Сказка

Ежиный лес

Сергей Горбунов

Лес, в котором произошла эта история, называется «ежиным лесом». Многие удивляются и не понимают, откуда взялось такое название, если во всём лесу живёт всего один единственный ёжик.
Случилось это давно, в то время, когда Ёжик был ещё маленьким. Пришёл он в этот лес не по собственной воле, его принесло на плавучей коряге во время большого наводнения. Ёжик тогда часто грустил, вспоминая родные края. Он любил сидеть у берега реки, которая привела его сюда, и лепить из песка ёжиков. Нужно заметить, что получалось у него очень похоже; песочные ёжики были совсем как настоящие. Вот только говорить они, конечно, не умели.

Как-то раз Ёжик играл вот так на берегу, как вдруг из леса выскочил его друг, Заяц. Вид у него был взъерошенный, шерсть в колючках и репейниках, а сам так запыхался от быстрого бега, что и говорить не мог.

— Ёж..к, как хрш…, что я тебя нашел, — прошипел Заяц невнятно.
— Что-что? — Не понял его Ёжик.
— В..лк по лесу бегает.
— Кто бегает? — Ёжик опять не понял друга
— Во-о-лк.
— Вол? Какой еще вол? Это корова такая, да?
Заяц посмотрел на Ёжика с таким видом, что тот сразу понял, что не угадал.
— Стол? — Спросил Ёжик неуверенно.
Заяц только помотал головой. Он сделал знак рукой, словно просил Ёжика чуть подождать, набрал воздуха и громко выдохнул:
— Волк.
— Волк?! — Ёжик от неожиданности уронил в песок совочек.
— Да, Волк. Злой такой, за всеми гоняется, съесть хочет.
— Так ты же говорил, что у вас тут нет ни лис, ни волков? — Ёжик не на шутку обеспокоился.
— Так и не было, — объяснял Заяц, — только сегодня появился. Прибежал из соседнего леса, из-за реки. Его белки первыми заметили и подняли тревогу.
Ёжик занервничал. Он стал ходить взад-вперед, словно что-то потерял. Заяц схватил друга за лапу:
— Да ты что, Ёжик, беги скорее домой. У тебя хоть и колючки, но кто знает, что Волк тот может придумать.
— Точно! — Ёжику в голову пришла какая-то неожиданная мысль. — Ты прав, Заяц, колючки! И мы должно что нибудь придумать!
— Да ты чего? Я совсем не то имел в виду. Бежать надо!
— Мы не можем каждый день вот так бегать и прятаться, — рассуждал вслух Ёжик, — мы должны прогнать волка!
— Прогнать Волка?! Да ты в своем уме, Ёжик? Волк, он же огромный, у него зубы большие. А мы?
— У нас зубы не большие, — согласился Ёжик, — но мы дружные, и нас много.
Заяц попытался представить, как они будут прогонять волка из леса.
— Не-е-е-ет, — он потряс головой, словно хотел вытряхнуть оттуда страшное видение, — нет, нам не справиться. Лучше пересидим в норах. Стол, то есть Волк, побегает, побегает, и уйдет.
Ёжик задумался.
— Там, где я раньше жил, — сказал он минуту спустя, — было много волков. И они могли подолгу ждать, пока кто-нибудь не попадётся им. Не сработает твоя идея, Заяц. Волк съест нас всех по очереди. А если он съест тебя или меня? Нам нужно во что бы то ни стало его прогнать.
Заяц ещё не верил, что его друг говорит серьёзно, но спросил:
— И как мы его прогоним?
— Мы заманим его в ловушку, — оживился Ёжик, — вот здесь, на берегу. Через час я всё устрою, а ты приведи сюда волка.
— Через час, — задумчиво произнёс Заяц, но секунду спустя до него дошел весь смысл слов Ёжика, — привести волка?! Сюда? Мне? Да ты что? Он меня чуть не съел! Я еле от него убежал! Нет, я не пойду.
— Я пойду, я не боюсь, — неожиданно раздался голос откуда-то сверху.
Друзья обернулись. На невысокой ветке сидела молодая белка. Она слышала весь разговор друзей.
— Ну и ладно, пожалуйста,- Заяц почему-то обиделся,- я не потому что боюсь, а просто глупая это затея.
— Мы не думаем, что ты испугался, — продолжала Белка, — просто мне удобней даже. Я же по веткам прыгаю. Если что случится, на дерево высокое залезу.
Ёжик с Белкой принялись обсуждать детали плана, а Заяц побрёл, не оборачиваясь, к своему домику. На душе у него было как-то нехорошо. С одной стороны, он был прав — опасно связывать с волком. Но с другой стороны, был прав Ёжик — нельзя же всё время убегать и прятаться.
Целый день Заяц просидел дома взаперти, боялся высунуть нос. В лесу было необычайно тихо, видимо и другие зверушки также прятались по свои домикам, опасаясь волка. Чем тише было в лесу, и чем дольше Заяц сидел, тем тревожнее становилось у него на сердце. Наконец, Заяц не выдержал, вышел из дома и направился к реке. Всю дорогу он шел, прислушиваясь к малейшему шороху. Три раза он убегал от лягушек, неожиданно квакнувших у него под ухом, два раза прятался от мышей, шуршавших в траве, а один раз даже потерял от страха сознание, когда ему на макушку с ёлки свалилась сухая шишка. Начинало уже темнеть, и Заяц решил было иди домой, как вдруг он услышал крики Белки. Она звала на помощь. Зайцу было очень страшно, но он побежал на зов и вскоре увидел волка. Он гонялся за Белкой, но та не смогла заманить его в приготовленную ловушку, так как волк загнал её на небольшой куст, с которого никак было не допрыгнуть до высокого дерева.
Белка сидела на самой макушке, а волк прыгал и щелкал зубами, стараясь её достать. Видя, как Белка увёртывается от страшных зубов, цепляясь за тонкие ветки, Заяц сильно перепугался за своего друга. Позабыв о предосторожности, он вышел на открытое место и громко крикнул.
— А ну ка, волк, попробуй ка догнать меня! — Не успев договорить, Заяц уже побежал, но тут он заметил, что волк не обратил на него никакого внимания.
— Эй, волк, это я тебе говорю! Ты что, не слышишь меня что ли? — Возмутился Заяц.
Но волк по прежнему был увлечен только белкой. Тогда Заяц подобрал с земли самый большой камень и запустил им во врага. Камень со всего размаху ударился о спину волка, но тот даже голову не повернул. Тут Заяц, возмущённый таким невниманием, подошёл вплотную к волку, взял его хвост и, подумав, несколько раз укусил за самый кончик. Хвост волка был грязный и невкусный. Уже отплёвываясь, Заяц заметил, что волк смотрит на него, и в глазах его застыло безграничное удивление. Волк даже забыл о Белке, так его поразил этот странный заяц, вцепившийся зубами в его хвост.
— Это тебе за то, что ты сегодня гонялся за мной, — неторопливо пояснил Заяц, отряхнул лапы и направился к большим кустам.
Через секунду оцепенение волка прошло, и он бросился на Зайца, но тот уже был готов к этому. Делая огромные прыжки, он помчался через самые колючие заросли. Но волк не отставал, он не мог забыть такого оскорбления и был готов бежать хоть целый день. Сверху над ними по веткам бежала Белка.
— К речке, к речке, — кричала она, — беги к речке!
Заяц каким-то чудом увернулся от щёлкнувшей зубами пасти и кинулся в сторону реки. Вскоре повеяло прохладой и, выскочив из кустов, косой оказался на берегу. Заяц бежал очень быстро, поэтому он не успел удивиться, заметив, что весь берег от воды и до леса уставлен страшными ёжиками, сердито хмурившими брови и скалившими зубы. Проскакав мимо них, Заяц добежал до воды, но дальше бежать было некуда.
В это время из леса вылетел волк, он со всего размаха налетел на передний ряд ежей и они тут же рассыпались. Оказывается, все они были сделаны из песка, камней и колючек. Иголки и колючки впились в шкуру волка и тот завыл. Он кидался на песчаных ёжиков, но никого не мог поймать, только зубы ломал о камни, и ещё больше колючек усеивало нос и язык волка.
А в это время Ёжик откуда-то кричал:
— Попался! Так ему, так, бей его! Молодец, Заяц, такого волка матёрого поймал, вот сейчас мы с него шкуру спустим!
От бессилия волк совсем взбесился. Он вертелся на месте, хватал себя зубами за бока. Наконец он кинулся в речку и не поплыл на тот берег. А переплыв, бросился бежать куда глаза глядят. Только и слышно было, как он в панике кричит:
— Ежиный лес, ежиный лес!
Заяц всё это время стоял на берегу ни живой, ни мертвый. А Ёжик все кричал волку вдогонку:
— И чтобы духу твоего тут больше не было!
Минуту спустя Заяц понял, что они победили. Он подбежал к Ёжику, стоявшему у куста сирени.
— Как здорово, что этот волк настолько глуп, что песочного ежа от живого отличить не смог! — Заяц схватил друга за лапу, чтобы пожать её, но она рассыпалась, и у Зайца в лапе остался только песок.
Смеясь, из-за куста сирени вышел настоящий Ёжик. Заяц тоже рассмеялся. С дерева спустилась Белка. Вышли из чащи леса и другие зверушки, которые прятались в своих норах. Они долго стояли и обменивались впечатлениями. Все хвалили находчивость Ёжика, придумавшего такую хитрую ловушку, и смелость Зайца, укусившего волка за хвост, и ловкость белки, метко кидавшей в волка шишками. С тех пор ни один волк в лесу уже не появлялся, а лес стали называть ежиным, хоть там живет всего один ёжик.

Добавить комментарий