Культ любви и Секта влюбленных

На просторах любви масса философов. Всегда найдутся интересные и спорные. Недавно открыл для себя борца с Тоталитарным Культом Любви.

Сегодня я хочу затронуть тему любви. Мне ею то и дело тыкали в комментариях к моим постам. Ещё бы. Любовь — главный аргумент тех, кому нечего сказать. Любовь — универсальное обоснование и оправдание любых дурацких поступков. Любовь — традиционная индульгенция, избавляющая от вины и ответственности. Именем любви свершается масса неблаговидных поступков вплоть до мерзостей, которые потом именем любви же и оправдываются. Давайте разберёмся, как же так получается.

Любовь — мистический идол современности. Любовь провозглашена главной ценностью. Любовь всесильна, любовь правдива, любовь мудра, любовь животворяща, любовь всепобеждающа. Любовь — вот главный критерий и смысл человеческой жизни. Любовь не обманет, любовь поможет, любовь даст силы, любовь вселит уверенность, любовь наполнит жизнь радостью. Адепты любви слепо веруют, не дерзая даже задуматься о всех этих догмах, а уж тем более усомниться.

Однако возникает вопрос: если любовь так всесильна и добродетельна, почему же в мире с людьми происходит столько говна, несмотря на то, что те люди руководствуются именно любовью? По причине так называемой любви заключаются заведомо нежизнеспособные браки. Дети рождаются, обречённые на несчастное детство, мужья спиваются, жёны изводятся от нервного напряжения, раньше времени покрываясь морщинами. Зачем всё это начинается?! Каждый раз из-за так называемой любви. Зачем же она объявлена величайшей ценностью, если приводит к столь масштабным разрушениям? Носятся с этой так называемой любовью как дурак с писаной торбой и умильно причитают «Любовь! Любовь!».

Типичный диалог с апологеткой любви:

— Зачем она вышла замуж?
— У неё была любовь!
— Зачем тогда развелась?
— Он оказался пьяницей!
— Зачем же она выходила за пьяницу?
— Но у неё же была любовь!
— То есть она повела себя, как дура.
— Никакая она не дура, у неё же была любовь!
— Выходит, любовью руководствоваться опасно. Любовь — хреновый критерий, нужно руководствоваться чем-то другим, но не любовью. А любовью руководствоваться глупо.
— Нет не глупо! Это же любовь!
— Ей эта любовь принесла несчастья. Если бы она не придавала такого значения так называемой любви, их бы не произошло. Зачем руководствоваться любовью, если она приводит к столь плачевным последствиям?!
— Как ты не понимаешь, это же любовь!
— А от этой любви и ребёнок пострадал. Он-то чем виноват? Вначале жил в семье пьяницы, а теперь живёт вовсе без отца. Вот она — цена вашей любви. Неужели она оправдана?
— Как можно так рассуждать про любовь?!

Можно хоть сто вопросов задать и столько же аргументов привести — в ответ продолжают талдычить одну и ту же сказку про белого бычка. Это какое-то натуральное сектантство, а сектанты не внемлют аргументам — им хоть кол на голове теши, всё одно будут долдонить: любовь да любовь. Настолько им вдолбили в бошки эту нелепую блажь про любовь. Кто, интересно, вдолбил?

Сами же признают: любовь зла — полюбишь и козла. Возникает вопрос о добродетельности любви. Но здесь мне запросто возразят: «Любовь должна быть взаимной. Такая любовь точно добродетельна!».

И расскажут истории из личного примера: «У меня всё было по-другому. Мой муж был никакой не козёл, он был прекрасный человек. Мы очень любили друг-друга и были счастливы!»

— Минуточку, но почему БЫЛИ?
— Потому что мы уже развелись.
— И зачем?
— Через два года брака он начал пить и жить с ним стало невыносимо.

То есть добродетельная и всесильная любовь не уберегла от несчастья. Вовсе она не всесильна, получается.
Пообщаешься с фанатиками любви, позадаёшь им наводящие вопросы и таки получаешь от них откровение: оказывается, любовь гарантирует только счастье сегодняшнего дня. А ничего больше не гарантирует. «Ну и что!» — твердят наши сектанты — «Всё равно любовь — главное, всё равно надо руководствоваться любовью, всё равно она всесильна и животворяща!».

Как ни крути, выходит, что любовь то ли не добродетельна, то ли не всесильна. Может, она всё таки всесильна? Всесильна, но при этом не добродетельна. Любовь кровожадна, любовь жестока, любовь ненасытно требует всё новых жертв на свой алтарь. Любовь сжирает человеческие души, порабощает разум, иссушает мозг и гонит свою слепую паству в разверзнутое хайло адской мясорубки человеческих судеб.

А проповедники за любовь, не покладая рук, продолжают обращать в свою веру всё новые неокрепшие умы — лишь бы процесс не останавливался. [Молох принимает жертву] Это какой-то бесчеловечный культ вуду со своими инфернальными жрецами. Жрецы довольно потирают руки, гадостно улыбаясь — процесс идёт.

Восемнадцатилетний пацан всерьёз намерен жениться на бабе на десять лет старше с двумя детьми. Совершенно же очевидно, что парень вляпался в замануху и нужно скорее его спасать из этого блудняка. Но поднимает голос священное воинство охранителей: «А вдруг это любовь?!» — строго вопрошают они — «Вот и не смейте вмешиваться!».

Разумеется, не смейте вмешиваться! Адский конвейер не должен останавливаться. Молоху нужны новые жертвы.

Попробуйте объяснить сектанту, что он сектант — ничего у Вас не получится. Вначале сектант будет пытаться Вам аргументированно возражать, потом начнёт затыкать уши, чтобы только не слышать Вашей ереси, будет обвинять Вас в страшных грехах, обзывать погаными словами, насылать ужасные проклятия, грозить страшными карами и призывать покаяться, пока ещё не поздно.

Если же попросить эту публику хотя бы дать определение любви — не могут. В лучшем случае отрекомендуют почитать Стендаля или Куприна. Но у тех тоже никаких определений не даётся. Почему взрослые люди так уверовали в ценность образов, описанных в развлекательном чтиве, непонятно. В Бабу-Ягу не верят, в Волан-де-Морта не верят, в Саурона не верят, даже в Ктулху не верят, а в любовь верят! Всё, что они могут сказать описательного про любовь — что это якобы нечто возвышенное и архидуховное.

Только вот гопник с района тоже горделиво полагает, что у него любовь к его тёлке. А та, в свою очередь, ни секунды не сомневается, что у неё любовь к её гопнику. У них, должно быть, тоже всё возвышенно и архидуховно.

Очень интересно послушать иногда радио, когда ведущий зачитывает послания радиослушателей, — там сплошная любовь, разлившаяся по всему миру розовой слизью и пузырящаяся приторными соплями:Это любовь

«Серёжа, зайчик, я тебя очень люблю! Твоя Светка-конфетка.»

«Катюша, солнышко, люблю тебя, моя девочка. Горыныч.»

«Ируньчик, мой котёнок, я по тебе скучаю. Люблю тебя очень сильно, скорее сдавай свою сессию. Штакет.»

Лепота и сплошная любовь. А на деле протирание слизистой, не более.

Интеллигентные люди брезгливо поморщатся: «Надо же, автор сравнил нас с гопниками и малолетними дебилами!». У интеллигентных людей всё ведь совсем не так, как у гопников и малолетних дебилов. У интеллигентных людей всё по-другому. Милейшие, а откуда у вас эта высокомерная уверенность?! Хорошо, соглашусь: у гопников ёбля скотская, а у вас — высокодуховная. Но ёбля же! Суть явления-то не поменялась. Форма явления другая, а суть — та же самая. Или любовь — это как раз и есть название высокодуховной ёбли?! Тогда всё объясняется. Получается, что всё, свершаемое именем любви, свершается именем ёбли. Высокодуховной, но таки ёбли! Ай-ай, как можно такое произносить вслух — это же неприлично и вульгарно!

Не в последней ли причине дело? Может, просто нужно красивое слово, чтобы тешить своё чувство собственной важности? Назвали ёблю любовью — и как сразу всё изменилось, как восхитительно засияла новыми красками преобразившаяся реальность, как всё стало романтично и трогательно. (У женщин часто так и вообще что ни ёбля — то любовь. Иным трепетным дамочкам хотелось бы верить, что даже в порнофильмах всё происходит по большой и чистой любви, хе-хе). По факту же оказывается, что никакой любви нет, есть лишь похоть ханжей. Ну, ещё товарно-денежные отношения, разумеется, — от них никуда не деться. Где ёбля по желанию — там похоть, где по расчёту — товарно-денежные отношения.

Товарно-денежные отношения и похоть ханжей. Вот такая вот реальность. И никакой любви. Практика однозначно подтверждает, что в миру именно ханжи особо охочи судачить про любовь. Балоболят про неё к месту и не к месту, само слово «любовь» запомоили слишком частым употреблением всуе, низвели его чуть не в разряд пошлостей. И наоборот, присмотришься внимательнее к такой балаболке и обнаруживаешь ханжу. Вы всё ещё настаиваете за любовь?! Уж не ханжа ли в Вас говорит?!

Некоторые оппоненты из числа сообразительных мне заявят, что всё, описанное выше, конечно же правильно, но оно не про любовь. Вернее, не про настоящую любовь, а про жалкие суррогаты, которые легковерные дурачки принимают за любовь. Суррогаты эти, де, крайне широко распространены, а вот настоящая любовь встречается очень редко. В подавляющем большинстве случаев, дескать, действительно, похоть ханжей и товарно-денежные отношения, увы. Что же касается настоящей любви, то она действительно животворяща, добродетельна и всесильна. И на настоящую любовь можно положиться. Настоящая любовь не приводит к разрушениям, но напротив — гарантирует долговременное счастье. Вот так.

Что ж, не буду спорить — может, оно и так. Однако, имею один вопрос: а как отличить подлинную любовь от обманки, а?! Понятно, что задним числом можно — если любовь завела в жопу, значит, это была не настоящая любовь, а симулякр. А вот если любовь одарила многолетним счастьем до гробовой доски — значит, она была настоящая. Только определение задним числом совсем не канает для практических целей. Ведь фанатики любви велят руководствоваться ею для принятия ключевых жизненных решений. И только по долговременному результату этих решений можно уже определить, была та любовь настоящая али фальшивка. А велено-то руководствоваться настоящей и только ей! Сруководствовался некто любовью, как ему велено, ан раз — оказалась любовь та липовая. А такой нельзя было руководствоваться, потому что надо только настоящей. Ну и как определить?!

Мне поторопятся заявить: автор сам никогда не испытывал любви, вот и не понимает. Да автор-то, может, и не понимает, только автору интересно — вы сами-то как определяете, что с вами случилась именно любовь, а не обычная похоть, принявшая причудливые формы, которые напрочь затуманили мозги?! Как отличить одно от другого, если даже определения любви никто дать не может? Как вы понимаете, что у вас точно не то, что у гопника с его тёлкой? Почему у гопника с тёлкой случки, а у вас — любовь, хотя внешне отличий не видно? Ну, антураж, разве что, разный.

Тут ведь что интересно — практически каждый согласится, что настоящая любовь встречается крайне редко. В то же время практически каждый самонадеянно уверен, что у него-то любовь самая что ни на есть настоящая. Вакханалия массового идиотизма, иначе не назовёшь.

Так что если у Вас истинная любовь, не тешьте себя иллюзиями — скорее всего, никакая это не любовь, а галимая бутафория — плод воспалённого вагиноцентризма или ещё какая-нибудь дрянь. А настоящая любовь — сильно вряд ли.

Оно понятно, что каждому приятно себя мнить одним из тех редких избранных, у кого любовь именно настоящая. И самолюбию удовлетворение, и массовая религия любви так велит. А возомнив свою избранность, такой деятель, а чаще деятельница, уже мнит себя просветлённым знатоком. Начинает других поучать с высоты своего величия. Это секта в действии — самая массовая и самая преуспевшая в тлетворных делах.

Они молятся своему бездушному идолу по имени Любовь в надежде, что тот одарит их благодатью. Религия любви, как и прочие религии, не приемлет рационализма. В Божестве нельзя сомневаться — это грех. В безгрешности божества сомневаться и подавно нельзя — это смертный грех. Всему хорошему в нашей жизни мы обязаны божеству — спасибо ему за его щедроты. Во всём плохом в нашей жизни виноваты мы сами — это плата за нашу собственную греховность, за недостаточную богочестивость и недостаточную веру в наше божество, ибо доподлинно известно — истинного верующего, идущего путём, который ему указало божество, божество одарит счастьем. Если счастья нет или вовсе постигло несчастье — значит, ты сбился с пути, указанного божеством, или вовсе не увидел пути, пойдя по пути пагубному. Сам виноват, короче, ибо недостаточно веруешь.

К несогласным и сомневающимся эти сектанты относятся как к богохульникам и еретикам. Плюются в них ядовитой желчью, предают анафеме, пытаются накладывать епитимью, попутно грозя неминуемым целибатом. Я бы эту религию назвал любизм. Хорошо хоть, любизм не является государствообразующей религией со своей инквизицией, а то гореть бы мне на костре.

На этом доклад завершаю. Благодарю за внимание.

Сектантам привет!

http://kladun.livejournal.com/

  1. Раздолбай

    Ещё одна очередная хуета. Афтару лишь бы попиздеть.

  2. Мегарик

    а по моему здравые мысли есть ) текст довольно интересный
    И вообще любовь это череда биохимических процессов в организме

Добавить комментарий