Штирлиц в интерьере

Наверняка, многие из вас смотрели фильм «Мистер и миссис Смит»с Бредом Питом и Анджелиной Джоли в главных ролях. Сюжет весьма прост: два суперагента живут под одной крышей, не зная при этом род деятельности друг друга. У каждого есть свое прикрытие: «мирная» работа, родственники, друзья. Вполне себе среднестатистическая парочка. И только каждый из героев лично знает, чем он занимается, когда уезжает в срочную командировку или навестить больную тетушку.
Картина кажется несколько преувеличенной. И большинство зрителей, наверняка, воскликнет: ну как же так, столько лет прожить бок о бок и не знать таких важных вещей о своем супруге. Признайтесь, вас тоже посещала такая мысль? А теперь ответьте себе на простой вопрос: а насколько хорошо вы знаете своего собственного супруга. Да-да, я говорю о том человеке, с которым вы засыпаете рядом каждую ночь. О том человеке, чьи родинки на теле вы успели изучить досконально за долгие годы совместных любовных утех. О том, кого вы, кажется, знаете насквозь. Но знаете ли?

Штирлиц – разведчик экстра-класса. Но продержался ли бы он, если бы ему пришлось «держать образ» не только при общении с чинами СС, а и в бытовой жизни с обычной добропорядочной немецкой фрау? Вести двойную жизнь ежедневно, и не только в рабочее время; контролировать каждый свой шаг и вздох и не иметь возможности расслабиться даже дома. Как раз наоборот – именно дома надо вести себя предельно осторожно. Удалось бы это разведчику Исаеву? Не знаю. Зато знаю, что многим моим знакомым это удается без особого труда.

Фотограф-любитель
Еще когда я была школьницей, жизнь меня свела с мужчиной по имени Олег. Так получилось, что мы оказались в одной компании и нашли много точек соприкосновения для интересной беседы. Я пришла туда с кавалером. Олег был один. Он везде и всегда ходил один, если речь шла не о семейных вылазках в свет. В ходе светской беседы выяснилось, что Олег увлекается фотографией, а я, как все молодые девчонки – обожаю фотографироваться. Мы договорились о некоем подобии фотосессии. Через несколько дней мы встретились в «конспиративной» квартире. То, что я являлась частью «запретной» жизни, и в то же время – пассией приятеля, делало, наверное, меня в его глазах, недоступной в качестве объекта для секса, зато настроило на волну откровенности. Олег рассказал, что сам он живет в другом микрорайоне. А тут снимает квартиру и абонентский ящик на почте. В квартиру приводит девочек, девушек, женщин, которых фотографирует и с которыми занимается сексом. Я ходила по комнате и рассматривала стены. Наверное, было бы занятно увидеть там знакомые лица. Знакомых не нашла. Но подивилась разнообразию представленных типажей: тут был и школьницы вроде меня, и явные старухи, пытающиеся задрапировать в тонкий прозрачный шифон увядающие прелести. Были симпатичные и были дурнушки. Была даже фотография самого Олега в женском белье и парике. Сделал при помощи автоспуска, как потом рассказал он мне. Я не понимала, зачем ему все эти женщины, большинство из которых просто непривлекательны? Я видела фото его жены – красивая молодая женщина, по сравнению с которой большинство «моделей» проигрывали и с большим отрывом. И тем не менее, каждое воскресенье, в городском еженедельнике выходило объявление о знакомстве, в котором Олег приглашал прекрасных незнакомок писать ему письма на абонентский ящик. Конспирация была продумана четко: все встречи только на квартире, в чужом районе, фотографии проявлялись и печатались в другом городе. Никаких номеров телефонов, фамилий и даже настоящих имен. Олег боялся разоблачения как советский разведчик.
Когда мы вышли из квартиры, я попросила подвезти меня до остановки. «Ни в коем случае, а вдруг нас увидят» — последовал ответ. На белоснежной семейной репутации не должно быть даже тени.

Красиво жить не запретишь

Вова заработал несколько миллионов. Нет, не украинских купонов догривневого периода, а самых настоящих долларов: зеленых, с портретами американских президентов, тех самых бумажек, что так красиво выглядят в металлических чемоданчиках в кино. Где и как он хранил свое богатство – загадка. Хитростям подпольного миллионера позавидовал бы сам Корейко. Только в отличие от последнего у Вовы была возможность свои миллионы тратить.
Пораскинув мозгами и произведя нехитрые подсчеты Вова пришел к гениальному выводу: если тратить на всех – деньги быстро закончатся. Жена начнет требовать новый ремонт, а может быть даже новую квартиру, дети затребуют поездок в Диснейленд, а мама попросит погасить задолженность по квартплате. Все эти мелкие приземленные хлопоты никак не вязались с образом богатого героя, который заработал кучу бабла. Поэтому Вова решил, что бабло будет тратить самостоятельно.
По вечерам провинциальный олигарх надевал модные дизайнерские джинсы, снимал обручальное кольцо и шел кутить. Во всех казино города его уже знали в лицо и уважительно здоровались, когда он приходил. Стриптизерши в ночных клубах радовались: если пришел Вова – значит будет много чаевых и шампанского. А под утро такси доставляло бесчувственное тело в обычную девятиэтажку чешского проекта, где в небольшой трехкомнатной квартире спали его жена и двое детей. Подобные вовины загулы и раньше не были редкостью, поэтому уже давно никто не ждал, когда же повернется ключ в дверях, а со спокойной душой ложились спать.
Миллионы растаяли достаточно быстро. Несмотря на кажущуюся внушительность цифры, оказалось, что сладкая жизнь весьма недешево стоит. Сейчас у Вовы по-прежнему старенькая трешка и жена, сокрушающаяся про несвежесть ремонта. Зато воспоминаний хватит на всю оставшуюся жизнь. А в память о том, каким он был молодым, богатым и красивым, Вове осталась любовница-стриптизерша. Но это уже совсем другая история.

Мальчик-гей

Мы познакомились в интернете. Точнее, это я познакомилась с ним. Наткнулась на его сетевой дневник. Думаю, он особо-то и внимания не обратил на мое присутствие среди читателей и посетителей его странички. А посетителей оказалось много. Там и в самом деле было что почитать: пожилой богатый гомосексуалист расписывает свои похождения. Тут и детальное описание процесса, для любителей клубнички, и подробная информация для практиков: где, когда и за сколько был снят тот или иной мальчик. При этом всю свою жизнь автор дневника описывает исключительно в подобных воспоминаниях. Нет ни слова про бизнес, ни слова про увлечения. Только мальчики по вызову в разных географических точках бывшего Союза. И лишь одно упоминание вскользь о своей другой жизни: «Я не завожу связи в городе, где живу. Там у меня есть надежное прикрытие в виде жены».
Иногда я думаю, перечитывая особенно чувственные описания: а что, если это все не на самом деле, если эти картины лишь плод воображения? И отвечаю сама себе: какая разница, если для автора это все равно что вторая реальность, параллельный мир, жизнь в котором гораздо важнее мира реального.

Чтобы у вас не сложилось ложного впечатления, что в Штирлицев играют только мужчины, расскажу вам и несколько женских историй. Мата Хари нервно курит в сторонке. Обычно, размах у женщин помельче, чем у мужчин: сложно выдержать тайну, да и полностью разделить жизнь редко получается. Но зато и схемы конспирации они выстраивают гораздо чаще. Чего стоит одна только «двойная бухгалтерия», практикующаяся во многих семьях, где финансами распоряжается супруга.

Долг платежом красен

Изольда Петровна несмотря на возраст была женщиной предприимчивой. Скромная пенсия не предполагала каких-либо излишеств в виде дорогого шоколада или свежих овощей зимой. Поэтому, пришлось выкручиваться. Изольда нашла простой выход: она занимала крупные суммы у своих влиятельных знакомых и перезанимала их менее состоятельным приятельницам. Небольшая разница в процентах позволяла чувствовать себя весьма комфортно, баловаться клубникой, походами в кино и глянцевыми журналами, которые так полюбились бабульке на старости лет.
Смерь настигла старушку-процентщицу внезапно. Но не в виде топора в руках студента-недоучки, а в виде банального сердечного приступа. Горе безутешных родственников было велико. Но еще больше оказалось их удивление, когда через некоторое время после похорон к ним потянулась вереница кредиторов. Надо заметить, что должники почему наоборот, вовсе не спешили отдать усопшей последний долг во всех смыслах этого выражения.
Сумма долга в несколько десятков тысяч долларов оказалась для семьи Изольды Петровны весьма существенной. Хорошо, кредиторы согласились подождать, пока дочери покойницы вступят в права наследования и с выручки от продажи квартиры смогут расчитаться. На сегодняшний день все долги уже выплачены. Но детям и внукам Изольды до сих пор сложно придерживаться традиции говорить о покойниках только хорошее.

Красотка

Катенька выходит замуж. В своем родном городке, за земляка. Меня удостоили приглашения на свадьбу. Только меня одну, из всех многочисленных катиных столичных знакомых. Причина такой переборчивости проста: Катя уверена, что я буду молчать как рыба. Об остальных ее подругах такого сказать нельзя. А рассказать о Кате есть что.
Жизнь в Киеве дорого обходится, поэтому провинциальные студентки еще с первого курса ищут разные способы заработать. Кто-то устраивается ночным кассиром в супермаркет, кто-то начинает трудовой путь в ресторанах быстрого питания. Катя устроилась работать стриптизершей. Поработав некоторое время в этой сфере Катя поняла, что танцуя много денег не заработаешь, и клиентам в большинстве случаев хочется чего-то большего чем танец на столике. Решение пришло само собой: в интернете Катя увидела объявления девушек, предлагающих любовные радости за некоторое количество шелестящих купюр. Катя пошла дальше: завела собственный сайт, где приглашала к себе клиентов, а в качестве дополнительной приманки выкладывала «горячее» видео.
Постоянно так жить Кате не хотелось, поэтому она решила вернуться домой и выйти замуж за Николая, который «припадал» за ней еще со школы. Сейчас он весьма солидный жених по местным меркам, да и у невесты какой-никакой капитал накопился. Родители Николая считают, что ему повезло: взял в жены образованную и скромную девушку. Скорее всего, они так и останутся при своем мнении: стриптиз в Катином городке можно увидеть только в кино по телевизору, а Интернет еще лет десять будет восприниматься большинством местных жителей как изощренное ругательство. А сама Катя не такая дура, чтобы рассказывать новоиспеченным родственникам и любимому супруги историю своих столичных похождений.

Я часто общаюсь с различными людьми, и меня никогда не покидало удивление: почему их жизнь разделена на две такие разные части: в семье и вне семьи. И о второй, бывает, не знает никто другой. Можно понять школьников, которые играют перед родителями роль прилежных учеников, а сами во время уроков курят за гаражами и распивают бутылку портвейна на троих. Вспоминая свои подростковые годы, могу сказать, что уровень конспирации был на высоте. Выстраивались сложные схемы для алиби, тщательно отслеживались все мелочи, которые могли «провалить» тебя дома. Подготовка тайных агентов для заброса на вражескую территорию – мелочи по сравнению с теми легендами, которые мы придумывали дома, чтобы отправиться на рок-концерт. Это было весело и увлекательно. В том возрасте. Когда родители казались чем-то противостоящим всем твоим жизненно важным интересам. Но что заставляет взрослых людей жить в том же стиле?

Когда я выслушиваю все эти истории, сталкиваюсь с их героями в реальной жизни, меня интересует только один вопрос: а что чувствуют остальные члены семьи всех этих великих конспираторов? Мучается ли «половинка» в подозрениях или счастлива в своем неведении? Смирилась с ролью «прикрытия» или хвастается перед подругами верностью своего супруга? Знают ли дети, что папа проиграл в рулетку возможность оплатить обучение на престижном факультете? И как бы отнеслась свекровь, увидев скромную невестку на весьма недвусмысленных фотографиях? Ответа на эти вопросы я не знаю. Так же, как и не знаю наверняка, чем на самом деле занимается мой супруг в своей отдельной от меня жизни. Может, он действительно задержался на совещании, а может – это лишь прикрытие для чего-то другого. Но проверять почему-то не хочется.

  1. Зябл

    Угу, это мы придумали Виндовс, это мы отменили дефолт.. 😀

Добавить комментарий