Вопрос девственности Алисы Селезневой

Сие есть моя вторая публикация об Алисе Селезнёвой. Сразу предупреждаю: кого-то она шокирует, кому-то просто покажется, что противоречу своим прежним “светлым” идеям, даже просто предаю их. Посему скажу сразу: два года назад я уже разделял мнение, которое изложу сейчас. Оно нисколько не противоречит прошлому, хотя, наверное, спорно – что ж, я готов обсуждать его.
“Куда катится наш мир!?” – возмущённо воклицают иные люди. И я им всегда на это отвечаю: “Да-да, именно туда! И это прекрасно!”.
Трудно найти оптимиста, такого, как я, и почти невозможно – превосходящего меня в этом. И на то есть свои основания.
Почему прекрасен образ Алисы? Мне сейчас кажется, что дело здась не только и не столько в идеализации. Прекрасно парадоксальное. Алиса – не есть идеальный образ с точки зрения ТОЙ системы ценностей. Это действительно человек будущего.
Селезнёва не встаёт, отвечая на уроке! Она удивлена, что это вообще нужно! Ну, положим, она просто не знала, но главное – у кого есть запись, посмотрите внимательно этот эпизод!
— Нет, у нас не встают.
Лёгкое поднятие бровей — и соврершенно взрослый, ВЫЗЫВАЮЩИЙ взгляд. Не знаю, кого благодарить – режиссёра или Гусеву, но получилось гениально.

Прекрасный эпизод не включён в фильм: Алиса спорит с учительнецей математики, совершенно не думая о возможном неприятии этого со стороны других учеников класса. Её неоднократно упрекают в том, что она – “выскочка”, но она не видит в этом ничего плохого.
— Но ведь ответ был в самом деле неправильный. Как же я могла молчать? И вообще очень любопытный казус…
Как мне это знакомо!!!!!
У меня почти точь-в-точь была ситуация в школе, и не один раз. Только с тем отличием, что я всё же доводил дускуссию до победного конца. А в универститете? Сколько раз такое было с моими друзьями! Даже на следующий день один раз была битва отложена.
Есть две великие истины.

1. Алиса – дочь РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО общества.

Истина есть прагматически выделенная ценность (т.к. способствует научно-техническому прогрессу и, извиняюсь за пошлость, развитию средств производства), и к ней надо стремиться. В пределах разумного:
— Я считаю, если можно не врать, то лучше не врать. Я уже так завралась, на три года вперед норму перевыполнила.

2. Алиса – дочь ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОГО общества.

Как это второе казалось страшным тогда! А, между тем, всё закономерно: мышление Алисы начисто лишено догм, а поведение – конформизма. Зачем вставать для ответа? Где есть такой закон? Любая условность должна быть рационально оправдана. Может быть, ещё скажете, столовый прибор около тарелки строго определённым образом класть!? А уж, тем более, как можно скрывать свои знания только из страха принизить достоинство других? Алисе вообще незнакома такая ситуация. ТАМ неординарность – повод для уважения, а не зависти.
— … В будущем не станет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знаменитых, одаренных людей. …
Поистине, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! Хотя и преувеличение.
Кстати – почему всего 5? Очень просто: низкая рождаемость – закономерное следствие перехода к индивидуалистическим ценностям.
По меркам общества 1984 года у Алисы типичные симптомы шизоидной акцентуации характера: дикое (но уже сейчас на глазах входящее в норму) сочетание прагматизма, нонконформизма, интраверсии, последовательности, высокого интеллектуального развития, в определённом смысле даже невоспитанности и девиации, и совершенно неподдельной чистоты, искренности характера, который всё жизнь остаётся детским с точки зрения социального поведения. Шизоид всегда в чём-то обгоняет сверстников, а в чём-то отстаёт. Вот эта парадоксальность, на мой взгляд, несколько сглажена в фильме. А зря.
Классический фильм, где показаны шизоиды – “9 дней одного года”. Там есть просто гениальная сцена, когда на свадьбе один из учёных поднимает тост за какую-то непонятную детальку из экспериментальной установки жениха: ему плевать на то, что так не принято, на то, что на него странно посмотрят: он хочет быть самим собой, он даже гордится неординарностью своей выходки. А потом какой-то полушуточный разговор между другими гостями перерастает в настоящую научную дискуссию с выводом на бумаге.
Великими “большими детьми” также были, как известно, Ландау и Дирак. С интеллектуализацией общества такое явление неминуемо входит в норму.
— У взрослых бывают тайны, о которых даже думать смешно, – сказала, смеясь, Юлька.
— У так называемых взрослых, – поправила ее Алиса. – Она всего лет на шесть-семь старше нас. Пустяки.
Собственно, это и даёт Алисе безусловное моральное право спорить с учительнецей на равных. Известно, что в Японии хорошая экспериментальная физика, и плохая теоретическая. Почему? Физики объясняют это излишним уважением к старшим. Невозможно вести конструктивную дискуссию, не поставив собеседника на один уровень с собой. Для Японцев это сложно.
Вот новый образ, на который теперь призывается равняться детям – не пионер-герой, не тимуровец, уступающий бабушке место в автобусе, а гораздо более сложный для понимания персонаж.
Приведём пример, показывающий, насколько всё неоднозначно.
В своё время больная тема в форме – Алиса и секс. Каково отношение? Сейчас меня убъют, но я скажу.
Я НЕ МОГ БЫ поручится за девственность 11-летней Алисы. И это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Гусевско-Арсёновскому образу.
Представтьте себе ситуацию конца 21 века. Представьте себе рациональное, атеистическое общество (тут уж никуда – объективная тенденция, да простят меня верующие). Вместо религии, как я уже говорил в прошлой публикации, здесь ценности научно-технического прогресса – стремление к истине, творчество, развитие личности и общества. Какое тут дело до секса?
СЕКС ОТДЕЛЁН ОТ МОРАЛИ.
Он здесь вообще ни при чём.
СЕКС РАЦИОНАЛИЗИРОВАН.
СЕКС ОТДЕЛЁН ОТ ЛЮБВИ.
Объясняю:
Эволюция отношения общества к сексу:
1. Христианская позиция прошлого:
Секс допустим для продолжения рода.
2. Светская позиция прошлого:
Секс допустим в браке.
3. Современная позиция:
Секс допустим в любви.
4. Позиция недалёкого будущего:
СЕКС ДОПУСТИМ.

Для несогласных с сиим последним разделением, не устану повторять свои прежние слова: ЛЮБОВЬ – это ОТНОШЕНИЕ! Взаимоотношения, в т.ч., секс – это возможные СЛЕДСТВИЯ любви. Любовь как отношение очищена от сека, а секс очищен от морали.
Короче говоря, реалия будущего:
СЕКС ЕСТЬ ВИД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Как, например, лакомство брамрулетами.
ВНЕ МОРАЛИ!

Не сочтите предпоследнюю строчку за намёк. Всё же, я нахожу более вероятным ошибочность “щекотливых” гипотез относительно Алисы.
НО!
Главное в том, что это ВООБЩЕ НЕ ВАЖНО в ТОМ обществе. Это никак не сказывается на характере человека. Подобно тому, как в настоящее время уже мало что говорит о человеке его одежда и музыкальные направления, которые ему нравится.
И правильно делает Булычёв, что обходит эту тему стороной, о чём было сказано в форуме.
В принципе, и любовь тоже:
— По моему, ты никогда не была влюблена.
— А ты?
— А я забыла 8)

  1. Виталий

    Наверное, в первой редакции фильма Весельчак У это и впаривал той девочке в парке.

  2. Раздолбай

    Тема девственности не раскрыта.

  3. PosKot

    Точь-в-точь книга "Трансчеловек", сорри, автора не поню… Это по теме девственности.

  4. Vlom

    fanfh всё время ссылается на "форум".
    не подскажите на какой?
    А вообще- интересная точка зрения! 😉

  5. Хомяк Автор записи

    на наш, на немаровский – там что ни тема, так про это.. тока никто не обсуждает…

Добавить комментарий