Полковник Руденко был мрачен. В кабинете запахло озоном. Присутствовавшие на совещании начальники отделений и командиры подразделений кожей почувствовали приближение грозы…
— Ну что? Рабочее-крестьянская милиция… Кражи личного имущества работяг из шахтерских бань стали массовым явлением? У меня сейчас был Мельниченко (генеральный директор крупного угледобывающего комбината — градообразующего предприятия). Народ недоволен. Отпахал мужик две смены в лаве, вылез, помылся, а одежду у него спи%ли! Ему что, голым домой идти? Вот список украденного: куртки, джинсы, кроссовки, туфли. Спасибо, что трусы с носками не пи%т! Охрана!
— Я!
— Х%я! Вы шахты охраняете или сопли жуете?
— Товарищ полковник, у нас там охрана только на КПП и на выходе из АБК. А здания здоровые, площадь остекления…
— Отставить! Значит так… Вы прое%ли — вам и выкручиваться. Как хотите, но чтоб жуликов мне поймали и краж впредь не допускать! Ну, в случае чего розыск вам помощь окажет.
*****
Стопка машинописных листов — копии оперативных сводок за последние полгода. Почти в каждой — кража из бани… Прочитал все, но за что зацепиться, не понятно… Читать по новой.
14 апреля. Из рабочей бани шахты имени Съезда КПСС похищена куртка кожаная, темно коричневая…
16 апреля. Из рабочей бани шахты имени Съезда похищены джинсы синие…
19 апреля. Из рабочей бани шахты имени Съезда похищены туфли мужские черные…
12 мая. Из рабочей бани шахты имени пламенного революционера похищены кроссовки белые…
Так-так-так… Интересненько. В апреле, значит, кражи с одной шахты, а в мае уже с другой! А ну-ка разложим по хронологии… Смотри-ка, какая штука получается: апрель — воруют в основном на шахте имени съезда, май — уже на пламенном революционере, июнь… хм… в июне краж почти нет… Одна в самом конце месяца на Партизанской… и в июле — опять серия на Партизанской же… И что нам это дает? Можно предположить… что? С учетом того, что постороннему попасть в шахтерскую баню не так просто, можно предположить, что преступник сперва работал на одной шахте, потом на другой, потом на третьей…
*****
— Олег, давай-ка бегом по шахтам. На Съезде узнаешь, кто уволился в конце апреля — начале мая, на Пламенном — кого приняли в конце апреля — начале мая, а в июне уволили. На Партизане — всех, принятых в июне. Только, аккуратненько, для кадровичек придумай лабуду какую-нибудь. А то разнесут по городу, спугнут нам клиента…
*****
— Есть товарищ майор! Есть! Пупкин Василий Иванович… года рождения, ранее не судим. У меня на Пламенном кореш работает, свел с бригадиром, у которого Пупкин работал. Бригадир говорит: дерьмо человечишко, ненадежный, два раза на смену бухой являлся, потом вообще две смены прогулял. Хотели по статье выгнать, да ходатаи появились… Уломали директора на «по-собственному»… Брать будем?
*****
— А не докажешь ничего, начальник! Ты меня за руку ловил? То-то…
*****
— В общем, вот такая херня, мужики. Не колется, гад. И улик против него нет… И держать больше нельзя, срок выходит. Помогите, а?
— С тебя пузырь. Конечно, результат не гарантирован, но… Слушай сюда….
*****
— Олег, ноги в руки, бегом по адресам. Собери мне всех терпил, срочно. Как хочешь, из дома, из лавы вытаскивай, с бабы снимай, но чтобы к вечеру все сидели в учебном классе!
*****
— Товарищ майор, ваше приказание выполнил!
— А чего это их так много?
— Так я ж им сказал, шо мы жулика поймали, который по баням шалил, так кое-кто из работяг с собой всю бригаду привел посмотреть на этого гада… Они как раз со смены.
— Ох, тля!.. Ну, может так и лучше… Ладно, сейчас я с ними минут десять поговорю, потом приведешь его…
*****
— Ну, Вася, в общем, как ты понимаешь, мы могли бы с тобой еще поработать. И получили бы от тебя и чистосердечное признание и человечка, которому ты шмотье толкнул… Но дело твое мелкое, возиться долго, а ордена и премии за него не светят. В общем, договорились мы с потерпевшими, что напишут они заявы, дескать, шмотки старые, ценности не представляют. Дело закроем за незначительностью ущерба и пойдешь ты Вася гулять и бухать, хотя мне лично это и поперек горла… Так что свободен… Пшел вон!
Да, кстати, не забудь потерпевшим спасибо сказать, они тут как раз случайно в коридоре задержались. Со Съезда вообще вся бригада пришла. Прям со смены… И с Партизана тоже…
— Э… Начальник… Я это… Признаюсь чистосердечно… Я вещи взял. Бабке Болтычихе сдавал за самогон и Рудику — барыге с рынка на Свободе… Давай бумагу, писать буду…
Гыгы, напомнило предыдущий эпос про ЭМО — тоже мордобой намечался/еццо 😐
Так и не понятно что было дальше: его отдали на растерзание шахтерам, а потом закрыли, или просто закрыли без мордобоя??
ничё так