Интегрированы в мировую культуру

На протяжении всех постсоветских двадцати лет мы когда с восторгом, а когда и с ужасом отмечаем исчезновение последних культурных границ, отличающих нас от стран, ранее загнивавших.

У нас была своя, особенная гордость. Да, мы стояли в очередях — но мы делали это гордо, без пресмыканий. Зато у нас не было автомобильных пробок. У нас не было наркомании и СПИДа. У нас не было шоу-бизнеса и массовых расстрелов в супермаркетах. И мы практически не снимали боевиков.

И вот очереди рассосались, а вместе с ними пришло и все остальное. Появились автомобильные пробки, причем такие, каким позавидовали бы и в Нью-Йорке. Школьные дворы и детские площадки усыпаны шприцами от героина. СПИД стал столь же привычен, как грипп. Шоу-бизнес успел появиться и умереть, а не далее как в минувшем году к нам пришли и массовые расстрелы в супермаркетах.

Про боевики я даже не стану упоминать.

Наши культурные различия окончательно стерлись. Мы, как и они, замкнулись на своих карьерах, обросли долгами по кредитам и стрессами. Мы, как и они, стали задумываться о персональных налогах. Для нас перестали быть дикостью платная медицина и платное образование.

Но все же, несмотря ни на что, в одном мы держались. Одного мы себе все-таки не позволяли.

Из года в год наблюдая за тем, как на какой-нибудь рождественской распродаже жители какого-нибудь Лондона толпой врываются в магазины, кроша всё на своем пути, мы неизбежно хохотали, понимая, что у нас такого не будет.

Все таки мы — люди, а они — дикие люди. У них нет никакого чувства собственного достоинства, они не понимают, что можно, а что и нельзя. Нельзя превращаться в животных, в свору, грызущуюся за брошенную хозяином кость.

Нет, конечно и мы бились за водку. Ну так то водка! Там стоял вопрос — будет она у тебя или же нет. Ее нельзя было купить в другом месте без скидки.

Так мы говорили себе, так мы себя успокаивали.

Но если какой-то процесс пошел, то этот процесс уже не остановить. И наша интеграция в мировое культурное пространство неизбежна до самого что ни на есть победного конца.

В воскресенье, 30 августа, в одном из супермаркетов на Рязанском проспекте в Москве в давке за уцененными ноутбуками пострадали несколько человек. Двоих пришлось госпитализировать.

Вызванные наряды милиции рассеяли толпу падких до дешевого покупателей и закрыли магазин до выяснения.

Рубикон, что называется, пройден. Теперь русские люди знаю, что тоже могут как в Лондоне.

И столичным магазинам пора покупать бронированные стекла.

(с) идioтъ

  1. Pilgrim

    Все так. Кроме:
    1. культурные различия не стерлись, они есть, но в нашу культуру влит мощный поток дерьма оттеда. Там они живут и попривыкли, а для нас это, сами понимаете.
    2. Очереди никуда не делись. Да, за водкой теперь таких нет. Остальные — в ассортименте. И в гигантских супермаркетах, вполне себе даже. Несмотря на дичайшее и я бы сказал безумное увеличение торговых площадей.
    Мне вот другое интересно. Эти контрасты видно невооруженным глазом, "до" и "теперь". Но стойких антисоветчиков это не убеждает. Они продолжают как свинья под дубом упорно не замечать корней, ствола и ветвей. Им идея "гнилого совка" милее и дороже, видимо. Умрут по колено в грязи, дерьме и крови, милых сердцу идеалов не сдадут. Наверное, кто что в себе носит, тот то на всем и видит. Не то, что есть и как должно быть, а что внутри, невзирая на вопиющую и по башке бьющую действительность. "Совок должен умереть", а что и Россия в месте с ним, и десятки миллионов жизней впридачу, это такие собственно мелочи…
    Как-то так..

Добавить комментарий