Значит, играли мы в славном 94-м году в Брэйн. Мы — это команда Днепра. Сидим мы, значит, на трибуне Высшей Лиги, на самой верхотуре, а под нами разворачивается Действо: за звание чемпиона бодаются Одесса (Бурда) и Питер (Друзь). Первый вопрос идет чисто кнопочный, для разгону. Козлов просит:
— Продемонстрируйте, пожалуйста, рачью песню.
Друзь показывает Вавилову (капитану) большой палец (это значит, «есть ответ»), Вавилов давит кнопку и успевает раньше Одессы. А у Бурды, надо сказать, тоже палец. И вот микрофон по рукам идет к Друзю, тот подносит его к губам и молчит с непонятным выражением на лице…
Козлов начинает его подбадривать: вы, мол, Саша, не волнуйтесь, а спокойненько изобразите нам рачью песнь. По лицу Друзя видно, что он знает ответ, но почему-то молчит. Козлов говорит: считаю до трех и передаю ответ Одессе. У Друзя на лице совершенно отчаянное выражение, но он молчит!..
Козлов говорит «Раз, два, три», и передает ответ Бурде, который уже весь извелся. Бурда радостно сообщает:
— Аргентина манит негра! (То есть, рачья песнь — это палиндром. Претензии — к автору вопроса).
После игры мы подходим к Друзю и говорим:
— Саша, ну что же это ты так… Мы же по лицу видели, что ты знал!
Он говорит:
— Знал-то я знал! Но уже когда микрофон получил, вспомнил, что надо не просто сказать «Палиндром», а изобразить. А мне, кроме «Я еб.., слабея» ничего в голову не лезло!..
🙂