В последнее время Госдума приняла законы о запрете распития пива и курения в общественных местах, рассматривается закон об ограничении показа сцен насилия и жестокости по телевидению. Не проходит и месяца без предложений о новых и новых запретах — правда, законами (к добру или к худу) становятся не все из них. И, естественно, возникает вопрос: “А что бы вы запретили россиянам?” Алина Кабаева, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике: “Я бы запретила обсуждать по телевидению нашего президента. У нас еще не Америка”
— Я бы запретила обсуждать по телевидению политику, и в частности нашего президента. У нас еще не Америка, мы не доросли до их уровня демократии. Они там могут делать из своего президента клоуна, а у нас нельзя. И потом, я бы не хотела, чтобы по телевидению шли криминальные программы. Недавно показывали передачу про Чикатило. Зачем? Для чего людям об этом знать, травмировать свою психику? Была бы моя воля, я бы не разрешила показывать кадры трагедии в Беслане в дневное время. Потому что у многих моих знакомых есть дети, и теперь они боятся отпускать их в школу.
Сергей Овчинников, вратарь футбольного клуба “Локомотив” и сборной России: “Детей ограждать от каких-то ненужных программ должны родители, а не депутаты”
— Не знаю, что бы я запретил, но совершенно точно, что не стал бы ограничивать показ каких-то сцен по телевизору или употребление пива в общественных местах. Я считаю, что пить пиво в общественном месте все же лучше, чем прятаться по подъездам и хлебать из горлышка какой-нибудь дешевый коньяк или водку, как это делали мы в молодости. В кои-то веки наша страна начала “слазить” с водки, а мы опять ее этими законами возвращаем в прошлое. Что касается телевидения, то мне кажется, человек вправе сам решать: что ему смотреть, а что нет. А детей ограждать от каких-то ненужных программ должны родители, а не депутаты.
Сергей Бабурин, вице-спикер Государственной думы: “Я бы запретил подглядывать в замочные скважины”
Запретил бы под страхом самого сурового наказания. Потому что именно торопливость и глупость вечно приводят нас к каким-то проблемам. Но сделать это надо по-умному. Это непростой технологический процесс. Вообще любой запрет порождает интерес. Чем больше в обществе запретов, тем больше запретных плодов, которых, к примеру, молодежи хотелось бы вкусить. Должно быть запрещено нарушение общественного порядка, посягательство на общественную нравственность, вмешательство в частную жизнь. Чтобы не подглядывали в замочные скважины. Чтобы за показ фотографий или видеофильмов про частную жизнь любого лица без его разрешения привлекали к ответственности. Думаю, что это очень оздоровило бы наше общество.
Михаил Сеславинский, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: Интернет не требует каких-то особых запретов
Единственное, что у меня вызывает резкое неприятие и что, с моей точки зрения, действительно необходимо регулировать, — это распитие спиртных напитков в публичных местах. Все остальное больше относится к свободе выбора, и каждый человек волен создать для себя выбранную им среду обитания. Будь то телевизионный канал, радиостанция, фильм. А вот ситуация на улице касается всех. И именно поэтому требует регулирования. К примеру, интернет — это и есть среда обитания. Интернет точно отражает мозг и привычки человека. Он находит в интернете то, что ему хочется. Кто хочет найти в интернете искусство — находит искусство. Кто хочет найти в интернете эротику — находит эротику. Кто хочет найти услуги — находит именно это. В конце концов интернет — это такая же среда жизнедеятельности. Если в Сети происходит преступление, к примеру продажа наркотиков, рекламируются притоны, распространяется пиратская продукция, то с этим надо бороться так же, как и в реальном мире.
Дмитрий Черняков, оперный режиссер: “Ужасную музыку и курение в общественных местах я бы запретил. Пусть будет, как в Америке”
Первое, что я бы запретил, — распивать пиво на всех углах. А еще музыку ужасную, которая оглушительно звучит у нас везде — в кафе, в такси, у ларьков. Такого жуткого засорения аудиосреды вообще, по-моему, нигде нет. И курение в общественных местах я бы запретил. Пусть будет, как в Америке. Почему я должен дышать гадостью? Еще запретил бы московским властям волюнтаристски решать вопросы, связанные с исторической застройкой. Взяли снесли Военторг, потом гостиницу “Москва”. Сделали посреди столицы площадь Тяньаньмынь и радуются. Просто город Глупов какой-то.
Владислав Мамышев-Монро, художник : “Запретить запрещать”
Первое, что приходит в голову, — запретить запрещать. Но это банально как-то. Все, наверное, так ответили. Дайте я еще подумаю. А вот, кстати, надо запретить квартирным хозяйкам приходить в квартиры, которые они сдают. Приходить под всякими предлогами — сумку там забрать или проверить что-либо. Это прямое нарушение privacy. Чистый “совок”. Прямо противно становится.
А еще я думаю, что запрещать курить или пить пиво в общественных местах глупо и недемократично. Тогда уж надо вообще запрещать. Я вот сам, например, курю. А кто-то не курит. Ну и что? Я же не говорю ему: почему ты появился в общественном месте трезвый и без сигареты?
Россияне одобряют запреты на вредные привычки
Задавая гражданам вопросы на тему различных запретов, социологи раз от раза обнаруживают одну и ту же картину: россияне дружно одобряют введение ограничений на “дурные привычки” (будь то нецензурная брань в общественных местах, распитие пива и прочих содержащих алкоголь жидкостей у метро и на лужайках парков или банальное курение). Однако после ответа на уточняющие вопросы выясняется, что сами они по большей части никаких запретов придерживаться не намерены.
Так, значительная часть опрошенных (80%) полагает, что в России следует бороться с курением. Естественно, что среди опрошенных, никогда не куривших, и тех, кто сумел бросить, уверенных в необходимости борьбы с курением заметно больше (86 и 90% соответственно). Лишь 13% граждан, опрошенных социологами Фонда “Общественное мнение” (ФОМ), не считают это необходимым.
Однако даже среди курящих респондентов, то есть среди потенциальных “жертв” предполагаемой борьбы, две трети (66%) считают, что общество должно бороться с этой привычкой. Вряд ли это расчет на то, что официальные запреты помогут им бросить пагубное пристрастие. Даже среди тех, кто не желает и не способен порвать с табаком, — то есть тех, кто не бросит курить ни при каких условиях, — значительна доля (44%) респондентов, считающих, что бороться с курением в России надо. Иными словами, “давайте-давайте, но мы-то курить все равно будем”.
Причина такого раздвоения позиции, возможно, заключается в расхождении официальной нормы (как законодательной, так и морально-этической) с жизненным опытом. В подтверждение социологи ФОМа приводят отношение россиян к нецензурной лексике. Считают, что использовать в речи ненормативную лексику недопустимо ни при каких обстоятельствах, 67% респондентов. Эта точка зрения преобладает и среди тех, кто никогда не употребляет нецензурные выражения, и среди тех, кто употребляет их редко. Противоположного мнения придерживаются 28% опрошенных; особенно часто его разделяют те, кто сам часто использует мат. Впрочем, даже среди часто ругающихся матом треть опрошенных говорят, что это недопустимо. Их осуждение нецензурных высказываний является скорее декларативным, “нормой для других”. Существует, с одной стороны, признаваемая норма, согласно которой “ругаться матом — плохо”, с другой — жизненный опыт, расходящийся с этой нормой и показывающий, что хотя в общем это и плохо, но в ряде случаев допустимо и воспринимается как должное.
Андрей Зайцев, Георгий Ильичев
Давайте обедним русский язык
Я запретил бы публичную матерщину. Вроде пора привыкнуть, но у меня давление подскакивает, когда рядом со мной стайка девчонок так и сыплет: привычно, без тени сомнения, как междометиями. Думаю, им просто никто толком не объяснил, что это НЕЛЬЗЯ. Не за себя хлопочу, а за этих самых девчонок — пусть учатся уважать окружающих. Эстрадная звезда перед телекамерой так выражается, что остается сплошной писк от купюр. Такой человек вообще недостоин телеэкрана!
Юрий Николаев, бухгалтер, г. Борисоглебск
Культура как система запретов
Кто-то хорошо определил культуру как систему запретов. Соответственно, чем больше запретов действует в обществе, тем оно культурнее. Государственные запреты всегда имеют нравственную подоплеку. Но они эффективны тогда, когда не чрезмерны. Я бы запретил бросать мусор на тротуар, но где найдешь столько милиционеров? А вот священник этот запрет на своих прихожан распространить может.
Юрий Побединский, учитель, г. Рязань
Не хочу быть нигде прописанным
Меня возмущает, что в нашей стране до сих пор сохраняется ублюдочное наследие советского времени — прописка, или, как ее сейчас скромно называют, регистрация. Почему человек должен быть приписан к какому-то месту? Почему он не может получать образование, медицинскую помощь, работу там, где сочтет нужным, или там, где он востребован как специалист? Прописку надо законодательно запретить как вещь, противоречащую праву граждан на свободный выбор места жительства. Как институт, мешающий свободному передвижению людей и капиталов в рыночной экономике.
Михаил Покровский, программист, г. Брянск
Пусть выступают в клубах для геев
Надо запретить показывать по телевидению артистов, подчеркивающих свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Это — вызов общественной морали, основанной на святости семейных уз и традиционных отношениях полов. Пусть выступают в закрытых клубах для геев. Я против того, чтобы нетрадиционная сексуальность, а по мне это патология, настойчиво и целеустремленно популяризировалась нашими СМИ.
Кирилл Пиминов, научный работник, г. Троицк
Мои года — мое богатство
Необходимо отменить ограничения при приеме на работу по возрасту. Мне 45 лет. Я еще вполне работоспособна, имею хорошее образование и неплохо выгляжу, но я уже целый год не могу найти работу. Как только в резюме видят мой возраст, то прямо и косвенно дают понять, что я для них стара. Безобразие просто какое-то. Я знаю, что в Америке такое невозможно, за это на потенциального работодателя можно подать в суд.
Ирина Шувалова, редактор, г. Москва
Запретить запрещать
Я бы запретил любые запреты. Человек рождается, только открывает глаза, только начинает даже не ходить, ползать — ему уже начинают запрещать: туда не лезь, сюда не смотри, это не ешь, то не тронь… “Не надо, не положено, не смей…” — слышит человек со всех сторон на протяжении всей жизни. А почему, с какой стати кто-то другой, такой же человек, как и я, имеет право мне что-то запрещать? Все запреты придумали люди. Такие же, как мы с вами. Человек должен сам решить, на что он имеет право, а на что нет. “Свобода есть не выбор между добром и злом, а есть мое собственное созидание добра и зла” (Н. Бердяев).
Анвар Юнусов, врач, г. Уфа
Одна затяжка — и ты в тюрьме
Наше общество остро нуждается в том, чтобы его оградили от наркоманов. Необходим закон об уголовной ответственности не только за распространение, но и за употребление наркотиков. Сейчас с наркоманами обходятся слишком мягко: их лечат, хотя бы и принудительно. А они выходят из клиники и принимаются за старое. Если бы каждый, у кого возникает соблазн попробовать наркотики, знал, что за это его будет ждать тюремное заключение, то эта проблема не стояла бы так остро.
Василий Панченко, социальный педагог, г. Тамбов
Залог оздоровления нации
Наша страна по количеству абортов занимает одно из ведущих мест в мире. Рождаемость падает. Молодые люди не хотят брать на себя ответственность за воспитание ребенка. Ведь так скоро институт семьи и брака станет не нужен! Раньше 2-3 ребенка в семье считалось нормой. Запрещение абортов (кроме необходимых по медицинским показаниям) станет залогом оздоровления нации.
Зинаида Колесникова, учитель г. Новороссийск
А что лично вы считаете действительно необходимым запретить в России? (ответы посетителей сайта www.izvestia.ru)
Полисмен: Семечки лузгать на улицах. Нецензурно выражаться (во всяком случае при женщинах и детях). Женщин, кстати, это тоже касается! Справлять естественные надобности на улицах городов. Голосовать за Жириновского (шутка). Хамить. Смотреть на незнакомых людей с мрачной и неприветливой, в лучшем случае безучастной, физиономией.
Rainbow Warrior: За распитие спиртного нужно штрафовать. Так, чтобы за бутылку пива, распитую на детской площадке, заплатили бы как за ящик водки. Правда, боюсь, что у нас в стране эта мера действия не возымеет. А еще бы я запретил самое злое в русском человеке — РАВНОДУШИЕ!
Michael-NSK: Я бы для начала запретил мочиться в подъездах и рассылать спам под страхом уголовного преследования. А по поводу запрета насилия на экране — палку могут перегнуть.
Леон Ласков: Очнитесь, господа и дамы! Запреты НИКОГДА и НИГДЕ не выполнялись народом. ЗАПРЕТНЫЙ плод СЛАДОК. Стоит только Думе так, как тут советуют, “надумать”, сразу станет все гораздо хуже. На ходу станут пить не только пиво…Поднимать культуру надо, но в первую очередь с государственных учреждений: ШКОЛ, КОЛЛЕДЖЕЙ, ВУЗОВ, МУП»ов и ФГУП»ов. На сегодня, как ни странно, зачастую поведение сотрудника ГИБДД вежливее, чем некоторого преподавателя.
Единственное, что я запретил бы, так это работать вертикали власти без утвержденного прейскуранта за услуги. Скажем, распределение квартиры ветерану войны — 15 000 USD или выдача субсидии на жилье многодетной семье — 20 000 USD и т.п.
ri1966: Я бы запретил гражданам России позволять государству ставить себя выше своего народа. Я бы запретил гражданам унижаться и позволять Кремлю высовывать свой нос дальше Спасских ворот.
Кубаноид: Я бы запретил бывшим членам Компартии занимать государственные посты. Люди, доведшие страну до развала, не должны вновь руководить остатком этой страны.
Кука: Пить пиво, есть мороженое в транспорте. Не придерживать за собой двери на выходе из метро. Брать животных, а потом выкидывать их на улицу (или убивать). Всячески пачкать в общественных местах.
Залётная: Я бы запретила использование петард частными лицами. В праздники это стало, по-моему, настоящим бедствием — выстрелы звучат непрерывно, невозможно ни нормально с собакой погулять (она пугается выстрелов), ни заснуть с открытой форточкой.
LenSanna: Правы те, кто утверждает, что никто штрафов брать не будет, милиционеры будут только брать деньги себе в карман. И не потому, что слишком жадные, и не потому, что мало платят, а просто потому что так проще. Зачем заполнять длинную бумажку с указанием номера статьи правонарушения, паспортных данных нарушителя и т.д. Простая банальная человеческая лень.
Давно вы, господа, жили при государстве “тотальных запретов”? Недавно в оппозиционных СМИ (такие еще существуют) наткнулась на удивительный вывод: наша страна тогда станет жить по-человечески, когда совсем вымрет старое поколение, привыкшее к “стальной руке”. Возможно, жестоко. Но доля правды в этом есть.
Запретами можно только ограничить свободу! А в нашем случае значит совершенно перекрыть кислород. А дышать мы будем, господа?
Залётная: “Государство тотальных запретов” — миф, сочиненный либеральными политтехнологами и проталкиваемый “оппозиционными СМИ”. Миф, которым пугают прежде всего молодежь, знающую об этом государстве лишь понаслышке. Я не скажу за всю Германию, но у нас в Гессене штраф за кидание мусора мимо урны — 30 евро. Вы будете удивлены — никто не митингует против такого ограничения свободы.
Прочитал внимательно. И если верить всему этому, то вот мои мысли:
Алина Кабаева — счастливая идиотка. Счастливая, потому что жизнь созерцает исключительно через хорошо защищённые иллюминаторы самолётов или автобусов. Идиотка, потому что думает, что жизнь и есть такая. (Для всех)
Сергей Овчинников, вратарь футбольного клуба “Локомотив” и сборной России: “В кои-то веки наша страна начала “слазить” с водки,”
Окстись парниша, ты откуда свалился?
Сергей Бабурин, вице-спикер Государственной думы: “Я бы запретил подглядывать в замочные скважины. Но сделать это надо по-умному. Это непростой технологический процесс”
No comments. И так всё ясно
Михаил Сеславинский, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: “каждый человек волен создать для себя выбранную им среду обитания. Будь то телевизионный канал, радиостанция, фильм. А вот ситуация на улице касается всех. И именно поэтому требует регулирования. К примеру, интернет.”
Мечтаю, чтобы просто идя по улице можно бы было пользоваться интернетом
Дмитрий Черняков, оперный режиссер: “Ужасную музыку и курение в общественных местах я бы запретил. Пусть будет, как в Америке”
В Америке не был, молчу…
Владислав Мамышев-Монро, художник : “Запретить запрещать”
Респект!!!
Андрей Зайцев, Георгий Ильичев Давайте обедним русский язык:
“Я запретил бы публичную матерщину. Вроде пора привыкнуть, но у меня давление подскакивает”
В этом то и проявляется эволюция. выживает сильный!
Юрий Николаев, бухгалтер, г. Борисоглебск Культура как система запретов
“Кто-то хорошо определил культуру как систему запретов. Соответственно, чем больше запретов действует в обществе, тем оно культурнее.”
А я всегда думал, что культура это то, как люди здороваются, встречаясь на улице, и если заходят в магазин, то говорят “Добрый день! Как поживаете?”
Юрий Побединский, учитель, г. Рязань
Не хочу быть нигде прописанным
Меня возмущает, что в нашей стране до сих пор сохраняется ублюдочное наследие советского времени — прописка
Бля буду. Согласен с человеком от и до! Прописка — отстой!!!!!!
Ну ладно, ребята, прекращаю комментарии. Жена в постель зовёт, не могу отказаться… Если интересно, дайте знать, продолжу. А то уже светает, спать пора. И жена злится
Я бы ничеего не запрещала, т.к. запретный плод действительно сладок…, воспитывать надо лучше,а моя мама запретила бы ночные клубы и что дальше?:-)