Bad Sex in Fiction Award 1993-2015

sex-awardСреди сомнительных премий, которыми награждают деятелей науки и искусства (например, «Шнобелевская премия» или «Серебряная калоша»), есть специальная награда для писателей — за самые нелепые и безвкусные описания постельных сцен, которые выходят из-под пера современных кудесников слова.
Премию «Bad Sex in Fiction Award» («Самый плохой секс в беллетристике») учредил английский журнал «The Literary Review» в 1992 году. Каждый год редакция журнала отыскивает несколько десятков претендентов на победу и воздает самому выдающемуся из них по заслугам. Победитель получает статуэтку, пародирующую киношный Оскар, и бутылку шампанского.

 

  • 1993 год – Мелвин Брэгг “Время на танцы”.
  • В 1994 году определился единоличный и безоговорочный победитель. Им оказался молодой талант Филип Хук со своим произведением «Разрушители камней», в котором содержалось следующее изящное описание поцелуя: «Их челюсти слились в лихорадочном взаимном перетирании. Слюна и пот. Пот и слюна…».
  • В следующем, 1995 году награда нашла своего героя в лице писателя и известного телеведущего Филиппа Керра с его романом «Решетка для гриля». Фраза: «Его прибор астрономической длины выглядел напрягшимся и очень обеспокоенным, ведь ему предстояло выполнить очень изящную и одновременно таинственную и темную задачу» — не оставила критиков равнодушными.
  • В 1996 году победителем стал Дэвид Хуггинс с романом «Большой поцелуй: загадка галереи». Жюри особенно позабавило предложение: «Лиз пищала, как влажный каучук».
  • 1997 год – Николас Ройл, “Вопрос о сердце”.
  • В 1998-м пальму первенства перехватил Себастьян Фолкс, автор произведения «Шарлотта Грей», за такой абзац: «Ее уши забил звук мягкого, но бешеного дыхания, и прошло некоторое время, прежде чем она поняла, что эти звуки издает она сама».
  • А на следующей церемонии (1999г.) премию получил некий А.-А. Джил, в чьем разыгравшемся воображении женское влагалище оказалось похожим на «экзотический гриб в развилине дерева». Сексописатель был очень горд полученной премией и даже распорядился, чтобы изображение статуэтки помещали теперь на обложку каждой его книги.
  • 2000 год – Томас Шон, “Поцелуи Англии”.
  • В 2001 году жюри отыскало самое плохое описание секса в романе Кристофера Харта «Спаси меня», который скорее следовало бы назвать «Страшный сон полярника»: «Ее рука двигается вверх от моего колена, чтобы покорить мой член, холодный и безжизненный, как Северный полюс… И когда ее рука достигает и цепко обхватывает мой Северный полюс, я в ужасе думаю: „Теперь она, конечно, захочет, накрыть его своей палаткой”».

  • Замыкать первую десятку лауреатов премии «Bad Sex in Fiction Award» в 2002 году выпало романистке Венди Перриам, в голове которой родилось странное описание обнаженного мужчины. Оно немедленно заняло почетное место в ее романе «Шагаем мягко»: «Она представила, что под одеждой он весь покрыт тонкими полосками. Полоски выглядели очень эротично, и даже член г. Хьюса имел соблазнительную крайнюю плоть в тонкую полоску. Жаргон, которым он пользовался во время консультации, превратился в завораживающий любовный лексикон: дорсальный подвывих, деформация перегиба первой предплюсны…».
  • 2003 год был отмечен, пожалуй, самым звездным составом претендентов на премию. Среди кандидатов засветились популярный американский писатель Джон Апдайк, известный детективщик Алан Паркер и даже культовый беллетрист Пауло Коэльо, выпустивший в тот год роман «Одиннадцать минут» о трудовых буднях жрицы любви. Были и авторы таких перлов: «Она кончила с веселым гиканьем стаи страдающих одышкой мартышек-резус» (Род Лидлс) и «Он ласкал ее так, как будто искал потерянные ключи от машины» (Тама Янович). Но всех оставил позади индийский журналист Анируда Бахал, который в произведении «13-й бункер» поведал миру, что женщина в момент оргазма «издает звуки мотора разгоняющегося автомобиля «Bugatti».
  • В 2004 году британец Надим Аслам, автор книги «Карты забытых любовников», удостоился внимания экспертов за меткое наблюдение: «Ее плечи пропахли его подмышками, словно головка птицы колибри цветочной пыльцой», но победителем так и не стал.
    Лавры славы 2004 года достались американскому литератору Тому Вольфу за роман «Я Шарлот Симмонс», рассказывающий о жизни престижного американского университета. Вот одна из любовных сцен: «Она попыталась сконцентрироваться на руке, которая могла исследовать весь ландшафт ее туловища, включая не только оториноларингологические впадины — о боже, не только ту границу, где плоть грудей соединяется с грудной клеткой, — нет, рука будто ставила банки по всему телу». Том Вольф в свое оправдание говорил, что хотел сделать секс «клинически честным». Кстати, он оказался единственным за 13-летнюю историю вручения премии лауреатом, который так и не явился забрать свои призы из рук Стинга.
  • Самое бездарное описание секса в 2005 году, принадлежит перу ресторанного критика газеты «The Times» Джайлса Корена, решившего попробовать свои силы на писательском поприще. В его дебютном романе «Winkler» весьма необычно описывается пенис главного героя, который «дергался как душ, брошенный в пустую ванну». Ничего не скажешь — удачный дебют!
  • 2006 год. “Писать о сексе – это куда более техничное и менее забавное дело, чем им заниматься, – признается Йейн Холлингсхед в статье британской газеты The Daily Telegraph. – Либо ты опускаешься до вычурных метафор, либо ударяешься в “перечисление деталей”. И то и другое скорее смехотворно, чем эротично. Многие отрывки, победившие в прошлые годы, нельзя публиковать в газете для семейного чтения”.
    Он пишет, что ему стыдно перечитывать сейчас свой позорный текст: “Я чувствую ее груди на своей груди. Я беру в руки ее лицо и начинаю ее искусно целовать. Ее стройная нога проскальзывает между моих ног. “О, Джек”, – стонет она, прильнув ко мне своими округлостями, ее промежность плотно прижата к моим взбухшим штанам, она сжимает в руках мои волосы. Она опускает руки к моему ремню. Я в предвкушении тоже издаю стон. И вот я внутри нее, и все становится ослепительно белым, и вот мы уже потерялись в стонах и вскрикиваниях, в череде бессвязных образов и взрыве миллиона мелких частиц“.
  • Лауреат премии 2007, американский писатель Норман Мейлер, скончавшийся в прошлом году от почечной недостаточности в возрасте 83 лет, получил одну из самых сомнительных наград в области литературы за худшее описание секса в своей последней книге The Castle in the Forest (“Замок в лесу”), в которой приводится сцена зачатия немецкого диктатора Адольфа Гитлера его матерью Кларой и ее мужем Алоизом, передает AFP.
    Потом она легла на него. Она не знала, воскресит этим его или прикончит, но та же самая ярость, острая, как игла, которая охватила ее после смерти Фанни, снова проснулась в ней. Когда-то Фанни объяснила ей, что делать. Итак, Клара перевернулась, прижалась своей самой невыразимой частью тела к его носу и рту, судорожно втягивавшим воздух, и взяла в рот его дряхлый таран. Дядюшка был сейчас мягок, как завиток экскрементов. И все равно она принялась сосать с рвением, которое мог вселить в нее лишь Князь Тьмы – это она осознавала.
    Оттуда и исходил порыв. Итак, теперь оба они были обращены макушками не туда, и Князь Тьмы был с ними. Он никогда еще не подходил так близко. Гончая начала возвращаться к жизни. Прямо у нее во рту. Она удивилась. Алоиз только что был совсем обмякший. А теперь – он снова мужчина! Ее сок омыл его рот, он повернулся и страстно прижался к ее лицу своими губами, наконец-то готовый вторгнуться в нее и размолоть ее Гончей, вбить Гончую в ее благочестие“, – так описал сцену зачатия фюрера автор.
  • В 2008 году Bad Sex in Fiction Award получила Рейчел Джонсон за эротическую сцену в сатирическом романе “Shire Hell”. Джонсон признали лучшей за сравнение мужских частей тела с животными и за обращение к пенису как к живому существу.
  • Филип Рот, Амос Оз, Джон Бэнвилл, Пол Теру, Ник Кейв – проиграли. Bad Sex Award – Премия за худшую постельную сцену в литературе – за 2009 год достается американскому писателю Джонатану Литтеллу. Жюри конкурса Bad Sex in Fiction также не смогло устоять перед талантом автора, начавшего свой труд с фразы “Этот секс смотрел на меня, он шпионил за мной, как голова Горгоны“. К описанию этого самого шпионящего секса Литтел подошёл с ещё большей изобретательность. Вот как он описывает сексуальную разрядку своего героя: “Я поднял люнетту, заставил ее вставить в люнетту голову и опустил защелку на её длинную шею, аккуратно откинув в сторону густые волосы“. А затем наступает разрядка и “встряска, которая опустошила мою голову, будто ложка, которой скребут изнутри по скорлупе сваренного всмятку яйца“. Вот именно эта фраза и склонила высокое жюри конкурса отдать премию 2009 года Джонатану Литтелу.
  • За худшее описание секса 2010 года в художественной литературе стал британский писатель Роуэн Соммервилль (Rowan Sommerville) за роман “The Shape of Her”. В романе имеются, например, такие строки: “Она отпустила его волосы, которые держала пальцами, и перекатилась на живот, как вертлявая рыба“. Также критики журнала Literary Review, вручающие премию, обратили внимание на следующую метафору, использованную Соммервиллем: “это как если бы специалист по чешуекрылым влез на насекомое с твердым панцирем“.
  • Описание бурной любовной сцены в душе принесло американскому писателю Дэвиду Гутерсону ежегодную британскую премию за худшее описание секса в художественной литературе (Bad Sex In Fiction Award) 2011 года. “Эд Кинг”, его пятая по счету новелла, переносит действие трагедии Софокла “Царь Эдип” в Сиэттл конца XX века. История разворачивается вокруг усыновленного мальчика, который вырастает и становится одним из самых влиятельных людей в мире, в процессе убивает своего отца и спит со своей матерью. Отмечается несколько детальных описаний в романе. Один – это исчерпывающе подробное описание эротического массажа, в котором главного героя “массируют, мнут, растягивают, трут, щипают, хлещут, гладят, лижут, целуют и мягко покусывают плечи“. Но жюри заявило, что решающим стало пассаж, который начинается так: “Эд стоял, держа руки на затылке как арестованный, пока она насиловала его куском мыла“. Заканчивается сцена словами: “Затем они вымылись, вытерлись, оделись и пошли обедать в дорогой ресторан“.
  • Жюри премии Bad Sex in Fiction Award назвало канадскую писательницу Нэнси Хьюстон (Nancy Huston) автором худшего в 2012 году описания секса в художественном произведении. Хьюстон получила антипремию за свой 14-й по счету роман под названием «Инфракрасный» (Infrared). В нем рассказывается история женщины-фотографа, которая снимает своих любовниц во время секса. Как пишет The Guardian, на жюри произведи впечатление яркие образы в прозе Хьюстон («плоть, это архаичное царство, что приносит слезы, страхи, кошмары и детей») и описание состояния героини во время секса, («плавающей в радости, как рыба в воде»).
  • В 2013 году им стал американский писатель Манил Сури за книгу «The City of Devi». Действие книги разворачивается в опустевшем Мумбаи, ожидающем ядерной бомбардировки со стороны Пакистана. Жюри отметило, что в романе Сури их внимание привлекла продолжительная сцена секса с участием трех персонажей: женатой пары Сариты и Каруна и гея-мусульманина по имени Джаз. Описание сцены секса, в частности, включает следующую фразу: «Мы мчимся, как супергерои мимо звезд и солнечных систем, мы ныряем в скопления кварков и атомных ядер».
  • 22-ежегодную (2014) антипремию “Bad Sex Award” в этом году выиграл писатель Бен Окри. По мнению читателей, описание интимной сцены главных героев написано настолько неинтересно, что отпадает всякое желание читать книгу далее. Полное описание сцены в романе Окри выглядит так: «Теребившая ее сосок рука набрела на выключатель — и она вспыхнула. Прикосновение к животу, казалось, прожгло ее насквозь. Он щедро покрывал ее тело мимолетными прикосновениями, и мозг ее переполнился горьковатым сладострастием. Она с удивлением узнавала о таких уголках своего тела, которые поместить туда мог только бог с чувством юмора. Отдавшись теплым потокам, уже далеко от этого мира, она обнаружила, как он вскользнул в нее. Он любил ее с силой и нежностью, поглаживая ее шею и лицо руками, пока низкие ритмичные стоны не начали вырываться из нее… С каждым движением в ней разворачивалась вселенная. Где-то в ночи взорвалась шальная ракета».
  • Британский музыкант Стивен Патрик Моррисси попал в шорт-лист антипремии Bad Sex Award, которая вручается за худшее описание секса в художественной литературе. Жюри отметило его дебютный роман «Список утраченных», который вышел 24 сентября 2015 года. Издание приводит небольшой отрывок из книги, который можно перевести примерно так: «Элиза и Эзра свернулись в один хихикающий снежный комочек полнообразного соития, кричащий и вопящий. Они игриво покусывали друг друга и словно вытягивали из опасного и шумного закручивающегося витка сексуального насилия — от грудей Элизы, похожих на бочонки, и сквозь вопящие уста Эзры…».

Добавить комментарий