Ирина: «Привет! Я тоже люблю кино! А что у тебя за работа такая?»
Суббота. Стало быть, выходной. Погода на улице замечательная, но выходить из дома рвения нет никакого. Хочу просто валяться на диване, щёлкая телепультом, потом сидеть за компьютером, просматривая любимые сайты, затем покурить на кухне, и снова приступить ко всему перечисленному выше. Неделя была ужасно сложной, будни нереально сумасбродными, поэтому выходные я решил сделать идеальными: ничего не делать. Всё для себя любимого. Отдыхай, друг, и будет тебе счастье.
Аська приветливо заморгала новым сообщением. Вообще мне довольно часто пишут незнакомые девушки. Думаю, это всё от весьма неординарного ника: Румата Московский. Глупо? Возможно. Для непосвящённых он звучит не чуть не лучше Николы Питерского. Когда я только подключал интернет, глубоко задумался: какой бы выбрать ник? Накануне я перечитывал Стругацких «Трудно быть богом». Это и решило мою дальнейшую сетевую судьбу — дало мне второе имя.
Главный герой книги — Румата Эсторский. Стало быть, я буду Московским. И нечего тут раздумывать. Незнакомок вряд ли цепляло это имя, но что выделяло из серой однотипной толпы — это точно. В личных данных я указал: хобби «Люблю кино! Работа у меня такая — кино любить…». Если имя не до конца убеждало, что следует написать, то «кино» довершало свою работу. Так что это был стандартный вопрос моей новой знакомой.
Румата Московский: «Здравствуйте Вашему дому! Второй вопрос будет по поводу моего странного имени?»
В общем, разговор начался крайне шаблонно, а закончился на удивление необычно: хотелось продолжать беседу. Ирина ни сколько не утомила меня, а напротив удивила и где-то даже заинтриговала. Мы болтали о кино, о всякой всячине и глупостях — ни о чём. Но как! Мне было интересно вот так сидеть и вести пустую, ни к чему не обязывающую болтовню… Собеседница писала на необычно правильном русском языке. В то время как весь интернет пестрит высказываниями в стиле: «Кагдила, кросавчег?», «Выпий йаду» и т.д. и т.п., она писала чисто и складно. Не знаю, может это и глупости, но мне определённо нравится, когда незнакомки обращаются ко мне не как к необразованному дереву, а вот так… По-русски… Одно дело стебаться, и уж другое, когда обсуждая серьёзную тему девушки пишут: «У миня высшие аброзавание, я харашо расбираюсь в этам!». Тьфу… У меня у самого не всё в порядке с письмом: делаю ошибки, опечатки, леплю лишние запятые и пропускаю мягкие знаки. Но не до такой же степени! А может, я просто преувеличиваю значимость правильного правописания. Кто знает, интернет — это ведь совсем другая жизнь.
Мы попрощались, и я отключил компьютер.
«Вот и понедельник пришёл, будь он неладен…» — так бы я подумал, если бы не моя новая знакомая. Мы договорились списаться в понедельник. И вот он настал! Я прибежал на работу, включил компьютер, открыл аську. Ирины ещё не было. Пару секунд я задумчиво смотрел на её ник, как вдруг он замигал: «Пришла!». И как во время! И снова разговоры ни о чём, и опять-таки пустые беседы…
Ирина: «У нас такой дождь! Сыро… Брррр…»
Румата Московский: «Да брось! Какой дождь? Шутишь??? Постой… Слушай, а ты где живёшь?»
Ирина: «В Чебоксарах. А ты думал, что я из Москвы?»
Румата Московский: «Не задавался этим вопросом… Ладно, не важно…»
Пролетело 3 месяца. Я сменил ник на менее привлекательный — не нужен мне более никто! С Ириной было всё так же интересно. Встречи не искали, радовал сам факт, что разговоры ни о чём приводят в такой неописуемый восторг. Смеялись над тем, что в наши головы приходят одни и те же мысли, мы одновременно появлялись в сети, чуть ли не хором высказывали одинаковые рассуждения. Вначале это безумно удивляло, потом привыкли. В один прекрасный день мы одновременно написали друг другу:
Румата Московский: «А ты бы хотела встретиться?»
Ирина: «А ты бы хотел встретиться?»
Мы снова посмеялись, но решили, что встрече быть. А почему бы и нет? По складу ума мы были близки, настолько близки, что хотелось кричать: «Я тебя обожаю!!!». Фотографии друг друга мы видели: очень даже ничего, меня устаревает! Расстояние? Да бросьте… 600 километров для бешеной собаки… Долго размышляли над тем, где это должно произойти. На носу был Новый Год — 2 недели зимних выходных. Упускать такой шанс было нельзя. Конечно же, мы переживали: понравимся ли мы друг другу? Фотографии — это одно. А как в жизни? Долгой перепиской всех недостатков не выявить… Но отступать даже не думали. Решили, что я приеду к ней в Чебоксары. Она живёт с братом, но брат уедет к родителям в область, следовательно, мы одни в пустой квартире… Как она могла согласиться на такое??? Незнакомый человек из другого города… Кошмар! А я как согласился??? Прошли те времена, когда я с радостью бросался в сомнительные авантюры… Но решено! Я еду!
Приехал. И ничего удивительного не произошло: мы так же спокойно и размеренно вели беседы ни о чём, гуляли по городу, смотрели телевизор… Она, конечно же, первое время жутко смущалась, да и я чувствовал себя неуютно в незнакомом городе. Но это прошло, а взаимопонимание не исчезло. Чебоксары — очень красивый город. Волга, пускай и замерзшая, внушительна. Когда видишь вдалеке тёмную точку на снегу и понимаешь, что это человек… Невероятно! Время стремительно бежало вперёд. Каникулы подходили к своему логическому завершению. Она проводила меня на вокзал. Поезд тронулся, унося меня обратно в Москву. Ирина осталась на платформе… Такая одинокая и грустная… Дома она всю ночь проплакала в подушку: была уверена, что больше не увидит меня. Москвичи, они ведь такие…
А я ехал в поезде и обдумывал свою следующую поездку в Чебоксары. К Ирине я поехал через две недели — на большее не хватило терпения. Потом через месяц ещё встреча… И ещё… Завтра опять еду. Но уже на свадьбу. На свою свадьбу!
Так что, это последнее послание холостяка, скоро я стану совсем другим человеком — женатым! Встретить такую близкую, такую родную и желанную вторую половину дано не каждому. Если такой шанс и выпадает, то раз в жизни. Бог дал мне такой шанс. За что я безмерно благодарен ему.
P.S.: Ириска, я люблю тебя!!!
©rumatik