Тетрис

Всем кто застал период развала бюджетных контор, эру IBM-ских двушек и троек и замечательной игры ТЕТРИС посвящаеЦЦа, итак:

Николай Николаевич и Федорыч

Николай Николаевич первым в отделе освоил шестнадцатеричную систему исчисления и нашел ей практическое применение.
Случилось это так.
Работал вместе с Николаем Николаевичем его коллега и приятель Федорыч, бывший военнослужащий ВДВ. Как следствие своего десантного прошлого, Федорыч не отличался глубоким и тонким интеллектом, однако обладал развитыми рефлексами и быстротой движений, столь необходимыми при игре в «Тетрис». Достаточно быстро Федорыч вытеснил Николая Николаевича из «Топ 10» результатов «Тетриса», и Николай Николаевич понял, что соперничать в «Тетрисе» с недалеким, но ловким и ухватистым Федорычем ему никак невозможно. Несколько недель Федорыч заслуженно почивал на лаврах, снисходительно поглядывая на беспомощные попытки остальных проектантов войти в «Топ 10» хотя бы на 10 месте. Если вдруг кому-то ценой титанических усилий удавалось показать подобный результат, Федорыч в следующем же своем подходе к снаряду с легкостью выкидывал дерзкого выскочку из десятки. Казалось, эра господства Федорыча будет длиться вечно. Один только Николай Николаевич не опустил рук. По книге Брябрина он изучил принципы шестнадцатеричного исчисления, а затем освоил ввод шестнадцатеричных символов во встроенном редакторе Norton Commander”а с помощью альтовых кодов. По тем временам это было сокровенное знание, доступное лишь избранной когорте посвященных.

Дальше все было просто. Обращаюсь к ветеранам компьютеризации: если помните, в ортодоксальной версии «Тетриса» Леши Пажитнова результаты элементарно записывались в текстовый файл в шестнадцатеричном виде. Как только Николай Николаевич сопоставил эти факты с полученным им сокровенным знанием, последующая беспокойная судьба Федорыча была предрешена.
Придя в очередной раз на работу и присев размяться в «Тетрис», Федорыч с необычайным удивлением обнаружил во главе хит-парада запись «Н.Н.Данильченко» с результатом, превышающим предыдущий сразу на тысячу. (Николай Николаевич решил не мелочиться при редактировании файла tetris.res.) Легковерный Федорыч принял результат за чистую монету, матюгнулся пару раз и, засучив рукава, пустился в погоню за лидером. Он примерно неделю никого не подпускал к компу, глаза его приобрели хроническую красноту и слезились, суставы пальцев болезненно распухли, но в итоге он доказал, что в ВДВ люди не лаптем щи хлебают. Фантастический результат был перекрыт.
– Горжусь тобой, Федорыч! Можешь! – восхищался им Николай Николаевич.
Он дал Федорычу несколько дней на то, чтобы тот до дна испил чашу утоленного тщеславия, а затем вновь взялся за текстовый редактор. И на следующее утро поверженный Федорыч вновь, матюгаясь, развивал свои рефлексы под градом падавших угловатых четырехзвенных фигурок.
Со временем процесс этот приобрел циклический характер. Приблизительно раз в неделю Николай Николаевич тайно редактировал tetris.res, вписывая себя на первое место, и все оставшиеся дни погруженный в «Тетрис» Федорыч осатанело колотил по курсорным клавишам, пытаясь противопоставить силу человеческой мысли беспределу генератора случайных чисел.
– Музыка, Артем Викторович, просто музыка… – говаривал мне Николай Николаевич, блаженно прислушиваясь к пулеметной скорострельности Федорыча, насиловавшего XT-шку за перегородкой. – Вот, Артем Викторович, слышишь – дрессирую Федорыча, вывожу его на запредельный результат… И, обрати внимание, на принципах полной добровольности. Сам парень рвется в бой, старается… Метод Дурова-Данильченко!
Тут слышался сокрушительный удар кулаком по столу с криком «Ссука!!!», испуганные визги теток и грохот подпрыгнувшей клавиатуры.
– Опять Федорыча завалило… – озабоченно констатировал Николай Николаевич, – Думал я было вписаться завтра в файл, но, чувствую, рановато пока…
В результате ежедневных многочасовых тренировок, инспирированных коварством Николаем Николаевича, Федорыч превзошел все возможные и невозможные рекорды. Он далеко уже вышел за пределы физиологической нормы, доступной виду Homo Sapiens, и каждый следующий достигнутый им рубеж можно было вносить в медицинскую энциклопедию. Неизвестно сколько продолжалось бы это дерзновенное путешествие в Неведомое, если бы Николаю Николаевичу не пришла в голову новая идея.
Дело в том, что Федорыч достиг такой обезьяньей ловкости в обращении с летящими по экрану фигурками, что Николай Николаевич счел возможным выводить его на международную арену. К тому времени Федорыч гарантированно набирал более 20000 очков. Он несколько похудел, спал с лица, обрел кошачью гибкость и гепардовую стремительность движений. Его начальство полностью махнуло на него рукой, не в силах оторвать от компа на протяжении всех этих месяцев.
– Ты, Федорыч, давно перерос уровень нашего отдела, у тебя здесь просто не осталось противников. Буду тебе подыскивать достойного соперника среди профессионалов. – пообещал Николай Николаевич.
И еще пару-тройку недель Николай Николаевич водил Федорыча по всем отделам, как цыган водит по ярмаркам своего дрессированного медведя. Николай Николаевич с ходу предлагал тамошним отдельцам материальные пари на то, что Федорыч с первой попытки займет первую строчку в тамошнем отдельском рейтинге тетрисистов. Дело было почти беспроигрышное, и как правило Николай Николаевич с Федорычем возвращались из этих экспедиций с булькающими продолговатыми газетными свертками. Дело кончилось тем, что Федорыч приобрел дурную славу во всех отделах, и никто уже не соглашался на предлагавшиеся пари.
Полагаю, Федорыч так и остался в неведении относительно того, что был объектом испытаний новой методики обучения.

  1. 4mo

    Херня! ВДВ тут не при чём!
    Мой рекорд в Классическом Тетрисе: 32515
    Я играл на глазах у свидетелей полтора часа на 9-ой скорости. Начали на обеденном перерыве. Начальник даже ничего не сказал
    И кстати, в конце файла tetris.res стояла контрольная сумма.

  2. PARAVOZ

    4mo, может тебя теперь федрычем зваать ? )))

Добавить комментарий