Жили да были два директора по стратегическому планированию, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по траутову велению, по котлерову хотению, очутились на необитаемом острове. Ну, скажем, в Ивановской области. Да может и в самом Иваново.
Служили директора всю жизнь в крупных холдингах; родились чуть ли не в BBDO, следовательно, ничего в жизни не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Это был успешный релонч, хорошо дифференцирующий позиционирование и дистрибуцию».
Проснулись как то оба и видят: оба под одним одеялом икеевским лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.
— Какой креативный перфоманс. Наконец-то и в московских клубах, началась реальная движуха. И кокс забирает как следует — сказал один директор, — вижу, будто проснулся я в регионе 3-го эшелона…
Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой директор.
— Мавафака! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом.
И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Но Гуччи, Прада, Балдининини, Габанна, Келвин Кляйн, Тэг Хауэр и Верту на месте. Пришлось убедиться в печальной действительности.
Перед ними с одной стороны расстилался провинциальный город в разнокалиберных плоских вывесках, с другой стороны лежала безграничная промзона. Заплакали директора в первый раз после дефолта 1997 года.
— Теперь бы кофейку на «Веранде» испить хорошо! — молвил один директор, но вспомнил, какая с ним неслыханная штука случилась, и во второй раз заплакал.
— Что же мы будем, однако, делать? — продолжал он сквозь слезы, — ежели сейчас маркетинг-план сверстать на 5 лет или брэнд-вижн надергать — какая польза из этого выйдет?
— Вот что, — отвечал другой директор, поболее работавший в российских компаниях, — идите вы по крупным местным нефтяным компаниями, а я пойду искать офис какого-нибудь международного концерна.
Стали искать, где какие офисы. Вспомнили, топ-200 российских предприятий, пролистали местные «Товары и цены», но ничего такого не нашли.
— Вот что, друг мой гений: вы пойдите поищите фонд какой правительства Москвы, а я гляну отделения РЖД под ребрендинг; этак-то лучше будет! — сказал один директор, который, кроме центрального офиса, служил полгода в оценочной комиссии «Брэнда года», и следовательно, был поумнее.
Сказано — сделано. Пошел один директор направо и видит – неслыханные люди со щитами на груди и на спине. Калеки сирые какие-то бумажки раздают. Из киоска радио Шансон гремит, а реклама все больше про прием цветного металла и Единую Россию. Хочет директор высказаться по поводу низкой визуальной привлекательности, да низком эстетизме, да никто слушать не хочет, даже если кричать громко. Попробовал с важным видом владельцу шашлычной золотую визитку дать, а тот насторожился, не берет, и калитку на всякий случай притворил.
«Да, прямо Кузьминки какие-то!» — подумал директор и даже в лице изменился. Видел он эти Кузьминки как-то на фотографии. Ужас!
Делать нечего, пришлось возвращаться на условленное место с пустыми руками. Приходит, а другой директор уж дожидается.
— Ну, что, ваше фестивальшейство, отыскали что-нибудь?
— Да вот нашел старый номер «Индустрии рекламы», и больше ничего!
Легли опять спать директора, да не спится им натощак. То беспокоит их мысль, кто за них годовые бонусы будет получать, то кто поедет судить конкурс в Майами, то как там кастинг девочек в новую рекламу Баунти.
— Кто бы мог думать, ваше каннлионство, что в регионах так не густо с креативом и бюджетами? — сказал один директор.
— Да, — отвечал другой, — признаться, и я до сих пор думал, что у них тут тоже и Газпром, и Лукойл, и Кока-Кола с бюджетами. Разве что поменьше с поправкой на локацию и лоу-энд-консьюмерс.
— Стало быть, если, например, кто хочет тут заработать, то должен сначала клиента найти, не побрезговать им, презентацию провести, идеи предложить, под бюджет их адаптировать и что-то на их жалкие копейки провести… Только как все это сделать?
— Да ведь и результативность сразу видна! — словно эхо, повторил другой директор.
Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.
— А еще я шашлычника видел местного. Ему ведь не наврешь про трэнды и медийную инфляцию… — сказал задумчиво один директор..
— Да и объяснять ему поди все нужно понятно. Чурка ведь! — вздохнул другой директор.
Одним словом, о чем ни начинали директоры разговор, он постоянно сводился на воспоминания о красотах полновесных бюджетов и это еще более раздражало аппетит. Положили: разговоры прекратить, почитать «Индустрию рекламы».
«Вчера, — читал взволнованным голосом один директор, — в крупнейшем рекламном холдинге была организована вечеринка по случаю выхода на IPO. Стол в ресторане «Пушкин» сервирован был с роскошью изумительною. Дары всех стран назначили себе как бы рандеву на этом волшебном празднике. Кутили всю ночь, потом поехали по пустой еще дороге на Рублевку, отсыпаться. Бюджет мероприятия составил как минимум 300 тысяч долларов»
«Видный ресторатор Аркадий Новиков организовал афте-пати по случаю приезда Бегбедера. Виновника торжества внесли на громадном деревянном блюде, обложенного огурчиками и держащего в пасти кусок зелени. Виктор П., бывший в тот же день дежурным, заботливо наблюдал, дабы все гости получили по куску. Выпивка была самая разнообразная и даже почти прихотливая…»
Директора поникли головами. Все, на что бы они ни обратили взоры, — все свидетельствовало о размахе бюджетов.
И вдруг одного, который знал кое-что о России за МКАДом, озарило вдохновение…
— А что, если бы нам найти регионала?
— То есть как же… ?
— Ну, да, простого регионала… какие обыкновенно бывают тут в рекламе! Он бы нам сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы!
Мысль эта до того ободрила директоров, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать регионала.
Бродили по городу они не долго. Тут же по вывеске «Креатив, реклама, визитки, штендеры, ксерокс – 2 рубля А4» нашли они регионала. За столом серии «Стратегия» рядом с толстым монитором мирно дремал местный эккаунт-криэйтер-копирайтер-ризографист и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию директоров предела не было.
— Спишь, лежебок. Все вы в регионах спите! — накинулись они на него, — небось и ухом не ведешь, что тут два светила российского маркетинга вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!
Без лишних слов начал регионал перед ними действовать.
Полез сперва-наперво в Корел, намалевал макет «Звезды маркетинга в Иваново! Лекция о ребрендинге. 2000 рублей, с обедом!». Потом покопался в Икселе — и добыл оттуда несколько клиентов пафосных, чтобы значит их директорами охмурить. Потом через знакомого ректора нагнал студентов с гуру фотографироваться. По 100 рублей за карточку. Наконец организовал платный мини-фестиваль малобюджетного креатива и директоров в жюри разместил. Сыскал он и девок, и клуб с танцульками, и ресторан стоящий.
Смотрели директора на эти старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо мыслить глобально — нигде не пропадешь!»
———-
Долго ли, коротко ли, а только недели через две директора соскучились. Не тот темп, не тот уровень. Чаще и чаще стали они припоминать об оставленных ими в Москве секретаршах и Лексусах.
И начали они нудить регионала: отправь да отправь их обратно в пентхаус на Фрунзенскую набережную и непременно бизнес-классом! И что ж! оказалось, что регионал знает даже Фрунзенскую, был там рядом на каком-то конкурсе, креатив представлял, мед пиво пивал, да в рот не попало!
Только самолетов из Иванова туда не летает, да и с поездами напряг. Заказал тогда регионал самую крутую «Волгу». Набрал пуху лебяжьего мягкого и устлал им салон. Опрыскал все Хьюго-Боссом от бедности. Кофею в дорогу заварил, какой сыскался. Усадил директоров и, перекрестившись, отправил. Много они страху натерпелись на «Волге», на скорости под 100 км/ч. Но часов через пять были уже директора подле МКАДа. Поругали регионала, что ни черта тот не смыслит в пробках. Потомились еще часов пять и приехали к Фрунзенской.
Всплеснули ассистенты руками, увидевши, какие у них директора стали сытые, белые да веселые от ивановской экологии! Напились директоры кофею, наелись булок из глобус-гурмэ, надели костюмы Зенья. Поехали в офисы, и сколько тут денег загребли — того ни в сказке сказать, ни пером описать!
Однако, и о регионале не забыли; выслали ему почетную грамоту и наставление по стратегическому планированию.
Дааа… жизненно… Было дело собирались в Новосибирске… Цескаридзе бля видели… А регионалы даже глазом не повели, етить ее Московию за ногу, кормилица наша, сука китайцы — вот сила, а москва нахуй идет, только пидоры да мажоры.
От лица своего, как коренного ивановского и жителей наших славных спрашиваю: а не подскажете люди добрые где тот региональчик базируется, что так кормит вкусно? 🙄 😳 😉