Колобок

— Так Вы, гражданка Лисицына, продолжаете утверждать, что найденный у вас в пакете человеческий мозг весом 1436 граммов, запеченный в деформированную оболочку из дрожжевого теста, представляет собой «мыслящее существо по имени Колобок»?
— Как Бог свят, гражданин следователь! Так и есть. Иду это я по лесу — ну сами знаете, осень, грибки-ягодки — и тут он на меня по тропинке катится. Жуть меня взяла — ведь самый что ни на есть обычный шар, а катится, смотрит и поет: я, мол, Колобок, я от бабушки ушел… Голосок такой тонкий и неживой, на куклу детскую похоже.
— Гражданка Лисицына, так что же это получается? Как Вы можете объяснить то, что у этого вашего «Колобка» при вскрытии вообще не обнаружено ни глазных яблок, ни речевого аппарата? И чем же это он смотрел и пел?

— Да не знаю я, ничего не знаю, гражданин следователь! Я тогда испугалась жутко — шасть в кусты и сижу там. А он мимо прокатился и вдруг как остановится! Тут я его как следует разглядела — грязный весь, листья с хвоей пристали, а через грязь — поджаристая корочка проглядывает. Как будто недавно из печки. Остановился прямо рядом с кустами, где я сидела, и на месте поворачивается. Глаз не видать, а все равно чувствую — смотрит он по сторонам, прямо как сверлом буравит. Я даже дышать перестала, до того страшно. А он постоял, покачался и дальше покатился. Я еще немного подождала, потом на дорогу выбралась и как припустила в другую сторону! И про ведро с грибами не вспомнила…
— Далее в протоколе Вы утверждаете, что, выбежав на опушку леса, увидели труп гражданина Волкова, 1958 года рождения, нигде не работающего, ранее дважды судимого… Это так?
— Судимый он или нет, гражданин следователь — этого я не знаю, врать не буду. А только и впрямь — выбегаю, а в траве мужик лежит. Руки крестом раскинул, рядом ножик валяется длинный. Тоже грибник, наверно. Лицо в кровище, а по груди, поперек пиджака, борозда идет — ровно колесом кто-то наехал. Я как ахну, да и села, потому что ноги не держат. А глазами-то смотрю — у него весь пиджак крошками усыпан, как от горелого теста. Тут у меня в голове и помутилось враз…
— Вы утверждаете, что после этого забежали на окраине села во двор к гражданину Медведеву и попросили у него топор. Между тем очевидцы и в частности, сам Медведев, говорит, что никакого топора он не давал, а Вы сами взяли его из чурбака для колки дров. Кроме этого, по словам Медведева, Вы все время говорили — вот, здесь записано: «От меня не уйдет… Где ж это слыхано, чтобы он ушел!»
— Может и так, гражданин следователь, не упомню я. Одно только помню — как бегу по этой лесной дороге. И вижу — вон он, впереди катится… Почуял что-то, остановился. А меня ноги сами несут вперед. Да и куда на прямой-то дороге спрятаться — куртка у меня оранжевая, видная издалека. Постоял он и как покатится мне навстречу! Сплюснулся весь, а по бокам как будто два плавника острых на глазах вырастают. И давай крутиться — быстрее и быстрее. Только я приостановилась — а он, как мячик детский, прыгнул, прямо в лицо мне. Только Бог спас — я глаза закрыла и колуном прикрылась. Хрястнуло что-то, у меня в руках только топорище осталось. А он на дорогу упал, шипит тонко и крутится. Сама не знаю, откуда только храбрость взялась — кинулась на него и давай топорищем гвоздить! Бью и бью, пока не затих…
— Ну что ж… До выяснения всех обстоятельств дела Вы свободны. Погодите, сейчас пропуск выпишу.
— Спасибо, гражданин следователь. Всего доброго Вам.

Добавить комментарий