Cтрана удивительных покупателей

Мне очень хочется рассказать про удивительных и потрясающих покупателей, но ни фамилий, ни ярких отличительных черт я называть не буду, чтобы сохранить их право на личную жизнь.

Первый запредельный случай случился со мной в конце 1996 года в нашем магазине на Маросейке. Первая «Евросеть», бордовая надпись на белом фоне, вход со двора. Я уже тогда приучал всех продавцов сразу подходить к покупателю. А так как тогда сотовый телефон стоил очень дорого, и было много зевак, то наши сотрудники не хотели рассказывать о телефонах впустую. А я говорил, что нужно подходить к каждому, будь то человек, выглядящий небогато или маленький ребенок.

И вот однажды к нам заходит реальный бомж, вернее человек, выглядящий как бомж. Чудовищный ацетонный перегар, путанные, немытые две недели волосы, весь измазанный в краске, причем всех цветов и оттенков, которые есть в природе. Человек, пошатываясь, подошел к телефонной витрине. Другие коллеги показывают мне на него взглядом и подмигивают, как бы намекая: «Ну, раз ко всем, вот к нему и подходи тоже». Так как я с рынка ушел недавно, чувство брезгливости было атрофировано, плюс я не из тех, кто отступает перед трудностями, подхожу и говорю: «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?». Человек достает из кармана грязную руку, она вся в краске, и тыкает пальцем в Sony 1000, и спрашивает:

«Можно купить это, причем так, чтобы можно было звонить за границу?»
«Это будет стоить в районе 3000 баксов», — спокойно отвечаю я.
«Подключите?»
«Подключу. А еще у нас есть чехлы, зарядные устройства, батарейки и другие аксессуары»
«Ну давайте, что считаете нужным», — говорит он, и грязной рукой достает из заднего кармана много грязных смятых долларов США, вываливает их на стол. После того, как я предложил ему все виды аксессуаров и он согласился, я говорю: «ШП возьмите, недорого, всего 60 долларов». Он отвечает: «Я на машине не езжу, так как все время пьяный. Мне друзья за одну мою работу Volkswagen новый подарили…». Весь менеджмент магазина замер и облез. В итоге, этот человек оказался заслуженным деятелем искусств, реально талантливый человек, продающий свои работы за границу. А его в 3-4 салона связи даже не пустили. И я понял, что покупатели могут быть абсолютно любыми.

Когда мы открылись в Жуковке, к витрине подошел мальчик, реально младшего школьного возраста и начал расспрашивать про телефоны. Резюме его было: у вас ничего нет, вы — лохи. Оказывается, у мальчика было хобби, он коллекционировал телефоны, и, несмотря на то, что наш продавец в Жуковке был не готов адекватно и гибко реагировать на ситуацию, я попросил уточнить запросы и все, что мы можем купить в Москве, привезти и продать. Как ни странно, потом продажи пошли, и он начал заходить с мамой, как выяснилось, он был в 1 или 2 классе.

Однажды, в конце 2002 года, мне позвонили и сказали, что один человек хочет купить Vertu Signature Platinum самый дорогой мобильный телефон на то время, и очень просит скидку. Мне очень хотелось продать, я расспросил, что за человек. Мне рассказали и сказали, что в салоне он ведет себя некрасиво и пренебрежительно. Девушка, которая начала общаться, плачет в подсобке, мальчик с более крепкими нервами пытается найти с ним общий язык. Я старшему говорю: «Не давай ни копейки скидки. У меня есть ощущение, что человеку приятно будет заплатить за него полную стоимость, сделав вам мозги. Сегодня у вас роль жертвы». Сразу после нового 2003 года я встретил его в крайне модном на тот момент и набитом бомондом ресторане «Веранда у дачи». Мы поздоровались, естественно, после моего появления за тем столом пару минут поговорили о телефонах и он с чувством гордости заявил, что заплатил за него 30-ть с чем-то тысяч евро и не получил ни копейки скидки. Я в душе ликовал, хотя меня и обвинили в том, что я жадный барыга, но прощались со счастливыми улыбками на лицах.

Практически через год к нам пришел выходец с Кавказа, выглядящий, как типичный выходец с Кавказа. И попросил платиновый Vertu. Посмотрел, спросил, есть ли что-то лучше, мы ответили, что нет. Он спросил, есть ли в бриллиантах, мы сказали, что нет. Можно ли сделать, мы сказали, что нет. А когда будут? Мы сказали, что не знаем. Следующая его фраза напрягла всех, как электричество: «Дайте 4». В головах продавцов тут же нарисовалась картина ограбления, финансирования терроризма и прочая хрень. В итоге, взяли предоплату, собрали 4 телефона и продали. Надо бы знать, что по Шариату всем 4 женам надо дарить одинаковые подарки, чтобы не было обидно. Вчера архиепископ Кентерберийский предложил ввести законы Шариата в Великобритании (на мой взгляд, это самый современный и продуманный общественный закон из существующих).

Совсем недавно мы продали новый телефон GoldVish.

Январь, 2008. Пришли 2 подруги, видимо после какого-то серьезного праздника, в красивых шубах и отличном настроении. Знаете, бывает такое настроение, когда одна подначивает другую на подвиги. Салон наполнился громким смехом и буржуазными ароматами. С призывом побаловать себя одна из них купила телефон за 124 000 евро. Они ничего не собирались покупать еще 20 мин назад, было абсолютно импульсное решение. Они зашли за покупкой на 400 долларов. После того, как они ушли, на продавцах повисла благостная улыбка, их провожали чуть ли не со слезами радости, такое ощущение праздника они излучали.

Как ни странно, люди покупающие совсем дорогие вещи, отличаются своей удивительной скромностью. Например, покупательница самого дорогого телефона, который мы продали за 300 тыс. евро – Vertu Signature Cobra, прилетела из удаленного российского города, полного углеводородов и металлургических комбинатов.

Vertu Signature Cobra

По вине наших регуляторов, первый раз оформлявших как на таможне, так и в Пробирной палате данный аппарат, она пропустила все праздники, к которым хотела приурочить эту покупку. Спокойно подождала 2 месяца, и когда телефон был готов к продаже, прилетела еще раз.

Послекризисные покупатели дорогих вещей, как правило, отличаются высоким уровнем образования, хорошим воспитанием и прекрасными манерами. Работать с ними одно удовольствие и обслуживать их — счастье.

Ну и на десерт: 1997 год. Приходит человек, спрашивает: «Банан давай» (Банан – это Nokia 8110). Картощка давай».

Продавец говорит: «Вот пин-код, вот пак-код». «Какие пины–хуины, пуки-бздуки». «Ну это коды, чтобы больше никто не мог пользоваться вашим телефоном». «Ага, запомни, сука, этот код теперь знаешь ты и я. Если с ним что-то будет, я тебе найду де угодно и в багажник покатаю».

Была с ним девушка, которая тоже набрала себе много всего. Проходит 2 месяца, в программе «Петровке 38» показывают нашего клиента в браслетах, который попался на продаже огромной партии дури. Через пару недель приходит девушка и говорит: «У меня ничего не осталось — ни денег, ни товарища, только ребенок на руках. Можно как-то вернуть деньги? Пожалуйста»

Покряхтели, вернули, это же наши покупатели и мы их любим.

  1. Зябл

    Если автор хвастается, то чем? Или, если удивляется или восторгается, то чем?

Добавить комментарий