Номера один, два, три, четыре.
Первые четыре Новых года своей жизни я просто не помню. Вероятно, ничего знаменательного на них не произошло.
Номер пять.
— Дед Мороз подарил книжку. Я, между прочим, просил мопед. Как можно было перепутать?
— Настроение отвратительное.
— Тетя Аня подарила шахматы и мандарины. Она в общем хороший человек, только толстая и вечно лезет целоваться.
— Вечером, даже не дав посмотреть «Спокойной ночи, малыши!», родители закрыли меня в комнате и строго-настрого наказали спать. Где-то с полчаса я, обиженный, ворочался и хныкал, но потом понемножку начал проваливаться в сон. И, кажется, даже уснул, но спал недолго, потому что за дверью раздалось жизнерадостное, но не очень стройное пение.
– По Дону гуляет, по Дону гуляет, — заливался папа.
– Казак! Молодой! — радостно стучал по столу дядя Витя.
— Когда песни закончились, гости нашли сборник Есенина и стали петь русские романсы. …
~ Вечером, даже не дав посмотреть «Спокойной ночи, малыши!», родители закрыли меня в комнате и строго-настрого наказали спать. Где-то с полчаса я, обиженный, ворочался и хныкал, но потом понемножку начал проваливаться в сон. И, кажется, даже уснул, но спал недолго, потому что за дверью раздалось жизнерадостное, но не очень стройное пение.
– По Дону гуляет, по Дону гуляет, — заливался папа.
– Казак! Молодой! — радостно стучал по столу дядя Витя.
Когда песни закончились, гости нашли сборник Есенина и стали петь русские романсы. …
Так мои родители изобрели караоке, а я стал первой жертвой этого чудовищного развлечения
Номер шесть
— Мне уже шесть лет, я умею читать и даже считать (кроме умножения), так что у Деда Мороза нет никаких причин обделить меня с МОПЕДОМ!!!
В конце концов, для того чтобы управлять мопедом, ничего умножать не нужно. Для того, чтобы управлять мопедом, нужны мопед, руки и попа. Руки и попа у меня уже есть.
— Бабушка говорит, что мопеды очень дорогие, почти как машины. Я спросил, как же дядя Юра смог купить машину, если машина очень дорогая. И тут бабушка внезапно сошла с ума. Она сказала, что дядя Юра, чтобы купить машину, несколько лет сидел на макаронах. По-моему, это очень глупо.
Решил все же немножко посидеть на макаронах. На всякий случай. Мне ведь нетрудно.
— Аккуратно разрезал папино кресло и засунул туда оставшиеся полпачки макарон. Пусть папа тоже посидит. Машина нам не помешает.
— Подарили какого-то дурацкого робота. Я что им, ребенок?
— ПАПА НАШЕЛ МАКАРОНЫ. ЭТО САМЫЙ ХУДШИЙ ДЕНЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ.
Номер семь
— В школе весь вечер заставляли танцевать с девочками и наряжать елку. Даже не знаю, какое из этих занятий противней. А мне ведь еще десять лет туда ходить.
— Деда Мороза НЕТ! Все эти подлости прошлых лет делали родители. Я поверить не могу, что они со мной одной крови.
— Тетя Аня опять подарила мне шахматы и мандарины. С ней, по-моему, что-то не то.
— Зато дома вечером налили шампанского. Кисло. Зачем они это пьют?
Номер восемь
— Разрешили сидеть за столом до двух часов, налили бокал шампанского, но постоянно шумели и мешали смотреть телевизор. Говорят все время о
каких-то глупостях. Когда я попросил вести себя потише, папа покраснел, а мама рассмеялась. А что тут смешного?
— Еще утром спрятал сборник Есенина. Нам с бабушкой эти пьяные вопли уже надоели.
— P.S. Не помогло. В конце концов не выдержал и вытащил книжку из-под дивана. Все лучше, чем эти «ла-ла-ла» в тех местах, где никто не помнит слов.
Номер десять
— По-моему, мои родители алкоголики. Раньше я думал, что на них плохо влияет тетя Аня, но, приехав сюда, они сразу же нашли себе новых
собутыльников. Лично я никогда не буду ни пить, ни курить. Прочитал папе лекцию, папа смеялся.
— Завтра соберу вещи и уеду к бабушке. Будут знать.
Номер одиннадцать
— Украл у Юльки портфель и спрятал его в туалете для мальчиков. По-моему, очень смешно, но папа так не считает (не надо было ему рассказывать). — Дома весь вечер пришлось сидеть с соседскими детьми – одному восемь лет, другому шесть. У меня с ними конфликт поколений. Совершенно ничего общего.
— Но настроение все равно хорошее. Мама сказала, что если я закончу год без троек, то на следующий Новый год мне подарят мопед!
Номер двенадцать
— До мопеда осталось двенадцать часов. Нашел свой прошлогодний табель. Жду.
— Позвонил Антону и похвастался мопедом, который мне подарят. Антохе еще утром подарили часы. Неудачник!
— Убрал в квартире, нарядил елку, почистил картошку на вечер. В конце концов, не каждый день тебе дарят мопед. Интересно, где они его хранят? Сейчас же зима.
— Включил телевизор, но все время думаю о мопеде. Представляю, как все обалдеют, когда я в школу на нем приеду. Кругом зима, снег, и тут я.
Только мне еще кожаная куртка нужна. И сапоги.
— Первым делом Юльку прокачу, конечно. Наверное, я ее люблю. Раньше об этом не было смысла говорить – все равно мопеда у меня не было. Теперь смысл есть.
— Мама пришла с работы. Молчит и загадочно улыбается. Думает, что я не помню про мопед. Наивная. Тоже мне сюрприз.
— Эти. Люди. Подарили. Мне. Магнитофон….. Приезжаю я, значит, в школу на магнитофоне… Нет слов!
Номер тринадцать
— Случайно выпил двести граммов водки, которые какая-то добрая душа плеснула в мою чайную кружку. Я же оказался еще и виноват. Папа не
понимает, как можно было выпить полную кружку водки, не заметив, что это водка. Я, между прочим, не понимаю, зачем брать чужую кружку, но ни на кого не ору.
— Вытер тряпкой унитаз и ушел к себе. Перед сном думал, что мне делать с Викой. Вика мне нравится, но у нас небольшая разница в росте. Имеет ли это для нее значение или двадцать сантиметров в ее пользу – это не так страшно?
Номер пятнадцать
— Первый самостоятельный Новый год. Антошкины родители уехали в санаторий, оставив наследнику квартиру. Мы купили две бутылки ликера
(девчонкам), четыре бутылки водки (нам) и бутылку шампанского (для порядка). Развели в трехлитровой банке порошковый сок. Сварили картошки,
купили несколько банок с салатами и шпроты.
— Девчонки почему-то не пришли.
Номер семнадцать
— Первый Новый год в институтской компании. Что было, не помню. Надеюсь, ничего знаменательного не произошло.
Номер восемнадцать
— Проснулся в общежитии в компании незнакомых людей. Разбудил Лешку и спросил, кто это. Оказалось, что он не в курсе, так как всю эту компанию в три часа ночи привел я, сказав, что это мировые люди и мои старые друзья.
— Тут мои старые друзья проснулись. Люди действительно оказались неплохие. Филологи, конечно, но люди неплохие.
Номер двадцать
— Приятель с геофака уговорил встретить Новый год в аутентичной, как он сказал, обстановке. До Лапландии денег нам не хватило. Хватило нам на домик в Карелии. Ну то есть мы думали, что это домик. Домиком в Карелии – если вы заказываете тур во второй половине декабря – может называться любая постройка, в которой есть четыре стены. Нам досталось два сарая,
один из которых мы решили считать туалетом, поскольку он был меньше.
Так, с шутками и прибаутками, грузом банок тушенки, двумя невезучими девушками и существенным запасом спиртного мы и встретили Новый год,
приблизившись к природе настолько, насколько это возможно.
— Из хорошего: теперь я знаю, как безболезненно и быстро расстаться с девушкой. Нужно просто отвезти ее в карельскую избушку на три-четыре дня. Номер двадцать один
— Как беременна? Не может быть. Может, ты съела что-то не то? Давай пописаем еще раз!
P.S. И еще раз!
Номер двадцать два
— В то время как другие мои товарищи бороздят карельские просторы, я тихонько подползаю к телевизору, втыкаю наушники и включаю «Голубой
огонек». Впрочем, сегодня мы всю ночь и весь день плакали и капризничали, так что я засыпаю немедленно после боя курантов.
— Удивительно, как может измениться жизнь за год.
Номер двадцать шесть
— Первый Новый год, который мы снова проводим с друзьями. За последние несколько лет все остепенились, кое-кто обзавелся детьми, всю ночь по
компаниям уже не походишь. Позвонили родителям, надо будет как-нибудь встретить Новый год с ними – как в старые добрые времена.
Выпили, посмотрели телевизор, уложили детей спать, обсудили цены на жилье, поиграли тихонько на гитаре и разошлись.
Я кажусь себе очень старым. А ведь мне стареть еще лет сорок, если повезет.