Это письмо прислал Михаил ГОРНОСТАЕВ (так он назвался). Сообщил, что он — бывший милиционер. Много повидавший «с другой стороны», он решил предостеречь: «Мужики! В день зарплаты не пейте даже пиво, иначе ваши деньги могут перекочевать в милицейский карман». И рассказал, как просто и изящно это делается…
«Батон» уходит в разведку…
Ежедневно от вытрезвителя отъезжает «уазик», прозванный в народе «батоном». В машине — несколько милиционеров. Дежурство их состоит в том, что, проезжая по улицам, они внимательно вглядываются в прохожих, пытаясь выявить среди них «антиобщественный» элемент. Пьяных, короче. Забавно, но для тех, кто в «батоне», помощь гражданам не является даже второстепенной функцией, сами милиционеры про нее забыли. Для них главное — другое.
Первое — выполнить план по заполнению «койкомест» в вытрезвителе (за это спросит начальник).
Второе — набить собственный карман (за это спросит жена).
Эти две «первоочередные задачи» и превращают экипаж «батона» в отряд охотников.
Охота идет так. «Батон» припарковывается у оживленного места, обычно — у метро. Милиционеры встают на пути людского потока и тщательно «фильтруют» глазами прохожих. Опыт позволяет им мгновенно выделять из толпы даже слабовыпивших (бутылочка пива!) москвичей.
Дальше все отработано. Во-первых, от вас потребуют предъявить документы, однако это всего лишь формальность, чтобы «завязать разговор».
Во-вторых, вам категорически объявят, что вы сильно пьяны (даже если выпили пятьдесят грамм), и предложат пройти в машину для доставки в вытрезвитель.
В-третьих, под предлогом поиска запрещенных предметов вас достаточно бесцеремонно обыщут (на милицейском языке — «поверхностный осмотр»). Боже упаси подумать, что это делается «из соображений общественной безопасности» (вдруг у вас нож или пистолет?!). Главная цель обыска — определить вашу кредитоспособность.
Как отнимают деньги
Дальше начнется самое интересное. Первый способ отъема денег — банальный. Возможно, вам уже на пути к машине или в ней предложат «договориться». Но это только если вы явно слегка пьяны и можете возмутиться и постоять за себя. То есть связываться с вами всерьез явно не стоит. Или — если милиционер не уверен в том, что вы при хороших деньгах. Обычно деньги, изъятые на месте «подбора», члены экипажа делят только между собой. Но зато, если есть шанс сорвать более значительный куш, они предпочтут довезти «клиента» до вытрезвителя.
Второй способ — «щипание». Еще при обыске на улице милиционер попытается достать из вашего кармана или кошелька деньги. Если ему не удастся сделать это незаметно, деньги достанут из кармана открыто. Потом, держа их у вас на виду, блюститель порядка будет ими манипулировать до тех пор, пока вы не отвлечетесь на миг. И будьте уверены, такой «миг» обеспечит пришедший на помощь второй сотрудник.
Есть в этом «щипании» свои плюсы: как только деньги «исчезнут», скорее всего, менты «неожиданно» потеряют к вам всякий интерес и отпустят. Вы удивитесь, почему вас так легко отпустили, но поймете это несколько позже, когда захотите за что-нибудь заплатить.
Третий способ — отъем денег в дороге. Как я уже упомянул, для человека в серой форме не так важно украсть деньги еще на месте «подбора» (тем более что зачастую процессу грабежа мешают невольные свидетели — другие прохожие). Ему гораздо важнее выявить платежеспособность «клиента». Поверьте, милиционеру достаточно бросить один взгляд на содержимое вашего кошелька или просто похлопать вас по карману, чтобы оценить примерную сумму имеющихся у вас денег. Фокусник просто!
Конечно, бывают и ошибки, толстый «пресс» может состоять из одних десяток, но в конце смены и мелочь складывается в большую сумму.
Чтобы все же не делить деньги на всю дежурную смену вытрезвителя, экипаж «батона» попытается изъять их еще по пути. Один милиционер должен находиться в кузове вместе с задержанными. Там он подсядет к «клиенту» с нужной стороны и во время дорожной тряски попытается незаметно вынуть наличность.
Ну вот и родной вытрезвитель!..
Наконец вы в стенах вытрезвителя. Здесь будет еще интереснее. К вам подбегут сразу три-четыре милиционера и одновременно (!) начнут снимать с вас одежду, сочувственно приговаривая и задавая вопросы. Наверняка вы ошалеете от подобного «сервиса», достойного пятизвездочных отелей. Но, собственно говоря, этого они и добиваются, потому что вы никогда не заметите, как один из них будет опустошать содержимое ваших карманов. Впрочем, блюстители не очень любят этот способ, так как в спешке они хватают то, что под руку попадется, и зачастую не самые большие по номиналу купюры.
Затем вас подведут к стойке, где дежурный предложит достать (вас лично!) из карманов все ценное. Эта процедура очень важна для работников вытрезвителя, так как если обнаружится, что у вас пропали деньги, мобильник или еще что-нибудь, то вашим врагом будет ваша же совесть: ведь ценности из карманов вы доставали сами (добровольно, о чем вам и будут постоянно напоминать милиционеры), а значит, и остальное потеряли тоже сами.
Если тут обнаружится, что у вас по-прежнему значительная сумма или милиционер в спешке украл мелочь, а «главные бабки» упустил, вы вновь отметите повышенное внимание к себе. Скажем, вас неожиданно спросят: «А что у вас, гражданин, за шрам на ноге?» «Где?» — удивитесь вы, оглядывая свои ноги. «Это царапина (или родимое пятно, или грязь)!» Впрочем, уже все равно, за ту секунду, пока обсуждались повреждения ноги, вы отвлеклись от денег, а когда обернетесь, вам предложат их пересчитать (опять человеческая психология, деньги-то пересчитывать будете сами!). Стоит ли говорить, что денег будет уже меньше.
Наконец вам дадут подписать протокол, в котором указаны имеющаяся у вас сумма и ценные предметы. Подпись означает согласие со всем, что с вами произошло. Но не забывайте, что после этого вы фактически беззащитны перед законом.
Итак, ограбленного по полной программе вас отправят на не всегда свежую постель, где вы будете коротать время в основном с такими же бедолагами, вся вина которых заключается в том, что и они в этот день получили зарплату.
Как бороться с этим бедствием?
Жаловаться бесполезно. Во-первых, прокуратура всегда будет учитывать то, что соответствующий протокол вы все же подписали.
Во-вторых, доказать, сколько у вас было денег на самом деле, вы не сможете. Даже если поймать вора за руку, доказать, что изъятые у него купюры украдены у вас, практически невозможно.
Есть только один способ борьбы: закрыть все вытрезвители, обосновав это тем, что зло, которое они несут обществу, гораздо больше воображаемой пользы. В этих учреждениях работают люди, считающие обирание «клиента» нормальным заработком.
А пока могу предложить мужикам-москвичам лишь одно: внимательнее следить за своими карманами в праздники, когда начнутся массовые застолья на работе.
Эти дни давно уже отмечены красным карандашом в календаре у сотрудников милиции.
Менты козлы 😐
Тороплюсь очень, потом почитаю…с милицией-то повнимательнее надо быть
я этих пидарасоф просто ненавижу 😐
порсто банд.формирование 😐 с какой преступность они должны бороться? с самими собой? 🙂 даже если им будут платить по 1500$ они не откажутся от дополнительного заработка 🙁 ментовка кого угодно испортит
Если существует Министерство внутренних дел, то, значит, существует и преступность 😆
по-моему так менты наглеют тока в бабруйске…