Короткие рассказы

Никто не виноват

Мы живём в подвале пятиэтажного дома на улице Софьи Ковалевской. Не потому, что нам больше негде жить, а потому, что в подвале нам хорошо: уютно, темно и сыро. Хотя жить нам, и вправду, негде. Если по-настоящему к этому вопросу подходить и отвечать на него по-настоящему. Но одно другому не мешает и не помогает. В подвале, среди труб, кабелей и других коммуникаций, мы очень хорошо себя чувствуем. Свободно и на своём месте под солнцем. В подвале у нас есть печка электрическая самодельная. И мы на ней варим еду, питьё и всевозможные наркотические смеси высокой степени очистки. Там же, в подвале, мы всё это и употребляем в пищу. И от этого нам хорошо. А разговоры, что мы можем дом нашей печкой после нашего употребления сжечь дотла, так это неправильные и несправедливые разговоры. Вон, в предыдущем доме на улице Обоянской мы тоже жили в подвале, и там у нас тоже была электрическая печка страшной силы, ну, то есть мощности. И пожар произошёл у нас – что да, то да, факт есть факт и опровержения тут излишни и вредны. Но факт пожара совсем и абсолютно не означает, что дом сгорел до этого самого тла. Первый этаж да, выгорел весь. То есть не весь, а в трёх подъездах из пяти. А все другие этажи огонь практически не затронул и не повредил. На всех других этажах серьёзных жертв и разрушений нет и не было. Так что ничего особо страшного не произошло, можно сказать.
Трём пожарным машинам там вообще делать было нечего. Одна бы вполне могла с поставленной задачей справиться, с честью и с успехом. И справилась бы. Если бы три машины не приехали. Сразу. Со всех концов города. Видно, жильцы поочерёдно их вызывали, и они все приехали. Приехали, пожар потушили быстро и высокопрофессионально. Говорят:

– А кто платить за услуги будет? За воду, израсходованную в количестве двух с половиной автобочек, и горюче-смазочные материалы – расход по прайс-листу за девятнадцать тонно-километров, включая НДС.

А платить некому. Потому что никто не виноват в том, что печка у нас в подвале перевернулась. Ногой её один наш гость зацепил, она и перевернулась. Но он же – гость. Мы и не заметили его досадной оплошности. Как культурные и воспитанные в детстве люди – по всем законам гостеприимства.

А пожарные уехали не солоно, как говорится, хлебавши. Без денег, без воды и практически без бензина, который постоянно растёт в цене, в смысле, становится всё дороже. И за это их по головке не погладят. И медали “За отвагу на пожаре” не дадут. Жалко пожарных. Не виноваты они в том, что они пожарные. А что делать? А делать – нечего.

Александр Хургин

Добавить комментарий