Низкий бархатный голос в моей голове произнес:
— Ну, как вам пиво? Может еще кружечку?
Пока я соображал, что бы это значило, рука сама взметнулась, жестом показав официанту: повтори. Как будто слова в голове были моими собственными мыслями! Не то, чтобы я возражал против второй порции — пиво в заведении под лаконичной вывеской «Живое пиво» было действительно отменное. Но… Как себя вести, если в мозгу заговорил кто-то посторонний? Что, вообще, происходит? Белая горячка? С одной-то кружки?! Может, подмешали что-то?
— Бред! Знаете, сколько стоит доза «кислоты»? Зачем кому-то делать вам столь дорогой подарок?
Это снова он, низкий бархатный голос.
Похоже, я сошел с ума. Я читал, голоса — верный признак шизофрении.
— Успокойтесь. Причин для паники нет — вы совершенно нормальны.
— И это говорит голос внутри моей головы!..
— Вы что-то сказали? — Это уже официант. Принес заказ.
— Нет-нет, ничего.
Может, я и болен, но смирительная рубашка и ежедневные уколы — что им там, в психушке, колют, аминазин? — далеко не то, о чем я мечтаю. В конце концов, я же не буйный, ни на кого не бросаюсь… Пока. Вон, как легко подчинилась голосу рука. А если голос попросит взять нож и… М-да.
Нет, в дурдом не хочется совсем. В конце концов, пока я веду себя адекватно, кому какое дело, сумасшедший я или нет? Главное, не подавать виду.
— Вот это — правильно.
Ничего не слышу. Ни-че-го не слы-шу.
Надо отвлечься. Вспомнить какую-нибудь мелодию. Вот эту вот, простенькую…
— Вы полагаете, что свистом не привлекаете к себе внимания? Лучше пейте — заказали вторую кружку, а сами свистите. К тому же фальшиво.
Черт, бархатный голос прав. На меня уже оборачиваются. Стоп. Никакого голоса нет. Это всего лишь галлюцинация. Виновато улыбаюсь разглядывающей меня паре за соседним столиком. Поднимаю кружку — ваше здоровье. Подношу ко рту…
— Да пейте, в конце концов! То свистом заклинали, теперь взглядом заворожить пытаетесь… Это же просто пиво!
— Как же, просто… «Просто пиво» в любом ларьке купить можно. А это — настоящее, нефильтрованное, «живое». — Отхлебываю.
— Вы стало быть, знаток? «Живое»… Глупость какая! Можно подумать, бывает мертвое… Знаете, есть чудный анекдот о трех слепцах и слоне? Один взял животное за хвост, и решил, что оно похоже на веревку, другой пытался обхватить туловище и подумал, что слон — огромная бочка, третий ощупал ногу и пребывал в полной уверенности, что слон — столб. Так и с пивом: кто-то пьет только «Гиннес», искренне презирая любителей девятой «Балтики», те плюются от «Жигулевского», и никто не подозревает, что все держат слона за ногу. Только одни за колено, другие за ступню, третьи — ближе к заднице. А ведь есть еще, продолжая аналогию, и уши, и бивни…
Вот и дно.
— Скажи еще, что все пиво разливают из одной бочки.
— Браво! Именно так! Только вы все еще «держите слона за ногу». Пиво разливается из той же «бочки», что и вино, и водка, и кофе с чаем. И эта бочка называется Мировой океан. Кстати, вода, из которой на три четверти состоите вы — тоже из этой «бочки».
— Что ж ты все о воде-то?!
— Прекратите ерзать, это выглядит нелепо!
— Хорошо тебе. А во мне вот пиво говорит.
— Догадались?
— Догадался? О чем?
— Вы сами сказали: в вас говорит пиво.
— Ага, пиво, оно же — литр мирового океана — уже не просто говорит, а просто-таки кричит: «Хочу наружу!»
— Да не кричало я ничего! С вами не соскучишься…
Еще немного, и я сдамся. Вяжите меня, люди добрые, пока крыша совсем не съехала и кого-нибудь не придавила. Я что, беседую с пивом?
— Понимаю, звучит как бред. На самом деле, наша беседа — лишь интерпретация рассудком происходящего внутри вас процесса.
— Какого процесса? — О чем это он?
— Согласны немного потерпеть, чтобы услышать ответ?
— Черт с тобой, валяй. Вроде, немного отпустило, минутку-другую выдержу, — я уже нисколько не сопротивляюсь беседе. Хватает ума не отвечать вслух — и то хорошо.
— В таком случае, подумайте: в чем смысл вашей жизни?
— Э-э… Ну… Как там философы говорят? Смысл жизни — в самой жизни, так?
— Ага, есть еще замечательное определение: он — в поисках смысла жизни. Почему-то это самые популярные ответы. Подумайте, ведь эти формулировки — лишь элегантный способ расписаться в бессилии постичь сам смысл. А знаете, в чем проблема? Скажите, есть ли смысл в существовании руки? Конечно — ей вы совершаете различные действия, ту же кружку ко рту подносите. А выведи вас, выражаясь фигурально, за скобки? Какой смысл в руке, если вас нет?
Может, я просто перебрал? Две кружки на голодный желудок — вот и голоса в голове завелись. И толкуют о смысле жизни.
— Ну и чья же я «рука»?
— Вы, должно быть, в курсе, вода — превосходный носитель информации. Мировой океан — огромное хранилище данных. Но это еще не все. Можно сказать, что океан разумен. Он ни на секунду не прекращает процесса познания. А человек — идеально подходящий для познания инструмент. Все, что вы видите, слышите, чувствуете, о чем думаете — накапливается в содержащейся в вас жидкости. А та затем, подчиняясь естественному ходу вещей, покидает тело и устремляется к океанским водам…
— Уф-ф…
— Да-да, я понимаю, вам не терпится поделиться накопленным…
— Да нет, пока терпится.
— Тогда, наконец, перейдем непосредственно к происходящему с вами. Видите ли, познание сопряжено с одной неприятностью: руки, осязающие окружающий мир, пачкаются, глаза устают, уши забиваются серой, а мозг… Ему мешает груз ненужных впечатлений и воспоминаний. Когда этот груз становится велик настолько, что способен исказить предназначенную океану информацию, человек начинает испытывать непреодолимое желание выпить. Например, пива. Алкоголь делает процесс обмена информацией двусторонним. Наша беседа — всего лишь интерпретация этого процесса вашим рассудком.
— Погоди, погоди… Это значит, выпив, я могу узнать нечто новое? То, чего не знал раньше?
— Ну вы даете! Вы что же, хотите сказать, будто все, о чем я говорю, вам уже известно?! То-то… Но это лишь побочный эффект. Замечали, наверное: протрезвев, чувствуете, будто забыли что-то, казавшееся чрезвычайно важным? Уверяю, скоро вы испытаете подобное вновь. Механизм, запускаемый алкоголем, стирает из памяти все лишнее. В том числе полученные во время «беседы» сведения. И сам ее факт.
…Гляжу, вы снова заерзали. Что ж, мне действительно пора вас покинуть. Поднимайтесь, поднимайтесь. Аккуратнее — надо же было так захмелеть всего с двух кружек! Ступайте в направлении барной стойки. Туалет — справа от нее.
поговорка есть: забыл, как поссал. иль чавойта вродь таво…
душевно… мне наверно будет досточно полкружки 😀