Есть вопрос, братья и сестры, который всегда намертво ставит меня в тупик!
«А ты откуда приехала?»
Что на него отвечать, я, как правило, не знаю, ибо задают его мне (как правило) на работе. А мое место работы расположено в 500 м. от роддома, где появилась на свет моя тушка. Поэтому отвечаю я обычно так: «С Лесной».
На меня сразу делают большие-большие глаза! Такие, знаете, изумленные! Прям как блюдца! Ибо Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал Украину, Белоруссию, Киргизию, Армению, Азербайджан и даже Турцию в качестве места, откуда можно приехать, они знают. А вот что это за загадочная Лесная?..
И меня спрашивают: «А это где?».
«В Караганде!» «Это вон там, — отвечаю я, показывая в окно. — Как выйдешь из подъезда, сразу иди налево по тротуару. После рекламного щита сверни опять налево, пройди метров 50 и перейди дорогу. Там за желтым домом будет здание роддома».
«Ты что, москвичка?!» — спрашивают они, и на лицах у них возникает холодное подозрение.
Мне становится стыдно, и я очень смущенно киваю, ковыряя пол носком ботинка.
«Надо же! — с возмущением и презрением говорят они. — А не скажешь! Такая приличная девушка… с виду… Ну ладно, а родители твои откуда приехали?»
Мне становится еще более стыдно. Я просто уже готова провалиться в дырку, которую перед этим проковыряла в полу носком ботинка. Ибо родители мои что? Правильно, тоже местные.
«Местные?» — недоверчиво переспрашивают мои собеседники и переглядываются между собой, словно говоря друг другу: «Нет, вы только представьте, каких уродов земля носит!».
«Ну хорошо! — обращаются они ко мне, все еще надеясь найти в моей биографии хоть одно светлое пятно. — А бабушки и дедушки? А прабабушки? Прадедушки? А?..»
И тут, братья и сестры, меня обычно настигает озарение! И радостно, хлопая в ладошки, я ору: «Да! Точно! Дедушка по материнской линии у меня не местный! Совсем не местный! Из какой-то там… Рейн Вестфалии, что ли… впрочем, я не помню… даже бабушка толком не помнила, его депортировали, когда она еще беременная ходила».
«АГА!!! — тут же счастливо подпрыгивают они. — Ну, теперь все понятно! А то ты нас прямо напугала, млин. А теперь все встало на свои места!».
И они сцуко уходят, широко улыбаясь и кивая друг другу: «Ну вот, я же говорил, что она нормальная девушка, а не не пойми кто!».
А я остаюсь, отчетливо понимая, что пора! Пора купить географическую карту, найти там какой-нибудь городишко как можно дальше от Москвы, обвести его красным маркером и повесить на стенку! И всем говорить, что я оттуда! Иначе скоро со мной никто водиться общаться не будет.