опрокинув жидкость вовнутрь себя любимого. В поисках лимона хлопнул дверцей холодильника и продолжил: — Допустим это правда. Если подходить к этому бреду с точки зрения компьютера, у тебя нет никаких шансов обмануть эту программу. Видимо придется доиграть игру до конца. Кстати, тебе не приходило в голову, что Катя твоя — Бот?
— Бот? В смысле? Что за хрень такая?
— Ну, вымышленный персонаж… Обычно при игре в он-лайне, когда игроков мало, «комп» добавляет Ботов — то есть за них реальные люди не играют. Типа порождение компьютера, искусственные игроки. Понял? — в трубке снова забулькало.
— А с чего ты взял, что именно Катя — Бот?
— Уж очень технично тебе ее подсунули. Если ты не заметил, никто не обращал внимания на твои перевоплощения. То ты пердящий динозаврик, то трансвестит, то клоун. И только она каждый раз видит все, что с тобой происходит. И по сценарию очень вписывается — такой верный Ватсон. У нее психологическая травма должна быть — ее хотели изнасиловать, двойное убийство на ее глазах, ограбление банка, чертовщина с превращениями. Да она в ступор должна войти, а не бегать за тобой как Брюс Вилис и увозить тебя на мотоцикле от полиции. Короче, подумай. Пока.

Я выключил телефон, отсоединил батарею и задумался. Потом залез под одеяло к сонной, теплой роднуле. Не.. не может она быть ботом. Точно не может. Я улыбнулся своим мыслям и задремал. В пять часов утра раздался вопль телефона — «Тебе письмо, придурок!»
Я подорвался с постели и тупо смотрел на работающий телефон — батарея была отсоеденена!

Отправитель: ИгРоК. Текст: В 5.30 внизу ждет машина. С военной базы вас заберет вертолет, что бы сбросить с парашютом на один из островов в Средиземном море. На острове хозяйничают бандиты и монстры — следствие секретных экспериментов. Задача, обнаружить замаскированный бункер, прорваться на командный пункт, активировать ядерные заряды, и убраться с острова с помощью вертолета.
«Какая убогая фантазия. Помнится лихо рубились мы в «Фаркрай», восхищаясь чудной графикой и интеллектом врагов. Ну и кого они хотят удивить?»

Видимо ИгРоК опять баловался кодами — из подъезда я вышел с перемазанной чем-то зеленым рожей, в пятнистом камуфляже, в разгрузке или как говорили в армии — «лифчике» (военный жилет с клапанами для магазинов, кармашками для гранат, встроенной кобурой и десантным ножом).

— Я с тобой! — клещом вцепилась в меня Катя и, видимо ИгРоК принял ее в серьез — она получила идентичную форму.
— Доброе утро, сэр! — отдал мне честь молодцеватый военный и распахнул дверцу открытого «Хаммера». Катя молча села сзади. Через полчаса мы въехали на военную базу, где нас ожидал вертолет. Остров находился в тридцати милях от основного материка, но я почему-то был уверен, что раньше этого острова никогда здесь не было. Нас сбросили над красивым и безлюдным пляжем, но приземлились мы на удаленной лесной опушке.

Дальнейшее происходило по сценарию известной игры, только в отличии от компьютерной версии, здесь совсем не было жутко. Монстры почему-то были заторможенные и какие-то карнавальные. Люди не достаточно интеллектуальны. Поэтому бандиты умирали пачками, а на монстров я вообще перестал обращать внимания, иногда пиная их в зад крепким армейским ботинком. Искомый бункер напоминал общественный городской туалет. Пробившись сквозь вялое сопротивление сидящих на антидепрессантах, монстров, мы ворвались на командный пункт, состоящий из глубокомысленной щели амбразуры с видом на море, одинокого рубильника на стене, который видимо и был призван активировать ядерные заряды и очень реалистичной кучкой говна в углу с изгвазданными обрывками журнала «Новый мир» за 1978 год.

Я торжественно задействовал рубильник, и мы вылезли через тайный люк на вертолетную площадку. Вертолет уносил нас на материк. Внизу виднелись красивые грибки ядерных разрывов… Зарница, блин. «Синие» победили. Ура!

На военной базе бравый усатый генерал приколол мне маловразумительную медаль за спасение человечества. На том же «хамере» нас подвезли к моему подъезду. В квартиру я уже входил в собственных шортах и футболке. Катя принимала душ, когда мобильник вновь оповестил меня о SMS. Отправитель: ИгРоК. Текст: YOU WINNER! GAME OVER!

— Йес! — завопил я — Катька! Мы выиграли! Слышишь, выиграли! — я заглянул в душ. Вода с шумом падала на кафель. Душевая была абсолютно пуста. Исчезла ее одежда, белье, туфли. Исчезла сумочка… Только на запотевшем зеркале было выведено короткое слово «ЛЮБЛЮ».

Несколько дней я не находил себе места. Жадно перечитывал газеты — в городе за это время абсолютно ничего не случилось. Ездил на стройку. Котлован был, вагончик был, техника была и даже, люди были. А крана не было. Отчаявшись, я позвонил Диме, но его не оказалось дома — вот уже неделю он загорал на теплых пляжах французской Ривьеры.

Может быть я сумасшедший? Может быть пора сказать пиву нет? Только откуда у меня медаль на футболке? На ней изображен бегущий человек, от которого тянутся многочисленные нити, сходящиеся на чьей-то руке. А на обратной стороне надпись на латыни: «Si vis pacem para bellum» (Хочешь мира готовься к войне!)

Добавить комментарий