21 век

Оля ловко засунула руку корове в зад. Корова немного дернулась, но почти сразу успокоилась. Рука пролезла по самое плечо. Рядом стоял мальчик, с интересом наблюдавший за девушкой. Происходило обычное обследование.
– Теть Оль, а с чего это вы решили стать ветеринаром? – поинтересовался мальчик.
Оля задумалась и вспомнила день, который изменил всю ее жизнь… Вспомнила, как она вошла в лифт после прогулки с пуделем, держа в руке катушку с поводком. Как забыла собаку в холле, а когда двери закрылись и лифт поехал, натягивая поводок, нажимала кнопку «стоп». Как в отчаянии дала себе клятву, что если собака останется жива, то она будет всю оставшуюся жизнь помогать животным. И как все-таки лифт остановился, подвесив хрипящую, но живую собачку под потолком первого этажа.
– Знаешь, Ванюш. У каждого человека есть судьба, ведущая его по определенному пути. Но клятва, данная самому себе, может ее изменить, повернуть в другом направлении. Думаю, я должна была стать специалистом по микроэлектронике, но, однажды, в силу обстоятельств, дала обет помогать животным.

Мальчик задумался, неожиданная перспектива открылась ему – он может пожелать свое будущее, нужно только сильно захотеть и дать себе обещание. Тем временем Оля, закончив обследование, пошла в дом. Мальчик, провожая ее ягодицы взглядом, испытал смутное чувство, как будто истина была уже где-то рядом. В возбуждении, он уединился в зарослях кустов, чтобы все обдумать.

Оля переоделась. Золотистые волосы спадали на плечи. Верхняя пуговица клетчатой рубашки была расстегнута. Джинсы плотно облегали стройные ноги. Она обнаружила мальчика в зарослях полыни.
– Ванюш, я вот что подумала, ты совсем взрослый, тебе уже тринадцать. Пора бы задуматься о выборе профессии. Нужно много перепробовать, чтобы понять к чему лежит душа. Хотел бы познакомиться с профессией ветеринара? Я могла бы тебя научить технике ректального исследования матки коров, – тепло улыбнувшись, предложила Ольга.
– Да, я… я думаю, хотел бы, очень хотел бы, – смущаясь выдавил из себя мальчик.
– Перед введением руки в ректальное отверстие нужно специальным образом сложить пальцы, – Ольга показала, как именно, – а так же, чтобы не причинить боль корове, желательно смазать руку. – Оля достала детский крем из кармана рубашки и дала мальчику.
– Все понял? – спросила Ольга. Мальчик кивнул.
– Знаешь, что, первый раз проводить осмотр на корове немного рискованно – можно руку сломать, так что тренируйся на мне, – внезапно предложила Ольга. – Кстати, перчатка нужна или обойдешься без нее?
– Б-б-без перчатки, – ответил, волнуясь, мальчик перед первым в жизни исследованием и стал смазывать правую руку.
Оля быстро расстегнула джинсы, спустила их до колен, затем – красные с кружевной каемкой трусы, встала на четвереньки.
Ваня оцепенел, смотря на Олины бедра. И тут внезапно пришло осознание кем он хочет стать. Странно, что он не думал об этом раньше.
– Я буду исследователем космических глубин, – громко поклялся он и …

***

Две тысячи двадцатый год. Россия под мудрым руководством совершила модернизационный скачок. По всей стране построены наукограды. Внедрены нанотехнологии. Иван работает на военной космической станции «Илья Муромец 2». Станция, способная наносить ядерные удары, обеспечивает защиту родины.
Иван, ругаясь, бьет по клавишам бортового компьютера.
– Дим, – обращается он коллеге, – я случайно активировал ядерную атаку. Вместо кода отмены ввел код подтверждения.
– Не может быть, у тебя нет уровня доступа, – Дмитрий заглядывает в монитор.
– Я не знаю, как это получилось. Я хотел всего лишь погоду в Сочи посмотреть, там жена отдыхает. Эти компьютеры всегда глючат.
– Идиот, ты начал ядерную войну. Нам всем конец, – орет Дмитрий, глядя, как нарисованные ракеты летят к целям, изображенным на карте в виде жирных точек.
Дмитрий бросается на Ивана, душит его. Они борются, паря в невесомости. Из системы связи с центром управления доносятся ругательства с Земли. Иван оказывается сильнее – с помощью нескольких ударов он усмиряет Дмитрия.
Через несколько минут связь с Землей прекращается. Из динамиков слышится шипение. Иван готовит скафандр для выхода в открытый космос. Дмитрий пьет контрабандный алкоголь, смеется и плачет одновременно.

Открытый космос. Иван смотрит на Землю, прощается. На поверхности планеты вспыхивают бело-красные точки – ядерная война в разгаре.
Иван с грустью думает: «Тетя Оля была не права, нельзя быть всю жизнь заложником детской клятвы. Я же знал, что не гожусь на эту работу, но все равно упрямо делал карьеру космонавта».

***

Мальчик вскрикнул и пришел в себя. «Что за странные фантазии преследуют меня сегодня. Сначала про тетю Олю, затем кошмар с уничтожением Земли. Что-то жарко сегодня» – подумал он и побежал к колодцу.
Через полчаса они снова встретились во дворе.
– Что это ты мокрый, Вань? – спросила Оля, глядя на влажную рубашку мальчика, прилипшую к телу.
– Жарко, теть Оль, у колодца обливался. Я, вот, долго думал над вашими словами. Вы не правы, теть Оль. Нельзя давать себе обещание на всю жизнь. Вот, например, если бы из вас получился плохой ветеринар, вы бы все равно не сменили профессию? А если бы Жучку вчера неудачно прооперировали? А Амура?
Оля внимательно смотрела на Ваню. Мальчик, вдохновленный ее вниманием, продолжал.
– Давая себе обет, человек отказывается от постоянного принятия решений, следуя всегда своему намерению, невзирая на обстоятельства. Таким образом, снимает с себя ответственность за последствия. Только постоянно ища, сомневаясь, мы можем построить будущее свободное от предрассудков, бросить вызов пространству и покорить вселенную.
Оля в раздумьях смотрела на мальчика.
– А ты повзрослел, Иван, – произнесла девушка и пошла в дом. Он и сам чувствовал происходящие с ним перемены.
Через пять минут Оля вышла с небольшим рюкзаком за спиной. Подошла к мальчику.
– Все, уезжаю я, Вань, в город. Насовсем. Передай всем.
– Почему, теть Оль?
– Ты был прав. Мы постоянно должны принимать решения и сомневаться в своем выборе. Я пересмотрела свою детскую клятву. Буду заниматься новыми технологиями, как всегда хотела. Прощай, Ваня.
Оля повернулась и направилась к калитке. Мальчик смотрел, как Ольга вышла со двора, подбежал к калитке и еще долго глядел девушке вслед.

Через несколько лет Ольга создаст фирму, занимающуюся высокотехнологичным производством. Ее предприятие удачно, за небольшие откаты, получит госзаказ на выпуск светодиодных лампочек и фильтров по очистке воды в рамках проекта «чистая вода».
Иван все-таки станет космонавтом. Он плодотворно поработает на старой космической станции МКС. И Землю, конечно же, не уничтожит, всего лишь в очередной раз сломает туалет, выведя из строя разделительный насос.

Я с надеждой смотрю в будущее. Верю, что человечество, решив свои насущные проблемы и, победив разногласия, двинется завоевывать космос.

Сергей Сладков, http://litproekt.livejournal.com/

Добавить комментарий