Дом, который съел своих хозяев

Был у меня друг, и не было у него дома. Ровным счетом никакого — жили он в тещиной квартире, когда теща была в хорошем настроении, а когда в плохом — ночевал по друзьям со всем хозяйством — с женой Лелей, двумя сыновьями 3 и 5 лет от роду, грудной дочкой, черепахой и многочисленными баулами.
Котя и Леля. Это были самые замечательные люди на свете. Были. Потому что в один прекрасный день им захотелось купить собственное жилье.
Денег на жилье было так мало, что было даже жаль. Но пока все их друзья дружно искали подходящие объявления в газетах, ездили в хрущобы и клянчили скидки у хозяев, Котя и Леля сделали ход конем. Они купили ДОМ. В кредит. В валютный. Под 36 (кажется) процентов годовых. Без первого взноса. Площадью 200 квадратов. В престижном поселке Хорошово.

Неделю мы пребывали в ахуе. Потом еще месяц помогали им со всякими справками-документами, ездили перевозить вещи в коттедж, сидели с детьми и по очереди мыли у них полы, потому что хозяева выбивались из сил. А потом они где-то на пару недель пропали из виду, и когда мы приехали к ним в гости, нас встретили уже совсем другие люди. Нет, на вид все было так же — мама Леля, папа Котя, двое сыновей 3 и 5 лет от роду, грудная дочка, и даже черепаха вроде бы тоже была. И она была единственной, кто остался в этой истории неизменным. Остальные изменились разительно.

«Нечего вытирать ноги, обувь надо снимать, чтобы не топтать вашими турецкими сапогами в нашем чудо-доме».
«Ваши жалкие квартирки в панельных домах ничего не вызывают кроме жалости, а вот НАШ ДОМ….»
«Вы купили тойоту? Господи, какой примитив, разве вы не знаете, что настоящие машины — это только БМВ? Это все равно что сравнивать ваши примитивные халупы с НАШИМ ДОМОМ».
Дальше больше. Однажды я приехала к Коте на работу — у него небольшая фирмочка, в которой трудится 10 человек. Раньше там всегда было классно и легко — чудесные веселые люди, гостеприимный офис, чай-кофе-капучино, совместные перекуры и просто суперское времяпрепровождение. Я, как всегда, зашла в офис, хлопнула дверью и сказала, что на улице классная погода, и надо выбираться на шашлыки. Котя посмотрел на меня свысока и сказал: На шашлыки ездит только быдло, а мы вот устраиваем БАРБЕКЮ только у нас на террасе, в нашем шикарном ДОМЕ. Так и сказал. И ушел курить в гордом одиночестве.
Пока я медленно опускалась на стул, хлопая глазами, молчаливые поначалу сотрудники оттаяли, налили мне чаю и рассказали. Мол, для Коти… то есть для Константина Владиславича… они уже давно — люди второго сорта. Потому что живут в панельных домах, ездят отдыхать в Турцию, покупают китайские машины и одеваются в Донецк-сити. Котя… Константин Владиславич в Турцию не ездит, одевается на ж/д рынке и машина у него давно уже одна-единственная — потасканная Шкода-фобия — у него нет денег на все эти излишества, потому что у него ШИКАРНЫЙ ДОМ. Но у окружающих такого дома нет, а значит они не стоят благосклонного внимания этого великого человека. У Константина Владиславича недоедают дети, они никогда не видели моря, у него жена третий год осенью, зимой и весной ходит в одном и том же плаще, и они занимают деньги на хлеб, но у них миссия — у них ДОМ.
Константин Владиславич, конечно, в глубине души понимает, что, кажется, он где-то лоханулся, и что-то пошло не так, и оттого сердится, но докапываться до глубинных причин не спешит. Просто все вокруг виноваты. В том, что у них хватает денег каждые выходные ездить на шашлыки в безобразный Форест-парк. Что единственная проблема в плане отпуска — это выбрать дешевый турецко-болгарский курорт. Что они покупают новые машины — чери или ланосы. Что, наконец, они дарят женам новые копеечные золотые кулончики из Укрзолота, а он сам не может подарить даже пластмассового браслета. Потому что — ДОМ.
Дом, который мы так любовно выбирали, и в котором мы с такой нежностью натирали полы, не поперхнувшись пожрал Котю и Лелю и выплюнул нам в лицо Константина Владиславича и Ольгу Олеговну. Дом научил К.В., что те, кто ездит в трамваях или на жигулях — быдло ряженное, и с ними надо обращаться как с низшими созданиями. Это именно Дом подсказал ему, что хамство в ответ на все — это самый лучший вариант. И он теперь хамит всегда и гадит всем. По мелочи, по крупному — не важно. Но все, кто не живет в рабстве у Шикарного Дома, для него априори враги.
Я недавно в районе этого дома. «Это ты, мерзкая скотина, виноват в том, что Коти больше нет», — сказала я ему. Он сощурился на меня пластиковыми окнами и ничего не ответил. В его дворе совсем не было цветов.

  1. Эльз

    Я тоже знаю таких людей.
    Кого-то едят дома, кого-то машины…
    Итог один. Для них все остальные — быдло, не понимающее "истинных" ценностей. 🙁

  2. Раздолбай

    Хуйня всё. Не дома нас едят и не машины, не материальные ценности. Работа нас ест, ежедневная, монотонная, рутинная работа.

Добавить комментарий