В квартиру звонят два молодых человека одетые в стиле “jeans&T-shirt”. Один из них держит диски дистрибутива gnu/linux другой с цифровой камерой все это дело документирует.
Звонят в дверь — открывает нервная женщина средних лет в потрепаном домашнем халате и хлопает глазами не понимая что происходит.
— Здравствуйте это операция “Gnu/Linux или переустановка Windows”
— ??
— Как вы добиваетесь стабильности в работе вашей ОС?
— Ну… я переустанавливаю windows каждую неделю, иначе нельзя.
— Вы можете показать ваш компьютер ?
— Да конечно, проходите.
Группа продвигается вглубь кваритры, весь интерьер квартиры выдержан в трех цветах:
тошнотворным зеленом, ярко-синем и агрессивно красном. На парней накатывает тошнота от таких цветов, но они профессионалы и справляются с этим. На диване и полках разбросаны книги “Клавиатура для чайников”, “Мышь для идиотов”, “Библия Notepad»a”. Дети, два мальчика на вид лет 5 и 10, сидят и глупо улыбаются не зная чем заняться.
Хозяйка включает компьютер, после загрузки закрывает несколько сообщений об ошибках и паре вновь найденных мониторах.
— Вот недавно переустановила. Достаточно стабильно работает!
Windows в это время сообщил что CD-ROM изьят из системы.
— Вы согласны вместо переустановок windows»a в течении двух недель использовать gnu/linux?
Windows пытается лезть в интернет за новыми драйверами для монитора.
— Ну давайте попробуем.
— Мы отключим от вашего компьютера клавиатуру и завернем его в пакет для мусора и поставим в уголок.
Windows сообщает что выполнена недопустимая операция и сейчас произойдет перезагрузка.
— Ok.
Парни убирают матерящийся ошибками компьютер в угол. Вместо него хозяйке приносят настоящий PC без win-audio, win-modem»a, win-lan»a и т.д. С улыбками и фразой “RTFM” дают ей дистрибутив и обещают заглянуть через пару недель.
Прошло время t.
Звонят в ту же дверь те же самые молодые люди. Открывает та же женщина, с задумчивыми глазами, смотрит на парней пару секунд фокусируя на них свое внимание, потом мило улыбается и приглашает войти. Сразу же бросается в глаза изменение цветовой гаммы интерьера, попугайские обои содраны, вместо них поклеены однотонные спокойные обои неплохо сочетающиеся с другими предметами. За компьютером сидит младший сын, и что то шаманит в Emacs»e, глянув на новопришедших он бросает небрежное “Hi” и продолжает заниматься своим делом. На диване беспорядочно лежат распечатки каких то текстов, listing»и программ, правильные книги.
— Ну что сравним ? — говорят парни.
— Давайте, — достаточно безразлично отвечает тетка, понимая что она занималась херней последние несколько лет.
Снимают пакет с win-компа, он их встречает “синим экраном смерти”. В принципе никто ничего другого и не ожидал, поэтому парни стоят с довольными ухмылками, а хозяйка видно что испытывает многие чувства, среди которых стыд за то что когда это она использовала _это_.
Тут из туалета выходит старший с книжкой “The Linux kernel” и не говоря не слова проходит в другую комнату.
— Что вы можете сказать?- Это невероятно, — оживает тетка. Мои дети стали гораздо сообразительнее, самостоятельнее, младший делает сайт для садика, старший что то все с ядром ковыряется.
Я нашла хорошую работу, познакомилась с симпатичным сисадмином, и скоро он переедет к нам.
Мы подумали тут домашнюю сетку сделать чтобы не ждать освобождения одного компьютера как в 70-е. И вот думаем, то ли нам все машины сделать независимыми с одним gateway»ем, или купить один многопроцессорный сервак, а остальные будут простыми слабенькими workstation»ами, там у нас и X»ы крутиться будут, и почта… Кстати, стиральная машина работающая по cron»у такая удобная штука! Ой, вы знаете у меня вчера почта в очереди стала оставаться, я уж думала младший что опять поломал, но потом я ….. тетка продолжала что-то трещать но парни поняли что дело сделано, операция прошла успешно, еще одна душа спесена. Собрались уходить, но дверях тетка их останавливает и говорит
— Стойте, вы еще такого не видели!
Задирает футболку и под ней от шеи до пояса вытатуированы первые полторы сотни строчек кода ядра Linux…
Вы все еще переустанавливаете? …