Женские романы читают все. Даже те, кто, презрительно кривя губы, утверждает, что «в руки эту гадость не берет». В руки, может, и не берет, но одним глазком, да заглядывает. Они ведь чем хороши, романы эти? Они не претендуют на нобелевскую премию и не притворяются высокой литературой. Они не прикидываются гениальными произведениями, зато дают любой женщине, даже самой затурканной дурнушке из колхоза «Красный Петух», веру в то, что и на ее улице однажды наступит праздник, из-за соседнего хлева выскочит прекрасный принц и заберет ее с собой в рай земной, где будет любить, холить, исполнять любой каприз и уестествлять на шелковых простынях раз по десять на день. Ну и, разумеется, засыплет деньгами, как наличными, так и в драгоценных камнях (наверное, обалденное ощущение, когда тебя засыпают изумрудами, рубинами и бриллиантами), и будет ежедневно дарить цветы и подавать кофе в постель.
Женщины любят сказки, особенно такие романтичные. И даже самые трезвомыслящие, вроде меня, все равно сохраняют в глубине души наивную веру в чудо. Поэтому женский любовный роман жил, жив и будет жить, в отличие от дедушки Ленина, который таки скончался, несмотря на все обещания большевиков и КПСС.
И романов этих требуются много, с каждым днем все больше и больше, ибо читают их и стар, и млад – женщины постарше хотят романтически повздыхать и посетовать, что во времена их молодости никто не знал, как именно нужно ухаживать за юными красавицами, а нынешние юные красавицы зачастую воспринимают эти романы, как руководство к действию, и отсеивают тех кандидатов, кто не соответсвует описанному идеалу.
Впрочем, я, как всегда отвлеклась. Извините.
В общем, поскольку женский любовный роман – чтиво востребованное, их нужно много. И строчат, строчат авторы у компов, выпуская в свет все новых и новых красоток и их кавалеров. И зарубежные авторы, и наши, конечно же, тоже. И если кто хочет славы и немножко денег (много за них, конечно, не заплатят – при таком бешеном их количестве любое издательство разорится на гонорарах), то я не понимаю, чего вы мешкаете? Быстро к компу, и начинайте барабанить по клавишам. Но сначала прочтите мое практическое руководство, оно поможет вам легко и быстро скомпоновать сюжет и правильно сочинить ваше первое бессмертное творение. Да и все ПСС, если уж на то пошло.
Итак. В любовном романе непременно должны быть как минимум два персонажа – Он и Она. Иначе это будет уже не женский роман, а совсем другой, про которые я ничего не знаю.
Внешность у них довольна стандартна. «Незнайку» читали? Помните, как художник Тюбик в Цветочном Городе рисовал портреты девочек-коротышек? Каждая из них хотела, чтобы ротик был поменьше, глаза побольше, а волосы золотистого цвета и кудрявые. И бедный Тюбик просто-напросто сделал трафарет, с помощью которого Гусля шлепал шаблоны, а уж сам Тюбик, нанося последние штрихи, добавлял «чуточку сходства». Вот и у нас будет трафарет.
Значит, Она: в принципе, ее внешность не особенно важна, прямо скажем. Конечно, неплохо, если Она будет красоткой со сногсшибательной фигурой, но тут очень важно, чтобы ее красоты никто до поры до времени не видел. Или не понимал – так еще лучше. Эдакая, знаете ли, тонкая, необычная красота, нестандартная. Длинные волосы приветствуются, большие глаза совершенно необходимы, причем какого-нибудь странного цвета. В последнее время в моду вошли глаза фиалковые (и не спрашивайте меня, что это за цвет.) Фиалковые, и все тут. Остальное дорисует воображение читательниц. Эти глаза нужно время от времени широко распахивать, а также загадочно смотреть сквозь ресницы. Я честно пробовала, у меня не получилось, но Она из женского романа делает это с легкостью (Я всегда знала, что мне не светит стать героиней оного, ну да ладно). Если у кого получится, умоляю, сообщите мне, как это делается!
Еще Она должна быть натурой с тонкой душевной организацией, все понимающей и умеющей читать мысли, а главное – души. Мужские, конечно, но и все остальные в принципе тоже – ни одно умение лишним не бывает, а героине нашей добавляет проницательности и умища.
Он: ооо, вот Его внешность важна просто-таки чрезвычайно! Можно сказать, это краеугольный камень всего повествования, иначе девы не клюнут и роман будет плохо раскупаться. Значит, Он непременно высокого роста, волосы у Него обязательно должны падать на плечи и желательно быть каштанового цвета. Можно также иссиня-черного или даже вообще смоляного. Светлые тоже имеют право на существование, но все-таки чаще светлыми волосами снабжена Она, чем подчеркивается ее невинность и одухотворенность.
Раз волосы темные, то и глаза тоже. Чем темнее волосы, тем чернее глаза, и взгляд у них должен быть мрачным. Время от времени Он прищуривается, задумывается и смотрит вдаль. Шрамы приветствуются, в том числе и на лице, но в первую очередь, конечно, в душе и на сердце.
Далее. В анамнезе у героев должна быть мрачная тайна. Чем мрачнее – тем лучше. Скажем, Его мать была женщиной неверной, супругу своему изменяла, причем с кем-нибудь, стоявшим на низшей ступени общества. Муж изменщицу, конечно, выгнал, а свои обиду и досаду вымещал на сыне. Здесь отлично смотрится ежедневная порка, стояние в углу голыми коленями на горохе, голодные диеты и полное забвение ребенка. От всего этого у Него приключились рубцы на душе и теле, и никакая косметическая операция не подойдет – только истинная любовь поможет им разгладиться. Прожив тяжелое детство с каменными игрушками, Он, натурально, ожесточился душой, и теперь всех ненавидит, никому не доверяет и держится от людей подальше, дабы не усугубить положение дел.
Вот тут и появляется Она. Неплохо смотрится, если Они случайно сталкиваются на улице (при этом хорошо бы, чтобы Он нанес ей настоящую травму (сломанная нога отлично подойдет), или же Ее насильно сочетают с Ним браком (это, скажем, в антураже средних веков), или же Она работает у Него прислугой и однажды обливает Ему ноги грязной водой, когда моет полы. В общем, обстоятельства знакомства должны быть крайне драматичными, и желательно, если Они поначалу прониклись друг к другу взаимной личной неприязнью.
Дальше Он должен всячески героиню оскорблять, обижать, отталкивать от себя, не доверять ей. Чем грубее Он себя ведет, тем скорее Она понимает, что на самом деле Он ее сильно любит, а в душе Он, сами понимаете, белый и пушистый, ранимый и уязвимый и только и ждет, когда кто-нибудь появится и спасет его душу из плена.
Две трети романа (иногда достаточно и половины) Он ей грубит, хамит, унижает ее, выгоняет с работы, заставляет ходить в рубище, но Она остается неизменно терпелива, мила и приятна в обращении, даже если ноги сбиты в кровь от хождения босиком, в животе бурчит от голода, а руки и губы посинели от холода. И вот в этот критический момент Он замечает, до чего Она хороша собой (вы же помните, что у Нее необычная утонченная красота?) и какая у Нее добрая и нежная душа.
Тут Они должны вместе совершить какой-нибудь героический подвиг – все-таки работа в команде очень сближает. Ну, не знаю – спасти редкую оранжевую обезьянку, которых на земном шаре всего-то осталось три штуки, а одну хочет сожрать на завтрак негодяй-олигарх. Или перевести старушку через хайвей, причем старушка будет упираться и сопротивляться, потому что живет в этом штате, а вовсе не в Мексике.
Совершив свой подвиг, Они радостно бросаются друг к другу в объятия и упиваются поцелуями, которые быстро переходят в неземную страсть, и вот уже тела их сливаются в едином порыве (описываем порыв и слияние – тут все зависит от вашей скромности, сексуальных фантазий и степени недоеба, но все же не забываем про нефритовый стержень и яшмовую пещеру), а потом вместе достигают пика (то есть попросту говоря, оргазма) и воспаряют до небес.
Есть, конечно, варианты – скажем, Он спасает Ее от смертельной опасности – плена, укушения змеей, задавления машиной на хайвее во время перевода через него бабушки-старушки, похищения пиратами – короче, все зависит от полета вашей фантазии. Главное, не забудьте про последующее слияние в экстазе упоительного секса.
В идеале роман должен кончиться свадьбой и рождением как минимум одного отпрыска, но можно оставить его на незавершенной ноте, пусть немного потрудится воображение читательниц. Если вы качественно проведете героев через все рифы и препятствия, свадьбу и отпрысков ваши читательницы с легкостью дорисуют сами.
Не забывайте про внутренние монологи героев. Как только Он начинает грубить, Она мысленно должна начать рассуждать на тему «да, я понимаю, что тебе трудно и тяжело, но я уже чувствую, что ты понемногу начинаешь меня любить. А я люблю тебя, милый, и буду любить всегда, и никогда, НИКОГДА тебя не покину и не предам». И так на протяжении тех двух третей романа, пока они еще враги. Он, конечно, тоже должен внутренне мучаться, терзаться и страдать, ругая себя последними словами за то, что так груб с Ней, такой нежной и воздушной, которая, безусловно, заслуживает лучшей доли, а он, грубиян и невежа, пусть лучше будет навечно обречен на душевные терзания, но не погубит Ее, заставив вечно терпеть его, сурового и не знающего слов любви, рядом с собой.
Воспользовавшись этим трафаретом и приложив немного усердия, вы с легкостью будете выдавать на гора по роману в месяц и вскоре затмите ту-которую-нельзя-называть. Ваши книги начнут издаваться стомиллионными тиражами, продажи взлетят до небес, вы прочно займете место на вершине Парнаса и сможете наслаждаться заслуженными лаврами.
Как, вы все еще читаете мое руководство, вместо того, чтобы сочинять свой первый шедевр? Скорее, скорее открывайте вордовский документ и печатайте заглавие! Скажем, «Любовь и тлен».
Гарантирую – успех обеспечен!