Жизнь Санди Денни

Sandy Denny

За свою очень недолгую жизнь Санди Денни успела столько, сколько обычным людям выпадает на три жизни (а то и больше).
Она начала петь после окончания школы и через год уже была признанным именем на клубной сцене Англии.
В 1968 году она примкнула к «Fairport Convention» и записала с ними три альбома, последний из которых «Liege and Lief» считается «лучшим фолк-рок-альбомом всех времен и народов».
По печальной иронии судьбы Сэнди ушла из группы на пике их славы: с ее подачи Fairports собрались заниматься только народной музыкой, а у Сэнди как раз начали писаться песни одна другой лучше. Да и очень она не любила ездить на гастроли.

И тогда она вместе со своим будущим мужем создала группу «Fotheringay», но и это начинание продлилось недолго.
Она начала записывать пластинки сама по себе, начала становится все более и более известной — а потом вдруг упала с лестницы в доме своих друзей и умерла.
Ей исполнился 31 год.

А родилась она в средней лондонской семье, не имевшей к музыке никакого отношения — ну разве что бабушка у нее была из Шотландии и пела внучке народные песни, да в детстве ее учили играть на классическом фортепиано.
Однако, позже суровые родители Сэнди были самым категорическим образом против того, чтобы дочь занималась музыкой. Окончив школу, она пошла работать санитаркой в госпиталь; но вскоре все-таки поступила в Королевскую Академию Искусств и вплотную занялась музыкой; ее коллегами по этому заведению были Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж и Джон Ренберн. Потом начала петь по клубам и через год уже пользовалась таким успехом, что ее позвали петь в большую группу «Strawbs». Потом последовал сольный альбом, и новый этап: Сэнди стала певицей «Fairport Convention».
На четвертом альбоме группы Led Zeppelin Сэнди спела дуэтом вместе с Робертом Плантом в песне «The Battle of Evermore» — и она единственный человек, который когда-либо был приглашен петь вместе с Led Zeppelin.

Пишут, что Сэнди в жизни была очень неуверенным в себе человеком. Несмотря на десятки тысяч преданных поклонников, она оставалась дико застенчивой и потому довольно сильно пьющей; неуверенной в своих талантах и нерешительной по поводу направления их применения.
Пишут, что она не знала, что ей делать: продолжать петь традиционные песни (что принесло ей много народной любви) или писать свои, наподобие Joni Mitchell или Melany.
А еще пишут, что она мечтала об успехе у широкой публики, но по природе так легко смущалась и было поэтому настолько непредсказуемой, что сама себе дорогу к этому успеху перекрыла.
Так пишут. Но песни ее и ее голос рассказывают совсем другую историю. Как будто она чувствовала, что времени мало и нужно успеть спеть все, что она хочет.

Добавить комментарий