Одна из сотрудниц охраны на проходной. Завод принципиально стерегут только женщины.
Общая территория завода превышает 600 гектаров. Рабочие передвигаются по ней на автобусах и маршрутных такси.
Цех 71-1 — один из новейших на «АвтоВАЗе». Здесь выплавляют и окрашивают детали из пластмассы. Штатное расписание предусматривает 1500 рабочих, но в 2009 г. оборудование работает вполсилы, часть оборудования была законсервирована. В результате вместо 500 000 деталей Lada Kalina, Priora и 2110 будет произведено лишь 250 000-260 000 штук. Детали для «десяток» изготовляются для Украины на экспорт.
Сборка панели приборов для Lada Priora.
В этот цех рабочие больше не заглядывают. Линия остановлена и законсервирована из-за кризиса.
Цех по сборке кузовов Chevrolet-Niva предпрятия GM-АвтоВАЗ буквально вклинился в самый центр корпуса по производству пластмассы для Lada Kalina и Priora. Так выглядит кузов Chevrolet Niva перед отправкой на конвейер.
После того, как на Chevrolet Niva навешиваются двери и багажник, полуфабрикат отбывает обратно на завод GM-АвтоВАЗ — в собственный окрасочный цех.
Сотрудники завода GM-АвтоВАЗ, кажется, не помышляют о забастовках.
Работникам цеха 71-3 сложно забыть о претензиях к качеству сборки с таким плакатом под потолком.
Один из рабочих «АвтоВАЗа», занятых на окраске пластиковых бамперов.
«Цветы мы сами приносим. Они правда тут все гибнут, запах уж очень едкий, но ведь мы тут работаем, хочется, чтобы было покомфортнее. Так что как гибнут, мы на это место другие приносим»
Несмотря на «едкий запах», ни у одного из сотрудников «АвтоВАЗа» не обнаружилось респиратора. Цветы гибнут, люди остаются.
Форма призывов к рабочим подвигам осталась неизменной даже спустя четверть века после развала Советского Союза.
Чугунолитейное производство находится в наиболее бедственном положении. Из 8 500 рабочих около 3 000 остались без работы по специальности. Эти люди занимаются обустройством необъятной территории «АвтоВАЗа»: ухаживают за газонами, подметают тротуары.
Чугунный цех «АвтоВАЗа» мало напоминает современное производство — до кризиса в нем даже не убирались. «Раньше у нас не было времени на такую уборку, зато сейчас оно появилось», — соглашается сотрудник цеха 11-5.
Горячий чугун разливают по песчаным формам. Сколько лет этому оборудованию, никто сказать не решается.
В чугунном цехе 3 печи: две импортные и одна советская. По словам сотрудников «АвтоВАЗа», их производительность примерно одинакова. Эта печь приехала в Россию из Швеции 39 лет назад.
Эффективность работы чугунолитейных цехов на «АвтоВАЗе» в два раза ниже, чем за рубежом. В Европе на один рабочий производит 140 тонн чугуна в год, на «АвтоВАЗе» — всего 70 тонн.
Последние дни в чугуном цехе. «Меня вынудили уйти на пенсию. Вот ухожу», — говорит ветеран.
Бригада.
Реновация по-автовазовски.
В сборочно-кузовных цехах 42-9 и 43-3 увольнений не планируется. Lada Kalina здесь собирают 1500 рабочих.
Завод уже давно работает в одну смену вместо двух, в среднем 2-3 дня в неделю. По факту отработанного времени рабочие цеха получают в среднем по 5 000 руб.
Сборочная линия Lada Kalina выглядит наиболее современно. Почти все сварочные работы здесь делают роботы Kuka, которые изготовлены на «АвтоВАЗе» по немецкой лицензии. В день собирают ровно 263 машины, причем каждая пятая — с браком. Этот брак обнаруживают еще на заводе и исправляют. При полной загрузке цех мог бы выпускать до 850 автомобилей ежедневно.
Сборщикам «Калины» полагаются современные защитные очки — рабочим литейных цехов такие и не снились.
Модернизация сборочной линии Lada Kalina имеет свои пределы. Без молотка «Калину» все равно не собрать.
Молотобоец
Собранный по лицензии робот ожидает ремонта в углу цеха.
Знак «Стоп» по версии «АвтоВАЗа»
Седан Lada Kalinа на сварочной линии.
Зона отдыха для рабочих. О предстоящем профсоюзном митинге здесь много говорят, но участвовать в нем не планируют.
Рабочие сборочного цеха Kalina. Именно им поручено устранять выявленный брак.
На сборке интерьера Lada Kalina занято еще 1500 рабочих.
Комплектация автомобиля указана на табличке, приклееной скотчем к заднему крылу. Разобраться несложно.
Знаменитая «Линия окончательной сборки»
Корзина, которая весит на рычаге подвески, категорически противоречит инструкциям по безопасности. Зато это очень удобно, и изрядно облегчают работу. Так рабочие сборочной линии обходят правило, по которому они должны ходить за каждой деталью отдельно
В сборочный цех Lada Kalina специально набирали самых молодых — под стать имиджу машины. Соперничать с этим коллективом может разве что цех сборки жгутов проводов, у которого своя специфика: там работают терпеливые девушки с тонкими пальцами
Завод как завод, только почему машины г? А хотя если вдуматься этот так сказать факт можт просто оказаццо черным пиаром… 😐
ни хрена это не pr.
все производство советского типа изначально убыточно при отсутствии плана выкупа.
Хотелось бы посмотреть как с этим дела обстоят у иностраных автомобилестроителей, чтоб так же наглядно всё было видно
Хули тут говорить если в официальном плане завода предусмотрено "…убытки от продаж — 8,6 миллиардов рублей…". Я вроде не ибацо какой пизнесмен но даже я не понимаю как можно торговать с таким убытком. Нахуй вообще тогда работать!?
За фоты автору спасибо. Вспомнил свою работу и цех. 🙂
SKN, на фотках все будет выглядеть похоже. не говорю, канешна, про "лаборатории" ферари, или ламборджини.
я бы с удовольствие поработал на заводах жм с целью познания процеса.
Цветы у них вянут. На заводе ферари деревья растут. Ну ведь делают же немцы, итальянцы. А у нас бля не машины, а ёаное ничто.
Лада -ГаЛима!