Знания — сила!

Машина послушно катилась по ухабам Родины. Радио в салоне тихо нахрипывало какой-то очередной позор отечественного шоу-бизнеса.
— Почему эта радиостанция называется хит? – возмутился Владимир, как только выдался перерыв между сдавленным матом, который самопроизвольно получается у любого автомобилиста при попадании личного автомобиля в яму на государственной дороге.
— Хит – это попадание. – спокойно объяснила Владимиру Софья. – Попадание на радио – уже хит. С музыкой это не связано никак.
— Мать… – озвучил Владимир очередной удар колеса. – Ну невозможно же слушать такое. Это же издевательство над мыслящим человеком.
— Переключить? – спросила Софья.
— Будь любезна. – без особой веры в торжество Искусства согласился Владимир.
Софья запустила поиск радиостанций.
— Девчоонка… Мальчик мой… По указанию Премьера… Тают свечи… И на зоне моей… Лалала-ла-ла… Иисус завещал… Только в торговом центре… Белье со склада… Все будет хорошо… Энд ааааааииияяяяиияяяя… Йомайхааа, йомайсооуу… – просканировало радио весь диапазон и закончило, будто издеваясь – ХИТ ЭФЭМММ!
— Издевательство! – фыркнул Владимир и ткнул в кнопку CD.
— Золотые куполааааа, душу мою ранилиии. – рявкнули динамики.
— Отличный диск. Раритетный. – засмеялась Софья.
— Это не мой… Даже не знаю чье.. – смущенно забубнил Владимир.
— Поискать в бардачке другой диск? – предложила Софья.

— Ээээ. – еще сильнее смутился Владимир, вспомнив подборку дисков в бардачке. – А, может, ну ее эту музыку? Так хочется иногда тишины.
Софья пожала плечами, выключила радио и закурила.
— … ведь мы же за городом! – продолжил вещать Владимир. – Тишина тут, покой… А воздух какой!
Чтобы продемонстрировать свежесть воздуха, Владимир жадно втянул воздух и закашлялся. Софья ругнулась негромко и выбросила сигарету в окно.
— Кури, кури… – великодушно разрешил Владимир.
— Расхотелось чего-то. – процедила Софья и принялась гипнотизировать пейзажи за окном.
— Вооот! Вот это правильно! – добродушно протянул Владимир. – Следи. Тут у дороги нередко селяне стоят. Яблоки продают, груши. Остановлю – купим. Ты и покуришь заодно. И, главное, стоят — копейки. Я в прошлый раз торговался с одним – цену в пять раз сбил. Задаром почти взял. Я с ними умею… Ну а чего им? В саду нарвать ведро – три минуты времени. Нарвал – продал, нарвал – продал. Совсем задешево отдают. Это ж не их яблоки. Ворованные. В селе так теперь. Каждый так и глядит — чего бы спереть. У своих же воруют, причем. Кошмар что делается. Нет чтоб людям подумать немного о других. Так нет же. Главное хапнуть! Не зря Горький о крестьянах….
— Яблоки! – перебила его Софья. – Останови.
Крупные, желтые яблоки в красном пластиковом ведерке так притягивали к себе взгляд, что Владимир не сразу заметил старушку, которая их продавала.
— Слаааадкиее, слааадкиеее! – заныла старушка при виде потенциальных покупателей.
Владимир подмигнул Софье – смотри, мол, и учись, и пошел торговаться.
— А почем ваши яблочки? – барским тоном бросил он, презрительно осматривая товар.
— Восемь. – сказала бабушка и тут же заюлила. – По семь отдам. Ведро – за сорок отдам. С ведром вместе – шестьдесят. За семьдесят сама в багажник положу и буду насвистывать «Прощание славянки».
— Дорого! – строго сказал Владимир. – В городе на базаре и то дешевле отдают.
— Минуточку. – отозвалась торговка.
Старушка достала из кармашка на фартуке мобильный телефон, сноровисто набрала номер и заговорила.
— Вася?! Слышишь меня?!.. Я!… Почем сегодня яблоки?… Нет… Отдаете почем?.. Пятнадцать? Спасибо. Все пока. – старушка положила телефон обратно в кармашек и внимательно посмотрела на Владимира. – Стариков обманывать нехорошо, молодой человек. В городе дороже.
— Нуу… Вы тоже сравнили. – Владимиру стало неудобно. – У них же транспортные расходы. Санитарная проверка опять же. Реализатору платить надо. А вы-то чего?
— Денег хочется. – вздохнула старушка. – Вот и ломлю цену.
— Я за тридцать ведро возьму. – сделал щедрое предложение Владимир и исподтишка подмигнул Софье.
— Возьмите. – пожала плечами старушка. — Чего ж не взять-то? Как найдете по тридцать – сразу же и берите. А я по сорок отдам.
— Да отчего же по сорок? – вскипел Владимир. – Давайте – не ваше и не мое? По тридцать пять?
— А что ж так сложно, а? – спросила старушка. – Можно меня ногами избить и так просто забрать. Тогда вообще дешево выйдет.
— Не нужно здесь этого. Не нужно! – поморщился Владимир. – Я просто вам говорю, что это столько не стоит. Яблок нарвать – много ума не надо. И труда немного. Все хитрые прям стали.
— Что вы? Что вы? – опешила старушка. – Я тут сижу бесхитростная такая вся. Жду пока кто-то из города приедет и обманет меня на пятерку.
— Заплати ей. – сказала Софья. – И поехали.
— Цыц! – цыкнул на Софью Владимир и продолжил увещевать старушку.- Ну что вы вцепились в эту пятерку, а? Вы знаете, что жадность – это смертный грех?
— Вы деловой, как барсетка. – сказала старушка. – Но все равно сорок.
— Да вы понимаете из чего складывается цена? Что вы знаете о ценообразовании?! – понесло Владимира.
Владимир рассказал старушке о себестоимости, о торговой наценке, о затратах на рекламу, о целевой аудитории, о фидбэках, о тяжелом экономическом положении в стране, о взвешенной политике торговли, о налогообложении.
— Понимаете?! – завывал он, яростно жестикулируя. – Торговый баланс страны в условиях глобализации… Спрос и предложение… Демпинговая политика ведущих производителей… Брэндинг….
Софья и старушка слушали его открыв рот. Владимира несло по полной:
— Яблоки – что? Фигня! Не ели и можем не есть. Есть таблетки для восполнения запаса железа в организме. Но выживание производителя напрямую зависит от покупательной способности потребителя. Контроллинг и мониторинг…
Далее пошло совсем заумное что-то — «фьючерсы», «культивация и селекция», «кост-катинг»…И наконец закончилось:
— Ну что? Тридцать пять?
— Шиш! – показала дулю старушка. – Демпинг не пройдет! Семьдесят! Это обоснованная цена.

Добавить комментарий