Луч утреннего солнца шарил по комнате. Пробиваясь сквозь неплотно задернутые шторы, он зайчиком перепрыгивал со стен на потолок, бликами играл на хрустале люстры, то отражался в зеркале, а то и вовсе пропадал на несколько секунд. Артем, полуприсев на кровати, жмурился и с улыбкой следил за солнцем. Вставать не хотелось. Как никак воскресенье — единственная возможность выспаться, которую желательно использовать до конца, пока мягкость подушки и лень не опостылят. Он зевнул и протянул руку за пультом от настенного телевизионного экрана. Нажатие клавиши, и комнату наполнили визгливые нотки давно надоевшей рекламы « Я пью «Похудей-ку» каждый день, и результаты на лицо! Мне снова 17!» вещала анорексичного вида девушка с грустными глазами и шаблонной улыбкой. Артем подумал, что ее, беднягу, рекламщики держат взаперти и специально морят голодом, что бы только их продукт покупали и покупали. Мир с огромной скоростью катится в тартарары, и реклама только придает ему ускорение.
Внезапно ролик на экране сменился заставкой новостей. Появилось встревоженное лицо диктора — «В эфире экстренный выпуск. Два часа назад Китай совершил прорыв через границу в районе города Бикин. Нападение велось крупными силами, с использованием артиллерии, наши пограничные части понесли огромные потери и были вынуждены отступить. На данный момент о развитии ситуации ничего не известно. Президент в срочном порядке созвал совет безопасности. Со стороны официального Китая не поступало никаких заявлений. Мы будем сообщать вам о дальнейшем развитии событий. Следите за выпусками новостей» Артем присвистнул, — вот тебе раз! Кажется, наши китайские друзья решили показать зубы, ситуация в общем-то прогнозируемая, еще 10 лет назад, в 2020-м их численность подходила к 2,5 миллиардам и газеты пестрели криками о скорой войне. Но все обошлось, китайцы начали строить многоуровневые, похожие на бункеры дома, с горем пополам решив проблему перенаселения. Страх перед войной поутих, и общественность перестала волноваться. Каждый тогда думал, что теперь-то все будет хорошо, над головой будет чистое небо и уж при нем-то никаких конфликтов точно не случится! Но прошло десять лет и вот вам, получите и распишитесь! Артем грустно усмехнулся и слез с кровати, настроение заметно ухудшилось. «Чего теперь ждать? Наверное, сейчас этого не знает никто. Ну и ладно, пока будем жить, как жили, может все и уляжется!» Он прошлепал босыми ногами в ванную и долго плескал себе в лицо холодной водой. Умывание отбросило грустные мысли, и на кухню он пришел уже посвежевший и полный сил. Зазвонил мобильник, Артем долго искал его по звуку, наконец, нашел. Звонила Машка.
— Темка, я сейчас новости смотрела, там Китай…
— Привет Маш, да, я тоже видел, думаю, волноваться пока не стоит.
— Знаешь, я все равно переживаю, об этом ведь говорили столько
— Да ладно, Машуль, сколько говорили, столько и еще говорить будут. Завтра точно во всех газетах напишут, и на работе только и разговоров будет, что о китайцах. Давай погуляем сейчас?
— Хорошо! Через тридцать минут встретимся на набережной у памятника Чехову, не опаздывай!
Она повесила трубку. Артем улыбнулся, теперь надо было торопиться. Машка чертовски пунктуальная, не терпит когда, кто-нибудь задерживается. Он налил кофе и вернулся в комнату. Новости уже шли в режиме нон-стоп. « Китайские войска пересекли границу и направляются вглубь нашей территории. Кремль послал ноту протеста в Пекин. ООН выказала свое недовольство действиями Китая, потребовала немедленного завершения боевых действий и возвращения Китайских войск на свою территорию…» Артем не заметил, как прошло двадцать минут. «Черт, надо бежать!» Он на скорую руку оделся и вышел из дому. На улице было тепло и солнечно – погода, совсем не характерная для начала октября в Сибири. Еще вчера город заливал дождь, и ветер срывал с тополей последние листья, а теперь как будто снова наступила весна. Артем включил плеер, и наушниках заиграла старая как мир песня неизвестной группы. « ааааа, зимы не бууудет, тебяяя он люююбит…» подвывал голос. Артем ускорил шаг, идти было совсем немного. Вот, впереди замаячила река, заточенная среди серых каменных плит. Через пять минут он был на месте. Маша уже ждала.
— Странно, ты вовремя… За три месяца нашего знакомства, ты очень редко не опаздывал…
-Я торопился на встречу к самой лучшей девушке на свете!
Маша засмеялась, — фу, какой ты льстец!
— Пойдем, посидим где-нибудь?
— Я не хочу в помещении, погода такая хорошая, сегодня наверное, последний теплый день в году! Давай лучше на лавочке посидим, а?
Они сели на скамейку недалеко от большого экрана, на котором вечно крутили рекламу. Город гудел вокруг них. По проспекту носились машины, сигналили автобусы, галдели прохожие. Рядом расположился одинокий скрипач, но его музыка не успокаивала, а только вносила свою лепту в какофонию звука. Маша молчала, Артем курил, выпуская в небо колечки дыма. Заработал уличный экран, стали транслировать новости, фразы диктора воспринимались урывками — «Официальный Китай выдвинул требование отдать под их юрисдикцию территорию Дальнего Востока и большей части Сибири, в этом случае населению будет предоставлена возможность, спокойно покинуть пределы новой Китайской границы. В противном случае – полное уничтожение…». «Командование стягивает силы к Благовещенску…» «Бомбардировка Владивостока…Владивосток в руинах… Из Кремля поступил ультиматум. Если в течение 10 минут Китай не прекратит агрессию, Россия применит ядерное оружие…»
— Артем, мне страшно, — Маша прижалась к нему. Шум вокруг усилился, на проспекте образовалась пробка. Люди все тянулись и тянулись на улицу, многие собрались перед экраном и теперь горячо, с криками, обсуждали сложившуюся ситуацию.
— Не бойся, маленькая, я с тобой. Все обойдется, они же там наверху не дураки, решат, что делать надо.
— Знаешь, а давай, когда все закончится, поедем в лес, погуляем. Там так хорошо, тихо…
— Конечно, поедем…, -Артем улыбнулся, — главное верить в лучшее!.
— А ты веришь?
— Не знаю…
— Скажи мне, что все будет хорошо!
— Все будет хорошо!
— Дурак!
Зазвучал сигнал тревоги. На экране снова появился диктор « В связи с отказом Китая выполнить условия ультиматума, Россия нанесла ракетно-ядерный удар по ключевым точкам противника. Через две минуты Китай ответил…Расчетное время удара приблизительно 3-5 минут. Гражданам настоятельно рекомендуется покинуть свои дома и укрыться в специализированных убежищах! Повторяю, укройтесь в специализированных убежищах!».
На улице началась паника. Крики, давка. Люди выскакивали из машин и бежали, не разбирая дороги. Где-то истошно закричала женщина, заплакал ребенок. Музыкант швырнул скрипку и с безумными глазами ввинтился в толпу. Через три минуты люди схлынули с набережной, оставив после себя обломки и затоптанные тела. Кто-то еще пытался ползти. Скрипач с неестественно вывернутой головой лежал у экрана.
Два человека сидели на скамейке. Артем закурил. «Последняя…Жалко» пронеслось в голове. Маша взяла его за руку.
— Посмотри, какое чистое небо, в октябре это редкость…Красиво, правда?
— Ты боишься смерти?
— Бояться глупо… Уже глупо.
Она положила голову ему на плечо
– Ты знаешь, я люблю те…
В небе над городом ослепительно вспыхнуло второе солнце.
Автор: Дэвид[Духовный]