Живые фото

Снимки, сделанные во времена Первой Мировой войны американскими фотографами Артуром С. Моулом (Arthur S Mole) и Джоном Д. Томасом (John D Thomas) с помощью архаичной камеры форматом 11х14 дюйма. Два фотографа разыгрывали феерические спектакли с участием многих тысяч моделей. Интересно, но чтобы собрать такую толпу Моулу и Томасу приходилось ездить по лагерям армии США. «Под объектив» становились батальоны, полки и даже дивизии – солдаты и офицеры, которым совсем скоро предстояло отправиться в окопы Первой Мировой.


Художники, словно дирижеры, руководили гигантской массовкой. Приготовления к съемкам начинались задолго до начала непосредственно построений. Сперва, на земле расчерчивались линии и расставлялись специальные флажки по контурам будущего изображения. После этого начинались репетиции, которые оказывались труднее иных военных парадов.

Этот процесс мог занять день, два, а мог – и несколько недель. Лишь, когда каждый участник акции твердо узнавал свое место в строю и модели были расставлены по местам, на что требовалось от 30 минут до часа, фотографы поднимались на высоту «птичьего полета», чтобы запечатлеть общую картину.

Сюжет снимков – как правило, национальные символы Соединенных Штатов, эмблемы и знаки отличия. Неудивительно, ведь акция проводилась по заказу правительства США, которое рассчитывало, тиражируя снимки, разрекламировать очередной внутренний займ на ведение войны в Европе.

Для некоторых снимков фотографам пришлось продемонстрировать незаурядные математические способности и знание геометрии. Так для изображения статуи Свободы Моул и Томас собрали 18 тысяч человек. 12 тысяч из них формируют факел и только 17 бойцов стоят в основании пирамиды.

Дело происходило в жаркий июльский день 1918 года. По сохранившимся записям, десятки бойцов под лучами палящего солнца – 40 градусов в тени – падали в обморок. А чтобы запечатлеть все это с высоты, была построена специальная башня, куда и забрались фотографы.

В итоге, замысел удалось воплотить полностью. С одной только поправкой, что фотография должна была стать рекламой для привлечения новобранцев в армию, но к тому моменту, когда ее сдавали заказчику, война уже закончилась. Снимок никогда не использовался по назначению, став артефактом.

Для снимка Колокола Свободы Моул в военном лагере Дикс, расположенном в Нью-Джерси, набрал 25000 солдат. Колокол на фотографии изображен с трещиной, чтобы увеличить сходство и символическую мощь изображения.

Для некоторых снимков фотографам пришлось продемонстрировать незаурядные математические способности и знание геометрии. Так для изображения статуи Свободы Моул и Томас собрали 18 тысяч человек. 12 тысяч из них формируют факел и только 17 бойцов стоят в основании пирамиды.

Сам Моул называл свои снимки «живыми фотографиями». По его замыслу, они живут с помощью солдат, которые формируют изображения на них. При этом каждый отдельный солдат словно бы растворяется в гигантском символе, придавая особенную силу всей композиции.

  1. Garrik

    А кто-нибудьиз "дофотошопиных" фотографов слышал о таких работах? Вспомним фотокамеры тех времен и аэропланы, с которых "производились" эти "снимки".

  2. bagius

    Какая высота? судя по масштабам ближних людей, высота фотографа метров 10-15.

  3. Nick_PS

    Заставляет вспомнить кадры с Олимепиады 1938 г в Германии.Касиво и поражаеи организованностью. Умели раньше и без компов, и без раций,и без спутников…

  4. Хомяк Автор записи

    олимпиады в германии в 38 не было никогда.

Добавить комментарий