Раньше я почему злой был?

Иванываныча замучила одышка. Доктор посоветовал ему бороться с гипокинезией с помощью велосипеда. Иваныванычу идея очень понравилась. Как же, велосипед — это ж и красиво, и интересно, и полезно. И вот, в пятницу вечером, после напряжённого трудового дня новоиспечённый фанат велоспорта вошёл в магазин спорттоваров с непреклонным намерением купить себе велосипед и всё, что ещё к велосипеду полагается.
В магазине к Иваныванычу тут же подскочил шустрый молодой человек спортивного вида и прыщавой наружности лица. Вкрадчиво улыбаясь, продавец очень подробно рассказал восторженному клиенту об особенностях велосипедов и помог сделать осознанный выбор интвентаря. Так Иванываныч стал счастливым обладателем горного велосипеда MERIDA, бортового компьютера Sigma, шлема Bell, трусов и майки Diadora, кроссовок Nike, а также фляги, держателя фляги, защиты заднего механизма, щитков на колёса, заднего и переднего фонарей, клаксона, марок и производителей которых Иванываныч не запомнил. Отягощенный бременим приятных покупок Иванываныч подошёл к дому, вошёл в подъезд и нажал кнопку вызова лифта. Лифт ответил взывавшему к нему велосипедисту тягостным молчанием. Иванываныч ещё несколько раз безрезультатно понажимал на кнопку. Молчание лифта из тягостного превратилось сначала в обрекающее, а затем в насмешливое.

Тут-то Иванываныч заподозрил, что в его идее хранить железного (пусть и алюминиевого) друга на просторной лоджии своей квартиры, имеются существенные недостатки. И первый изъян молчаливо хохотал на ним сейчас ныне беззвучным голосом лифта. Будущий спортсмен вздохнул и приступил к героическому подъёму на седьмой этаж, с отягощением в виде велосипеда и кучи сопутствующих покупок.
Никогда ещё путь домой не давался так тяжело. Даже возвращаясь с корпоратива пешком в заблёванном костюме с обоссанными штанами, Иванываныч не испытывал таких затруднений, как сейчас. Однако, героически преодолев сто тридцать вторую ступеньку, Иванываныч испытал эйфорию, сравнимую, наверное, с радостью альпиниста от покорения вершины-семитысячника.
С великим трудом отворив дверь, Иванываныч вполз в квартиру. Бросил сумку с покупками и собственно велосипед в прихожей, вошёл в комнату и без сил рухнул на диван. В ушах гремела канонада, руки тряслись, со лба градом катился пот. Не было сил подняться, принять душ, выпить чаю. Иванываныч отдыхал долго, отдыхал как был одетый в костюм, даже не развязав галстук. Так он и уснул.
Проснувшись утром, Иванываныч первым делом снял костюм и поплёлся в душ. Он проклинал тот день, когда всерьёз задумался о покупке велосипеда. По пути в ванную он запнулся о велосипед и ободрал педалью икру правой ноги.
Душ неожиданно дал Иваныванычу такой прилив сил, что по выходу он надел не растянутые треники, в которых по обыкновению смотрел телевизор, а приобретённые накануне спортивные трусы и майку. Плотно позавтракав, наш герой обулся в кроссовки, схватил под мышку велосипед и бросился на улицу. Лифт, к удивлению Иванываныча, был отремонтирован. Иванываныч в радостном расположении духа вышел из подъезда и вдохнул утреннюю прохладу. Ноги просились на педали, велосипед рвался в даль, как Буцефал Ильи Муромца в бой. Иванываныч сел на велосипед и поехал кататься по улицам города.
Первым неприятным открытием на покатушках стало для Иванываныча то, что он не мог ехать быстрее 20 км/ч. Вернее, мог, конечно, и до тридцати разогнаться, но очень быстро уставал и вынужден был снижать скорость до пятнадцати. Затем его трижды окатили грязной водой из луж автомобили, десять раз посигналили, напугав неопытного участника дорожного движения. Иванываныч решил ехать по тротуару.
Пешеходы на тротуаре оказались ужасно недисциплинированными. Они ходили шеренгами, занимая тротуар от края до края, метались справа налево и слева на право, абсолютно никто не слышал очень громких сигналов, которые Иванываныч подавал клаксоном. А кто слышал, те не спешили уступать ему дорогу, а почему-то очень грязно ругались. Причём чаще всего ругались совершенно омерзителного вида тётки неопределённого возраста и массой под сто килограммов. Именно они занимали наибольшую часть тротуара и располагались в таких местах, что объехать их было совершенно не возможно.
Наконец, пытаясь посильнее сжать грушу клаксона, Иванываныч не заметил высокого бордюра, ограничивающего пересечение тротуара с ответвлением дороги. Удержаться на велосипеде оказалось выше сил Иванываныча, он упал. Ударился головой об асфальт, оценил надёжность шлема, ободрал локоть о тротуар и травмированную ещё вчера икру – снова о педаль. С трудом поднявшись, Иванываныч обнаружил, что заднее колесо велосипеда не крутится, ибо обод погнут восьмёркой и заклинен в ободных тормозах. Довольно долго Иванываныч пытался сообразить, как же ему отключить задний тормоз, чтобы хотя бы как-нибудь доехать на велосипеде до дома. И всё это время прямо напротив него двое молодых людей абсолютно непотребного вида пили пиво и смеялись над усилиями Иванываныча. Наконец, когда Иваныванычу всё же удалось выдернуть тросик из кронштейна тормоза, прищемив при этом до крови палец, двое лоботрясов разразились совершенно оскорбительным хохотом. Иванываныч поднял велосипед над головой и ударил им сразу обоих утренних алкоголиков. А затем ударил ещё и ещё. И бил до тех пор, пока от искромсанных тел его не оттащил наряд милиции.
Выходные были окончательно испорчены.
© Шэнпонзэ Настоящий

Добавить комментарий