Люда была художницей. А в советские времена, сами знаете, на продаже холстов с собственными гениальными творениями шибко не заработаешь, поэтому работала Люда в детском саду в г.Вильнюс. Стены разрисовывала, да учила мелких, как правильно бабочек рисовать. Что они (спиногрызы) потом дома на обоях и воссоздавали… Но мы не об этом.
В советскую Литву семимильными шагами шла пятнадцатая пятилетка. Уже вот-вот наступит! И кое-кого раздавит.
Чтобы показать, что у них-то все нормально, агитация ведется, дух – боевой, а взгляды направлены в будущее и прищурены, чтоб не слепило, Люде выдается два метра красного кумача, банка краски и задание. Задание несложное: воспроизвести на ткани задумчивую надпись «Пятнадцатую пятилетку — в жизнь!!!».
Люда кумач на количество букв разделила. Не влезает надпись. Или влезает, но тогда буквы выстраиваются, словно дистрофики в очередь за ливерной колбасой.
Выход один: лозунг надо сокращать. Люда, не долго думая, сократила «пятнадцатую». Закончила, методистам кумач отдала и в рутину погрузилась…
Через пару дней вызывают Людмилу на ковер к парторгу !!! Прям сразу!
Зашла Люся, стоит бледная, как спирохета, но твердая как шанкр. Ждет! Парторг голову поднимает, Люду видит и немедленно срывается в крик: «Это провокация! Вас ждет тюрьма!!!». И тычет пальцем куда-то влево. Ничего не понимающая Люда бросает туда взгляд. Там на столе одиноко лежит аккуратно расстеленный, рисованный ею плакат.
— Где провокация? — пожимает плечами Люда.
— Вы что, издеваетесь?! – орет парторг, и тут до Люды доходит…
Надпись на транспаранте следующая: «XУ-ю пятилетку – в жизнь!!!”
Ну, как могла “пятнадцать”, так и сократила .
…Под суд не отдали, но с работы уволили… А аккуратнее с великим и могучим надо!!!