“…Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете?
Мой внук и то лучше нарисует”.
Элий Белютин. Хрущев и Манеж.
“Дружба народов”, 1990, № 1, с.139.
История вообще трагичная и кровавая вещь, и кто посмеет сказать, что, например, история Франции была благополучной? С Варфоломеевской ночью, беспрерывными войнами с Англией, Испанией и Германией, кострами инквизиции, на один из которых взошла национальная героиня Жанна д’Арк? И что прошлое Италии было гладким и благополучным? Запоздалое, лишь в ХIХ веке, объединение страны, последовавшее фашизм, волна «красного терроризма», бесконечная коррупция, вечный антагонизм между Севером и Югом, эмиграция, мафия… А история США с отчаянием и верой бегущих из Европы первых переселенцев, геноцидом коренного индейского населения, войной за независимость, рабством и гражданской войной, участием в двух мировых и одной «холодной» войне – и все это чуть более чем за две сотни лет? И все же в судьбе России есть какой-то особый надлом, которого нет даже в переживших самую жуткую и кровавую историю государствах. Возможно, потому, что та же самая итальянская история не породила того человека и тех, с трудом обратимых, если вообще обратимых генетических последствий, которые породила история российская.
И вот на протяжении десятков лет пишется необозримое количество книг, статей, эссе, утопий и антиутопий, заключающих в себе один и тот же роковой вопрос: «почему-все-могут-а-мы-не-можем?” Почему все могут жить нормально, цивилизованно, а мы, подходя каждый раз к роковой исторической черте, ударяемся об нее со всего маху, как будто это черта не умозрительная, не метафизическая, а самая настоящая материальная черта, отрезок невидимого нам гигантского ведьминского круга, прошедшего сквозь наше историческое прошлое и наше не менее историческое (но уже в другом смысле слова) настоящее?
И вот начинается перестройка, и следует всплеск размышлений о судьбах России: сначала «иного не дано», потом, по прошествии времени, – «бесконечный тупик»… Много, бесконечно много написано в последнее время про революции «сверху» и “снизу”, про власть, которая стимулирует реформы или симулирует реформы, стоит на пути реформ или сеет семена реформ, которые, как свидетельствует та же история, имеют не столь уж много шансов взойти… Реформы и власть, власть и реформы, и вообще – власть; и все пишут, пишут, пишут…
И все видят только одно: проблемы, конфликты, противоречия, катаклизмы, возникающие в процессе воздействия власти на ancien regime. Но – именно конфликты, проблемы, какие-то коллизии многовековой российской исторической драмы. Власть же берется как нечто в своей сущности (если не в деталях, так в главном, основном) понятое, постигнутое, причем значительная часть написанного является более или менее закамуфлированными, более или менее осознанными вариациями на хорошо известную марксистскую тему «базис и надстройка» Какой-то политик сказал однажды: не надо власть трогать руками; а раз можно (только не нужно) трогать, значит, все видят, что это такое, где она (оно) расположено… Да вот же оно, вот как оно выглядит, проблема только в одном: трогать или не трогать… Но постижение власти чаще всего иллюзорно; когда-то, еще в бытность мою служащим АХО Института философии, я выписал из книжки Мишеля Фуко такую мысль (недавно нашел ее в тетрадке):
«…Во всем том, что уже на поверхности, казалось бы, было осмыслено, остается еще нечто неосмысленное: обнаруживая в законе времени внешний предел гуманитарных наук, История показывает, что все то, что уже было некогда осмыслено, еще будет подвергаться дальнейшему осмыслению в мысли, которой пока еще нет» (Фуко М. Слова и вещи, с.471).
…Недостаток времени не позволяет мне исчерпывающе (как бы мне хотелось) описать картину. Поэтому обозначу еще несколько сюжетов, к которым, возможно, вернусь…
Птицы. Красный Петух с приоткрытом в крике клювом; белый голубь, чуть заслонивший прекрасно вылепленную голову Карла Маркса; ворон в тюбетейке (как у Горького) в самом нижнем уголке картины…
Предметы. Телевизор, доллар, 25-рублевая банкнота, бутылка водки, партбилет, микрофон в руках у рок-звезды.
Цвета. В картине преобладает красный, кровавый цвет; это своего рода “этюд в багровых тонах”… Хотя здесь и алый плащ Георгия-Победоносца, и алое одеяние Иисуса…
Интересны ключевые слова, мелькающие в текстах и транспарантах: партия, КПСС, Родина-мать, власть, демократия, перестройка, гласность, СССР, victoria, товарищи, “Да здравствует!..”, коммунизм, права человека, мир, свобода, царь, диктатура пролетариата, поколение, “Догоним и перегоним!..”, Ленин, Сталин, “Артек” – некий текстуальный ряд, описывающий параллельно протекающие визуально оформленные события…
источник sergeikorolev.sitecity.ru
Глазунов — это церетели, только в живописи..собрать в едино всю хуйню ума много не надо.. кому и берия — гагарин.. 🙂
примитивно мыслите…
Хомяк, очень рекомендую посетить в Москве галерею работ Ильи Сергеевича Глазунова.( м. Кропоткинская)
http://www.glazunov.ru/RU/i…
Впервые я с подобного рода коллажами столкнулся в "Аргументах и фактах". Интересные там были публикации,ну а потом,как водится,всё обосрали… 🙂 😐
Мыслить, глядя на ПЛОХО перерисованные фото на холст ваще никак нельзя..ни мелко, ни крупно. Художник (если можно его так ваще назвать) путает жизнь и творчество. Чистой воды популизм (дата написания 1990г) и конъюнктура. В комиксах Немарова больше художественного смысла, чем тут.
Маруська, я посещал его выставки, кроме отвращения я не получил других положительных эмоций. Более удручающим зрелищем для меня является только творчество Мазлира Козлевича.
e619 😐 сгласен!
Вообще-то те, кто видел Глазуновские масштабные полотна "Вечная Россия" http://www.glazunov.ru/RU/K…
и "Мистерия ХХ века" http://www.glazunov.ru/RU/M… вряд ли останутся безучастны и к данному полотну. В приведённых по ссылкам двух полотнах автор не написал ни одного "левого" или вымышленного лица. Каждое — историческая личность, участник эпохи, привнёсшее определённый вклад в нашу жизнь. Думаю, нужно и картину "Великий эксперимент" рассматривать именно под таким углом зрения.
Речь, несомненно, о коммунизме. Как говаривал Бисмарк, "Коммунизм — интересная идея. Хорошо бы опробовать его на какой-нибудь нации, которую не жалко. Например, на русских" (как в воду глядел, сука!)
Хуета! Я не понимаю, хули он Ленина фокусирует? Хули его вообще фокусируют? Вот бля, тиран он… Какой нах? Была борьба за власть, жестокая борьба за власть. И все друг друга хуярили. Красные белых и им сочувствующих, белые красных и им сочувствующих. Одинаково друг друга мочили. Но бля, Ленин тиран, а те мученики. Да он просто победил. Вот бля, и красный террор. Да врагов он своих пиздил, так же как и Врангель с Деникиным. А вот потом НЭП сделали. А Сталин, сука, сын лошади Пржевальского, похерил. Плакать надо, что Ильич рано помёр. Всё по-другому было бы.
Когда моя машина времени, которая сейчас у меня на левой руке, заработает как надо, я прямиком отправлюсь в Туруханскую ссылку и замочу Сталина!
AquaSerg, а ты сам то их видел? ну его полотна? Я к тому, что на смену коммунизма пришла тема олигархов.. теперь у него пьяный ельцин и и маршал сталин, до кучи лозунги "верните пенсии" — какие нах пенсии? те, которые при совке платили? дык совок то у него жопа полная. Зато человек кепка во всём белом намалёван. Жаль он не дотянет до написания картины "пчеловод пидарас". Я бы глянул. Портретист для начала прорисовывает лица, а не рисует толпу.
Зябл, он рисует с телевизора, там кого чморят — того он и изображает, но самое хуевое — он пока рисует — власть меняется.. вот он и попадает в просак.
Ему бы афиши к фильмам лепить, а он себя любимого малюет. Как только на кресте себя ещё изобразить не допёр.. удивительно..
http://lipisin.narod.ru/vrm…
рекомендую сравнить.. чиста для прикола.. по размерам почти совпадает.
И вообще, Гитлер евреев мочил и в качестве компенсации на тебе, дадим евреям государство. Они обиженые получились и вот вам за это. Так бля, евреев в Германии только гнобили, немецких евреев, ну так выделили бы им Германию в таком случае. Так нет ассамблея ООН им, причём всем евреям в мире, выделила другое место. Причём тут все остальные евреи? Это получается, Гитлер их обосрал, а говно весь мир слизывать должен? Нет, это не возмущение, это просто любопытство.
Зябл, а чё тя в последнее время на еврейскую тему потянуло? Мож чё личное? Воюют себе и пущай стреляют, они ещё лет сто таким макаром развлекаться будут.. а потом израиль немцам отдадут, или китайцам
Хомяк, да мне вообще-то пофигу они все. Да я наоборот, в данном случае даже на стороне Израиля. Но вот вопрос у меня возник, а с какого хуя им целое государство выделили? Ну обидел их Адольф, ну и что? Нет, понятно, их уничтожали, мне по человечески жалко конечно, но почему у кого возникла мысль выделить им территорию, причём не только для выживших, а вообще для всех? И причём не на том месте, где они страдали, а в Палестине? Мало ли кого притесняют или режут, давайте каждому надел выделять. Да и вообще, что за хуйня? Я конечно, могу закрыть глаза и не смотреть на то место на карте, я могу не смотреть Аншлаг или Комеди Клаб, но дело-то сделано, а потому надо уметь и ответ держать. Я хочу ответ.
И ещё моё твёрдое убеждение, что Ислам вообще ни при чём. То есть если представить, что мусульманской религии не было бы, а арабские страны исповедовали бы, скажем, христианскую религию, то всё, что мы нынче имеем, терроризм, религиозный фанатизм, ненависть к западу и прочая хуйня, всё было бы также, как есть сейчас. Только повод был бы другой. Они бы нашли.
AquaSerg плюс пятьсот 😐
Хомяк, а тебе кто мешает олигархом стать? 😀
Зябл, а дедушка Ленин безусловно — гений. Такую хрень в стране замутил, до сих пор расхлебать не можем…
Маруська, чтобы это расхлебать, времени было больше, чем достаточно. Просто сами намутили не меньше. В нынешних бедах Ленин уж никак не виноват.
Маруська, хоть и тыщу плюсом… 😐 но признайся, что эти работы только размером и впечатляют… вспомнят о них лет через, хотя бы, пятьдесят? задвинут в запасники в лучшем случае… потому как нету там глубокой идеи и светлости, а та что есть, настолько оскомину уже набила, что вряд ли проживёт долго… политика, одним словом…
Маруська, а смысл? Да и вопрос сам по себе к чему? 🙂
Я лишь выражаю своё отношение относительно работ одного художника. Как правильно заметил Шило — через десять лет народ и не вспомнит кто такая Левински, или Ресин. В каждой картине прослеживается неумелое лизание действующей власти. Был обычный совковый кукрыникса — опус о БАМе чего стоит, или "два князя", не говоря об этюдах "деревня", а потом вдруг "царя убили — смерть коммунистам". Да ладно бы это была одна (две, три) картины, но ведь это уже из полотна в полотно одно и тоже — только лица меняются. Сейчас только три персонажа не в говне — он, карлик и лужок. Вскоре ждите картину — он хороший, пукин и медведь спасают мир от лужка и чубайса..
Открытое лизание — это особняк на Волхонке, а выявление недостатков это бедная старость вахтёром, вот он и выбрал первое..
Зябл, я чего то не сильно разумею, при чём тут немецкие евреи и создание государства? Они жили в Палестине, и никто им особо ничего не делал плохого. Тут как раз случай обычного раздела имущества. Разделили просто не правильно, вот потому с самого момента образования война и идёт. Только тут не религия имеет место, а борьба за территорию. Так и Япония до сих пор гундит (отчасти справедливо) о своих правах на Курилы — только войны пока не устраивает.
Чтобы понять любого художника, надо хоть немного знать его биографию, я уже не говорю о том, чтобы посмотреть несколько его картин.
Глазунов ещё в 90-е понял то, что до некоторых до сих пор не дошло…
Шило, дело не в размере картин, а в их содержании. И этот человек как никто другой, отразил в своих картинах всю историческую правду о России.
Зябл,насчёт дедушки Ленина вопрос очень спорный.
Маруся, он в 90 не понял, как ты пишешь, а "подсёк" на чем можно заработать. Херня подобные его "картины". Точно, фотошоп.
Вот я и говорю, ну рисовал он там пейзажи с портретами, может они и хорошие, может и не очень, я не спец. Но это- полная хуйня! Мне кажется что для художника это падение. Точно Церетели живописи, бля.
e619, правильно! о вкусах не спорят… неблагодарное это дело, время само покажет… да и Дали мне ближе… 😀
А что с предыдущими коментами случилось? Кто удалил? 😐
Маш ты это серьёзно? Ну я про изучение биографии? То есть если я считаю скульптора бездарным, и не врубаюсь в его творение (к примеру памятник Петру на говноречке) то я должен срочно читать о его детстве? Человеку вроде не важно знать, что там у гениев в децтве и юности было, есть произведения, которые остались после них, вот они либо нравятся, либо нет. При чём тут незнание жизни Гоголя и рассуждения о "мёртвых душах"? Биографию не знаю, но произведение мне доставляет радость.
Ну не суть. Картин Глазунова я действительно не видел, потому хочу спросить у тебя, как почитателя его творчества — что делают на картине "моя жизнь" господа Ресин и Лужков?
Почему на "мистерии…" Хрущев изображён в карикатурной форме? (после не только снятия с поста, но даже и смерти? Это такой вот он смелый правдоруб???)
"Вечная России" — это ничто иное, как http://beatl.ucoz.ru/_ld/0/… , только с разницей в двадцать лет.
Заметь — он рисует строго под заказ, не отмечай тогда в СССР 1000летие крещения, он бы и пальцем не двинул, это я о его зарисовках о БАМе, которые он теперь преподносит чуть ли не "воспоминанием о ссылке"..
Теперь о "рынке нашей демократии" — ваш "правдоруб" что то слышал об авторском праве? Я это к тому, что в своём творчестве он использует не "собственное виденье художника", а уже кем то изобретённое и запатентованное, будь то "кака кола", или "золотая ява".
"Прозревать" всегда легко, когда на это дали добро сверху, вот потому у нас Сахаровых по пальцам можно перечесть, а глазуновых — вся рассея.
Зябл правильно сказал — Германия после войны была в руинах, пусть спасибо гитлеру говорят, да только через двадцать лет стали первыми в Европе, потому что не карикатуры на фюрера мазюкали, а восстанавливали экономику, а у нас чуть что — это всё сука лысый уебан начудил.. от него все беды…
Фиг знает, коньюнктура или нет, да мне это, как и творчество "мэтра", не особо интересно. С другой стороны, довольно точно отображена та мешанина, вливавшаяся СМИ того времени в умы граждан. Если судить по выступлениям отдельных товарисчей, мозги им тогда промыли на всю жизнь… Или тема оказалась плодотворной…
А ваще мне эта тема почему то навеяла совсем другое. Вспомнил, как в 91м толпа крушила и сносила памятники лысому, или бородатого с лубянки. Типа "мы со своим позорным прошлым расстаёмсу", а та жа прибалтика, или польша начинают "со своим прошлым" расставаться — так сразу обострение отношений.. где логика? Нам значит можно свою историю ломать, а остальные и трогать не моги постаменты времен совка?
А ещё намедни перечитал Шварца, пьеса у него имеется в творчестве "Дракон" называется. Весчь написана в 44м, так там только слепой не увидит намека на убогость той системы, вот могли же обличать и без указаний сверху, а тут прям "прозрел", после того, как сказали — "а там вот говно было"…
Вот так говорит Глазунов…. Я застал поколение победителей — учился в Ленинградской Академии художеств вместе с фронтовиками. До войны людям запрещали произносить слова «Бог», «Россия», «Отечество». Но когда немцы стояли под Москвой и Сталинградом, за нательный крестик вдруг перестали сажать в тюрьму, прекратились гонения на церковь. Сталин и его советники поняли, что за Розу Люксембург и даже за Маркса никто умирать не хочет. Я нашёл недавно журнал «Огонёк» времён войны. «Русь моя великая, за тебя…» Знаете, как бы сейчас глумились над таким «шовинизмом»?! Джугашвили, стоя на Мавзолее в почти осаждённой Москве, начал взывать к памяти великих предков русского народа — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кутузова, Суворова…
Сталин хотел заставить народы поверить, что после войны жизнь изменится. Главное — победить, любой ценой… Кровавую мясорубку безжалостно затыкали русским солдатским мясом. Наш многонациональный народ проявил чудеса героизма. Мы победили. Но ничего не изменилось. Лагеря с новой силой продолжали заполняться зэками всех мастей.
Что касается ностальгии по сталинскому времени, я ветеранов понимаю. Шоковая терапия «демократических реформ» ставшей «независимой» России привела к тому, что у многих появляется тяга к сильной руке. Тогда было время уважения к державе. Пусть и коммунистической. Никто ведь не хочет жить в пятисортной стране, в Гондурасе каком-то.
Ебанько совсем что ли? Да не за Виссарионовича воевали, за свой дом, за родителей, за детей, за свою хату и жену. Дурак. "Главное — победить, любой ценой… Кровавую мясорубку безжалостно затыкали русским солдатским мясом. Наш многонациональный народ проявил чудеса героизма. Мы победили." Пиздец. Сдаться надо было что ли? А чего он до перестройки вместе с Сахаровым так не пиздел, в ссылку не поехал куда нибудь в сибирь, пострадал бы за првду. Когда пиздеть разрешили, все мы крутые стали.
Шило, о вкусах безусловно не спорят. Сальвадор Дали мне тоже очень нравицо, а особенно муза его, наша русская девушка Галя))
Раздолбай, с тобой про искусство разговаривать не буду, потому что ты коньяк закусываешь солёным огурцом! И ссылку, откуда цитируешь, не забывай http://www.peoples.ru/art/p…
Хомяк, можно чего-то просто не понимать, но выдавать желаемое за действительное не нужно.
И уж кто "жополиз власти" среди художников в нашей стране, так уж точно не Глазунов! Скорее Никас Сафронов из этой серии.
А вообще мы тут зря икру мечем. Давно уже известно, что каждый видит только то, что хочет видеть…
Маруся, а если бы Глазунов закусывал коньяк солёным огурцом, это было бы гламурно?
Или патриотично? 😐
Маруська, я не могу выдавать "желаемое", его у меня нету! Я спросил — "что олицетворяют собой морды двух московских начальников" на его произведении. Если ты понимаешь в его творчестве не в пример остальным — так и поведай, может я проникнусь его идеей, и увижу что хотел донести до меня аффтор.
Я в этом увидел только открытое лизание (он и лужка как раз в виде жопы изобразил — он его таким видит), я могу ошибаться, потому и спрашиваю у знатока его живописи — а к чему они там???
Маруся, а Церетели тебе нравится?
Раздолбай, скульптуры Церетели мне не нравятся. Не понимаю я их 😀
А что ты на огурец так среагировал? Я угадала? 🙂
Хомяк, я не понимаю, как можно обсуждать творчество художника, не видя его картин. Съездите напару с Раздолбаем в галерею, на Кропоткинской, рядом с метро, билет стоит 20 рублей. Может Лужков тебе в виде другого органа тела увидится…
а мне девчёнка с косой нравится… 😈
Маруська, да ладно тебе! вот и вопрос — тебе картины нравятся или ты их понимаешь? 😐
Маруська, к большому сожалению в моей семье есть почитатель его "таланта", и мне невольно пришлось преобщиться к его творчеству в виде торчания в манеже до посинения. Так что картины я краем глаза, но видел на протяжении последних 15 лет. Правда вот его почитатели почему то все как один немногословны — типа "он пророк, а вы быдло, изучайте его биографию"…
Странно, я вот могу воспринимать творчество Брюлова, не зная его биографии, а как Глазунов какой нить — так сразу "вы не врубаетесь"…
Вот интересно, если вотку пельменями закусывать — это уебанство, или абстракционизьм? Я вот думаю что это просто элементарная распущенность и ничего более 😐
Совершеннно верно! Потому как пельмени нужно водкой запивать!
Водку закусывать пельменями — уебанство?! Хомяк, окстись! Это ж — патриотизьм! 😐 😐 😐
Опять же, все закоснелые догматы — ф топку! Даёшь, закусывание дагестанской "Лезгинки КВ" молодыми мариноваными корнишонами! Жабоеды отвергают?! Отнюдь! Тогда ваще малосольными огурчиками! Бунтарство и, не побоюсь этого выражения, свежая струя, спасут отечество! Или культуру пития, хотя бы…
Маруська совершенно права: каждый видит то, что хочет видеть. Не буду давать свою оценку сему полотну (да и другим тоже), ибо в делах художественных являюсь абсолютным невеждой. 😳
Хватит уже пьянствовать! Совсем допились.. Любое спиртное нужно закусывать помидорами! Американские помидоры отлично прижились на русской земле! 😐
Garret, ну ты думай хоть чё говоришь то!!!
"Патриатизьм" — это смелое, (переходящее местами в героическое) бичевание художником лидеров ушедшей власти, ибо ОН есть повелитель мыслей и помыслов простого народа, олицетворяющим на земле всё вечное и доброе! 😐
А любое закусывание есть обычная быдловатая НЕКУЛЬТУРНОСТЬ, чего правда нельзя сказать о запивании. Запивающий человек являет собой личность неординарную, хотя и весьма противоречивую.
Раздолбай, не боись, я тебя в этот паноптикум не поведу, делать там нехуй. Там через дорогу есть приличная кафешка Сашки Пушкина. В греческом дворике ёбнем с тобой коньячку, закусим яйчком и одухотворимся на всю катушку. А потом пойдём витрины бить у Шилова..он там неподалёку обосновался.. тоже гений, как и этот, тока ещё более непризнанный. 😐 😐