Жизнь собачья

Он стоял посреди бесконечного поля, широко расставив лапы, и мокрым носом жадно вдыхал запах приближающейся ночи. Теплый весенний ветер дул ему в морду, все еще донося уже еле уловимую вонь большого города, который остался где-то там, позади. А прямо перед ним страшно и неотвратимо в кровавое никуда уходил огромный оранжевый диск солнца. Он впервые видел, как в мучительной агонии на его глазах умирает день – в городе это происходило как-то незаметно, потому что люди зажигали бесчисленные огни, возвращая гаснущий свет обратно. Здесь же на него со всех сторон медленно наползала полная темнота… Впервые у него внутри шевельнулся, нет, даже, не страх – панический ужас, от которого он, вскинув голову к темнеющему небу, завыл. Он ничего не мог поделать с собой: вой рождался внутри и вырывался наружу вместе с болью, отчаяньем и безнадежностью. Тщательно выводя незамысловатую мелодию, он уже почти не чувствовал, как саднили раны на его теле, как болели сбитые в кровь лапы. Когда солнце исчезло совсем, он вдруг замолчал: вместе со сгущающейся тьмой на него невыносимой тяжестью навалилось все то, что произошло несколько часов назад за десятки километров отсюда, там, в городе людей…

…Он помнил теплый живот мамы, запах молока, ее шершавый язык и грустные глаза, внимательно следившие за всеми копошащимися возле нее детьми. Он помнил, как она учила его ходить, рычать и драться. Видел, как она благодарно облизывает руку Человеку. Чуть позже он уже безошибочно мог узнать его запах – запах Хозяина. А потом появился Другой, и его запах был странным, не таким. Другой взял его на руки, а он рычал и старался укусить своими маленькими зубами эти чужие руки. Но ничего не получалось, и последнее, что он увидел, были тревожные глаза матери.

И он в отчаянии заплакал-заскулил, когда его сунули за пазуху и куда-то понесли. Он с ужасом смотрел на новый мир из ворота теплой дубленки, в которую был одет Другой – миллионы новых запахов, шумов и мелькающих картинок сменяли друг друга с огромной скоростью. Казалось, человек нес его в никуда…
А потом пришло понимание, что это – его дом, это – его Хозяин, и это – его запах. Хозяин ласкал и кормил его, игрался, но мог и больно шлепнуть за шалости. Он рос, набираясь ума и сил, откликаясь на кличку, которую дал ему Хозяин – Гранж.
Однажды он подслушал разговор Хозяина с Кем-то Еще. Он говорил: “Тебе достался хороший стаффорд – смотри, какие у него крупные лапы и мощная грудь! Из него может получиться настоящий боец, заработаешь кучу денег”. А потом Кто-то Еще сказал, что у Гранжа странное имя, что в переводе с английского оно означает “гадкий”, “мерзкий”, “отвратительный”… Хозяин смеялся, что-то пил из бутылки и от него пахло не так.

…Этого человека он сразу невзлюбил: от него сильно воняло собаками и потом. Но когда Гранж попытался куснуть его за наглую руку, тот ловко увернулся, больно стукнул его по носу, а затем резко повалил на землю, крепко прихватив за холку, дав понять, что он сильнее, а значит, будет теперь главным. Гранж удивленно притих, но, помня, как учила его мама, решил покориться. На время. Хозяин стоял рядом, снова пил что-то из бутылки и улыбался. Потом потрепал Гранжа по загривку и ушел.

Каждый день человек учил его выполнять команды. А потом заставлял злиться и кусать обмотанную вонючими тряпками палку. Сначала Гранж ничего не хотел делать, но человек вдруг дал ему печенье, и так каждый раз, когда Гранж что-то делал для него. Печенье было таким вкусным и так соблазнительно пахло, что он не мог устоять перед соблазном его съесть. Но каждый раз обещал себе, что больше не будет подчиняться. Какое там! Команда – выполнение – печенье… Так и втянулся. Когда с ним по утрам гулял Хозяин и Гранж выполнял все его команды, ему было приятно, что он улыбается и хвалит его. Когда потом на площадке он догонял и валил с ног человека в толстой фуфайке с длинными рукавами, он тоже делал это для Хозяина, искоса посматривая на его реакцию. Видя, как он доволен, Гранж громче рычал и еще сильнее старался прокусить толстый слой ватина, чтоб достать клыками до руки статиста, уже и так вопящего от боли…

…Они долго ехали на машине, а потом шли по каким-то темным подвалам. Везде пахло сыростью, людьми и собаками. В конце коридора Гранж вдруг явственно ощутил запах крови, немного заволновался, но беспрекословно шел рядом с Хозяином, который вел его на коротком поводке и в тесном наморднике. Когда они вошли в большое помещение, на Гранжа обрушились запахи сотен людей, десятка собак и крови, которая, казалось, была разлита повсюду. Хозяин завел его в вольер, вокруг которого стояли люди, но он уже ничего не видел, кроме наглого кобеля, рвущегося к нему из угла напротив, которого еле сдерживал человек. Хозяин снял с Гранжа намордник, и он тут же зашелся в лае и рычании в ответ матерящемуся кобелю. Услышав щелчок отстегиваемого от ошейника поводка, он бросился на обидчика, тут же вцепившись ему в горло…

Потом его раны зашивали люди в белых халатах, но ему совсем не было больно, потому что позади была победа – наглый пес лежал бездыханным на окровавленном песке вольера. Уже потом, когда снова включился слух, он услышал восторженные крики людей, увидел счастливое лицо Хозяина и понял, что он одобряет то, что он сделал.

…Он научился убивать собак – иногда быстро, если удавалось сразу вонзить клыки в горло, а иногда долго и мучительно сражаясь, получая раны, но пока неизменно побеждая. Он ненавидел весь собачий мир, его раздражали все гуляющие по утрам с людьми большие и маленькие кобели, при виде которых Гранж рычал и бросался показать им, кто здесь главный. Но крепкая рука Хозяина и колючий ошейник не давали ему порвать их на куски. Он не понимал, почему там можно, а здесь нельзя, и от этого злился еще больше…

…В тот вечер он стоял в своем углу вольера с гордым видом непобедимого воина, щуря глаза от яркого света, и внимательно смотрел в противоположный угол, где должен был появиться противник. Он не заставил себя долго ждать – человек еле сдерживал огромного молодого питбуля, который тявкал и подвывал, рассказывая Гранжу, как он выпустит ему кишки. Когда они сцепились, Гранж услышал, как щелкнули зубы пита в опасной близости от его горла, но успел отскочить в сторону и схватить его поперек морды, намертво прижав его нижнюю челюсть к верхней. Питбуль ошарашено пытался освободиться, но клыки стаффорда только еще глубже входили в его нос и нижнюю челюсть. Гранж знал, что уже победил. Но вдруг он почувствовал сильные удары по спине, и краем глаза увидел перекошенное злостью лицо хозяина питбуля, который залез в вольер и пытался спасти своего пса. Но Хозяин Гранжа тут же влепил этому человеку по роже, и оба упали на песок рядом с собаками. Гранж, не отпуская пита, внимательно следил за дерущимися, которых пытались растащить другие люди. И вдруг у хозяина питбуля в руке блеснул нож. Тут же оставив полуживую скулящую собаку, он вцепился в руку с ножом. Человек закричал, выпустив оружие, но было уже поздно – Гранж начал “работать”, как учил кинолог. Оставив в покое уже не опасную руку, он защелкнул зубы мертвой хваткой на его горле… Как сквозь сон он услышал вопль Хозяина: “Гра-анж, фу-у-у! Сукин ты сын! Фу-у-у!!!” Но ослабить хватку уже не мог. На него сыпался град ударов, но это было где-то далеко, а потом резкая боль в паху ворвалась в мозг и заставила разжать челюсти. От ударов людей он несколько раз падал на землю, но инстинкт самосохранения заставлял его подниматься и изо всех сил пробираться к выходу. Он бежал сквозь частокол ног, которые старались ударить его побольнее, сбить и затоптать, но каким-то чудом все же добрался до дверей и выскочил на улицу, бросившись куда глаза глядят. Мелькали витрины магазинов, колеса автомобилей, идущие куда-то люди… Ноги несли его подальше от места, где остался Хозяин и его прежняя жизнь… Только сейчас Гранж ощутил во рту вкус человеческой крови – она была сладкой и ароматной, не то, что собачья…

….Он всматривался в темноту, пытаясь понять, почему он здесь. Внутри все больнее жгло щемящее чувство обиды и досады. Почему?! Почему Хозяин предал его, почему все эти люди хотели его убить? Ведь он сделал все правильно, и раньше Хозяин всегда был доволен, когда он защищал его на тренировках. Пистолет, нож, палка – он всегда реагировал молниеносно! И сейчас снова победил… Почему?…
Он стоял посреди поля, все отчетливее понимая, что теперь уже никогда не сможет вернуться ни к Хозяину, ни вообще к людям… Гранж опустил голову и медленно побрел в ту сторону, куда исчезло солнце. Впереди была Черная Неизвестность…

Иван Костров

Добавить комментарий