Решил я как-то ванну поменять. Выбрал ванну, оплатил установку, меня спрашивают: когда вам удобнее ее привезти, поставить? Ну, я прикинул, в субботу мне вечером в командировку в Курск ехать, с утра дела на работе, а к обеду как раз пусть привозят.
В субботу два бойца ванну привезли, стали старую снимать, новую ставить, я неспеша чемодан собираю. Управились они («Хозяин, принимай работу!») аккурат к шести. А у меня поезд в девять. Я говорю: мужики, давайте старую ванну на помойку снесем, а то как я ее потом один? Я вам заплачу.
Ну и выходим все впятером: я, два мужика, чемодан и ванна. Время-то у меня поджимает. Да и дверь мужикам подержать, помочь-перехватить где надо. И грузимся в лифт. Обычный, пассажирский, грузового у нас нет. Еще покорячились, пока ее внутрь поставили. Тесно в лифте втроем с ванной, мне даже кнопку пришлось за спиной наощупь нажимать. Но ехать же не три часа, с восьмого на первый, потерпим.
Двери лифта закрылись, лифт дернулся чуток, и все. И встал. И свет еще вдобавок погас.
— Пиздец, приехали – говорит один мужик. – Перегруз, наверное. Ты, хозяин, давай, выходи, следующим рейсом поедешь.
Ладно, я не против. Только дверь-то — не открывается. Я за спиной по кнопкам побарабанил наугад – тишина полная.
— Че делать будем?
— «Че-че»! Диспетчера вызывать будем.
Пошарил я опять за спиной, связались с диспетчером. Она говорит: «Восьмой дом, третий подъезд? Есть там такая болезнь. Не из-за перегруза, дверь наверное долго держали. Делаем так: нажимаете (и называет какое-то хитрое сочетание кнопок, я уж не помню, конечно). Если не поможет, — звоните, я минут через двадцать подойду»
А я нервничаю уже, у меня уже таймер вовсю щелкает. Извернулся как-то, нажал то, что она сказала, и случилось чудо. Свет загорелся, лифт сам собой поехал вниз.
Все облегченно выдохнули.
Ура, едем. Но — рано радовались. Тут-то и случился «вдруг». На третьем, как потом выяснилось, этаже лифт делает стоп, дверь открывается, и с криком «Простите, я очень тороплюсь!!! » в лифт влетает дама. Бьет меня локтем по почкам, жмет за моей спиной кнопку первого этажа, дверь закрывается, и только после этого раздается наше душераздирающее: моё «НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТ!!!» и бойцовое двухголосое «БЛЯЯЯЯЯ!!!»
Но поздно. Лифт дергается, свет гаснет.
Никакие сочетания кнопок уже не могли стронуть нас с места. Теперь-то точно вдобавок ко всему перегруз. И я стал опять звонить диспетчеру.
А вновь прибывшая дама, как раз очень удачно встроившись, по причине отсутствия в лифте другого места, в стоящую порожняком ванну, начинает громко и возмущенно выяснять, почему это вдруг темно, тихо и стоим. «Я страшно, просто категорически страшно тороплюсь и опаздываю! Или поехали, или выпустите меня обратно!»
Будьте уверены, два бойца в спецовках двадцать минут, пока не пришла диспетчер, пользуясь темнотой, очень доходчиво ей объясняли, почему, если торопишься, то с третьего этажа лучше спускаться пешком, а не ломиться в переполненный лифт. Дама вяло отбивалась. Но куда ей с двумя высшими образованиями против двух невидимых сантехников. Хорошо еще, что от физических посягательств ее удачно прикрывала ванна. А то неизвестно, что бы там, в темноте, кто чего с чем перепутал.
* * *
На поезд я тогда все таки успел, запрыгивал правда уже на ходу. Лифт нам недавно поменяли, поставили новый. Но эта дама с третьего этажа, я часто наблюдаю, спускается и поднимается исключительно пешком. Объясняет, что это очень полезно для здоровья и от избыточного веса. Ну, может быть, может быть.