Я черножопый. Это слово отражает не цвет моих ягодиц, а происхождение моих предков – они из Закавказья. Если быть еще точней, то я хачик, армянин.
Я, значит, к вам сюда понаехал. Женился тут как сумел, снял жилье, дом в подмосковном поселке по Дмитровскому шоссе, газ, конечно, у меня баллонный, но зато электричество дармовое – я кинул провод и живу себе, зимой не мерзну. Зато московских проблем нет, одному участковому плачу каждый месяц и еще к празднику, ко Дню милиции – и все. В Москву, пока машины не было, хоть не суйся: прямо раздевают менты.
У меня уже трое детей, старшему восемь, второму сыну почти семь, младшей девочке четыре; сыновей воспитываю все время, потому что они мне помогают в работе, но желаю, конечно, дать им хорошее образование. А дочка при матери, ей помогает уже.
Работаю – например, чиню машины. Или плитку кладу, если надо. Могу электриком. Могу шкаф построить. Один раз даже армянскому языку учил молодого человека, чтобы он бизнес делал в Ереване. Он глупый, там для него бизнеса нет, а я жадный, что хочешь сделаю, только бы платили.
Кроме того что я содержу свою семью, еще посылаю деньги в родной армянский город Иджеван, где у меня все еще жив мой старый дед, где остался, после того как все разъехались, работящий дебил-племянник, где вдовая тетка с тремя уже взрослыми дочерьми, ни одна не вышла замуж и уже не выйдет, усатые и толстые, никому не нужны.
Там кой-какое хозяйство, туда на лето и вообще можно отправить под заботливый присмотр детей, если вдруг нечего будет есть или другая какая беда. Там земля, на ней все пашут как проклятые, а у нас всю зиму оттуда еда, но там денег совсем не бывает.
Я почти не пью, потому что если выпить, как я люблю, потом два дня нерабочих. Я не с похмелья мучаюсь, я из формы выхожу, нестарательный становлюсь, порчу дело, а тогда репутацию теряю. А мне это никак нельзя. Я же не рекламирую себя по телевидению, меня передают от знакомых к знакомым.
У меня есть машина, ей десять лет, она и для всяких ремонтов, чтоб возить материалы, и как такси иногда, когда работы нет, можно подкормиться.
Моя жена сама из Москвы, любит меня очень, но пострадала через эту любовь: ее мать не переносит меня, но не потому что я какой-нибудь особенно отвратительный, хотя и это тоже, а потому всего лишь, что я армянин, хачик и понаехал.
Они все эти девять лет совсем не видятся, жена мучается, любит мать, но меня больше, и дети же, она же им мать и куда от них. Она сейчас стала меньше работать, у меня сейчас уже постоянные заказчики есть, а раньше была в людях, постирать-убирать, с детьми сидеть, старуху одну безумную два года обихаживала, у нас от этого мебель своя есть теперь, унаследовали, а то на полу жили; и белье есть, и паркет я там аккуратно снял, сыновья учились – клали дома, а еще посуда кое-какая нарядная, чтобы гостей принять.
Ха-ха, гости у меня редко бывают. Здесь друзей почти не нашлось, детские и институтские мои друзья кто где, кто в Пасадене, в Калифорнии, другой жил в Турции, но погиб, туристов водил в горы. Есть один друг – серб одинокий, штукатур-маляр от бедности, мы с ним одну квартиру делали, но с ним надо пить, а я не могу, а он все равно пьет и всегда плачет, раньше богатый был, вспоминает. Личная судьба не сложилась.
Есть и у жены подружки, но они к нам не любят: ездить далеко, во-первых, да и ей они брезгуют, что она за армянином, во-вторых. Только день рождения и еще какая-то у них дата бывает, окончание института, что ли.
Я очень волосатый, вот какое дело. Как обезьяна.
Раньше думал – землю куплю, дом построю. Сейчас пока не надеюсь, дорого все. С хозяйкой своей поговорил, чтобы она мне половину участка продала, но она тоже плохо ко мне настроена, хотя я ей плачу много, даже слишком. Сдавать могу, говорит, а продать – ни за что, душа к вам не лежит. Она надеется, что армяне тут не навсегда, глупая. Она думает, пройдет время, и мы рассосемся, как утренний туман. Зря так думает.
Я бы сам не жил тут, мне трудно, и детям еще будет трудно, я думаю, а про внуков ничего я еще не думаю. Но мне здесь есть работа, применение, я напряженно живу, интересно, у меня плоды труда, мне некогда лениться, я занят все время. Богу некогда молиться, такой грех.
И жена моя, мой свет в жизни, мой весь мир и вселенная, она не жалуется по большому счету, хотя ей тяжело, она же женщина, то-се надо. Вот хорошо, сейчас кино появилось в Москве, я ее вожу туда, сам сплю, конечно, а она намажется, нарядится – и ей такая радость. Мы даже кофе стали пить после сеанса, чтоб я за рулем не заснул. Кофе, конечно, дрянной, но ей опять радость – свет яркий, музыка, люди. А не как у нас, особенно зимой: собаки гавкают, темень, а дома она одна с дочкой, пока еще мы приедем с работы.
Жена смотрит на меня, обезьяну, когда мы назад едем, улыбается, жмет меня ласково, слова говорит. Чудесный вечер, говорит, спасибо.
Но вот я хочу знать: куда вы без нас, черножопых? Мы рассосемся, у вас кто работать-то будет?
На мой взгляд – это маленькая работа сочувствующей стороны, попытка сказать, что черножопые – тоже люди. Маленькая работа – принесет маленькие плоды. Маленькие, но принесет.
Но, вероятнее всего, тот, кто писал это, лично, вряд ли знаком с таким человеком.
Кроме того, армяне – несколько иная нация, не кавказская, если я не ошибаюсь. И кавказцы их к горцам не особо-то причисляют. И они христиане.
К тому же и армяне, и кавказцы редко селятся где-то по одиночке, как этот. Обычно всегда найдутся родственники где-нибудь неподалёку.
И армяне, и кавказцы редко прибегают к черному труду. Так уж издавна повелось.
А еще, мне кажется, что рассказ этот писала женщина. Годов 35 или старше. Наверняка после беседы с таксистом, который наплакался ей про тяжелую жизнь. А таксист, скорее всего, даже и не армянин был.
Если бы про узбека или таджика или туркмена, ну на худой конец киргиза написала бы это, то была бы кажется более правдоподобна.
Теперь две мысли. Первая важная и глубокая, вторая простая.
У кавказцев, как, впрочем, и у многих других национальностей, но далеко не у всех, есть одна важная особенность. И именно эта особенность хоть и привносит в их жизнь, быт и семейный очаг не мало дополнительных хлопот и забот, но эта же особенность и делает эти нации особенно крепкой во многих отношениях.
Я говорю о семейных узах. Не о семейных узах между мужем и женой и детьми, а о таких, которые распространяются на несколько колен и несколько родов. О крепкой семейной и родственной сплоченности.
Эти национальные традиции о крепости семейных, да и национальных уз, не просто даются с воспитанием, а являются строжайшим неписанным законом. Возрастная и половая иерархия является одним из самых крепких и важных столпов строения общества большинства кавказских народов. А может и всех народов вообще и даже всего общества в целом? Это присуще не только кавказцам, но и многим другим народностям.
Я знаю не много народов, но, по моим наблюдениям родовые и национальные узы больше присущи нациям не европеоидного типа. Интересное наблюдение, верно?
Впрочем исключения есть в обоих лагерях. То есть бывают и европеоидные большие и крепкие кланы и большие семьи и бывают одиночки или маленькие семьи – негроиды или монголоиды. Но исключения – не есть правило, и как правило «клановость» и «родовство» (слова-то какие выдумал:) чаще встречаются у именно не европеоидных наций.
У русских, например, эта черта почти стерта, однако в тех русских кланах и семьях где поддерживаются традиции крепости семьи, уважения к старшим – в тех семьях, почти всегда, царит благополучие, как в семейных отношениях, так и в материальном благосостоянии.
Интересно, а как это дело обстоит у китайцев? Надо бы выяснить. Представляю! Я китаец, и меня родня встречает на перроне. Только самые близкие родственники. Не знаю все ли придут, но человек эдак 12-15 тысяч точно придёт! :)))
Мораль такова, что надо поддерживать родовые отношения, а для этого надо соблюдать иерархические законы. И в тех семьях, где существуют такие отношения всегда мир, процветание и уверенность в завтрашнем дне.
Мне кажется, что это и должно быть основой общество. Семья – кирпичик общества, а межродовые отношения и традиции – цемент.
Жаль, что я хорошо это понимаю, однако сам почти ничего не делаю для того, что бы «цементировать» собственную семью, а часто даже наоборот. Может с годами придёт? Ведь я и сам-то рос и воспитывался в условиях этой самой «бесцементности».
Теперь другая мысль. Почему дети животных вызывают у нас умиление? Интересно – это только у людей или у других животных тоже так? Наверное – нет. Все же это, наверное, присуще в первую очередь людям. Мне кажется, что овца или корова не будет нянчиться с котятами или цыплятами.
А вы видели маленького ежика? Это же чудо просто какое-то! Даже страшные омерзительные богомолы, а я боюсь их с детства за их острые, зубастые толстые передние лапы, даже их маленькие детеныши не вызывают во мне омерзения. Даже маленькие рыбки и маленькие змеи. Вы видели крохотного ужика? Этого смешного неуклюже ползающего «червячка»?! Я уж не говорю детенышей млекопитающих. Хоть хищников, хоть птиц. Все малыши нам милы! Прикольно все это.. Это же родительские инстинкты. Но почему малыши других видов нам тоже так небезразличны? Впрочем немало случаев, когда животные нянчились и выращивали человеческих детей.
Надоело писать. Про семейные узы запомни!
Да! Забыл сказать — я и сам-то наполовину черножопый, так сказать. Я татарин наполовину, а наполовину русский. Но ощущаю себя больше татарином.
я на всяки случай мыло оставлю.
easydan@mail.ru
Да! Забыл сказать — я и сам-то наполовину черножопый, так сказать. Я татарин наполовину, а наполовину русский. Но ощущаю себя больше татарином.
я на всяки случай мыло оставлю.
easydan@mail.ru.
Жаль что свои коменты здесь нельзя редактировать и удалять.
Ладно! кто хочет мыльте — пообщаемся
Черножопые не могут не вызывать отвращение у нормального русского человека, даже если вдруг начнут персиками испражняться. Враждебная культура, враждебный менталитет, ненависть и презрение к русским — к стране. которая их приютила. Сплошь торгаши и подонки. Уябывайте!!!!!!!
Можно “замаскировать” мои мейл-адреса, а один комент вообще удалить? там где “доваляет”
Он ошибочный.
А то спам посыпиться.
Спасибо.
И спасибо за сайт! Молодец!
Азеры, чичены и остальные ШАХИДЫ — Валите на Х*Й из Москвы родимой, убирайтесь в свои аулы, налаживайте там жизнь и не хуя её тут разрушать другим людям!!!
Зачем борзеть то? Никто от хорошей жизни не едет в другую страну выполнять чёрную работу. А последняя мысль — самая правильная, если они уедут, у русских только добавится проблем. А объявлять людей врагами из-за цвету кожи — идея комплексующих дегенератов…
Про Москву и москвичей говорить особо не приходится, абсолютно отмороженный народ, считающие, что они лучшие представители России.
P.S. Русский по национальности, Санкт-Петербург.
а вот интересно, те, кто говорит “уебывайте” сами будут заниматься тем, чем сейчас занимаются “черные” ? будут ли они делать эту черную работу ? оч-чень сомневаюсь..